АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2013 г. N 712

О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации Алтайского края
от 27.03.2015 N 115, от 26.01.2016 N 17,
Постановлений Правительства Алтайского края
от 23.01.2017 N 9, от 29.06.2018 N 243, от 12.12.2018 N 444,
от 16.10.2019 N 395, от 15.04.2020 N 168, от 14.05.2020 N 218,
от 09.10.2020 N 442)

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — «Федеральный закон») постановляю:
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 09.10.2020 N 442)
1. Определить Министерство экономического развития Алтайского края органом исполнительной власти Алтайского края по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края.
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 27.03.2015 N 115, Постановлений Правительства Алтайского края от 23.01.2017 N 9, от 12.12.2018 N 444, от 15.04.2020 N 168)
2. Определить краевое государственное казенное учреждение «Центр государственных закупок Алтайского края» учреждением, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков Алтайского края, бюджетных учреждений Алтайского края, государственных унитарных предприятий Алтайского края, за исключением случаев проведения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее — «уполномоченное учреждение»).
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 23.01.2017 N 9)
3. Установить, что уполномоченное учреждение помимо полномочий, указанных в пункте 2 настоящего постановления, осуществляет определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
для автономных учреждений Алтайского края при осуществлении закупок за счет бюджетных средств в целях капитальных вложений в объекты государственной собственности Алтайского края;
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 23.01.2017 N 9)
для иных юридических лиц, которым предоставляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации средства, указанные в абзаце втором пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, для осуществления ими закупок за счет бюджетных инвестиций, предоставленных в рамках договоров об участии Алтайского края в собственности субъекта инвестиций;
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 12.12.2018 N 444)
для иных юридических лиц, которым предоставляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации субсидии, предусмотренные пунктом 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при осуществлении ими закупок за счет указанных субсидий.
(абзац введен Постановлением Правительства Алтайского края от 12.12.2018 N 444)
4. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия органа исполнительной власти Алтайского края по регулированию контрактной системы в сфере закупок, краевого государственного казенного учреждения, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств и заказчиков (далее — «Порядок»).
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 09.10.2020 N 442)
Прилагаемый Порядок не применяется при организации и проведении совместных конкурсов и аукционов, закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
(абзац введен Постановлением Администрации Алтайского края от 27.03.2015 N 115; в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 26.01.2016 N 17)
5. Установить, что государственные заказчики Алтайского края, государственные бюджетные учреждения Алтайского края, государственные унитарные предприятия Алтайского края при осуществлении закупок в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона (далее — «закупки малого объема») используют подсистему региональной информационной системы Алтайского края в сфере закупок «АИС Госзаказ» — «Портал поставщиков Алтайского края» (далее — «Портал поставщиков Алтайского края»), в соответствии с порядком, разработанным и утвержденным Министерством экономического развития Алтайского края.
(п. 5 введен Постановлением Правительства Алтайского края от 29.06.2018 N 243; в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 09.10.2020 N 442)
6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов заключить с уполномоченным учреждением соглашения о наделении его полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий в соответствии с утвержденным Порядком.
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 23.01.2017 N 9)
7. Рекомендовать муниципальным заказчикам Алтайского края, муниципальным бюджетным учреждениям Алтайского края, муниципальным унитарным предприятиям Алтайского края закупки товаров, работ, услуг, не предусмотренных заключенными с уполномоченным учреждением соглашениями о наделении его полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществлять в региональной информационной системе Алтайского края в сфере закупок «АИС Госзаказ».
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 27.03.2015 N 115, Постановлений Правительства Алтайского края от 23.01.2017 N 9, от 29.06.2018 N 243)
8. Рекомендовать муниципальным заказчикам Алтайского края, муниципальным бюджетным учреждениям Алтайского края, муниципальным унитарным предприятиям Алтайского края при осуществлении закупок малого объема использовать Портал поставщиков Алтайского края.
(п. 8 введен Постановлением Правительства Алтайского края от 29.06.2018 N 243)
9. Органам исполнительной власти Алтайского края осуществлять мероприятия по привлечению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Алтайского края, а также производителей (официальных представителей производителей) продукции для публикации сведений о товарах, работах, услугах на Портале поставщиков Алтайского края.
(п. 9 введен Постановлением Правительства Алтайского края от 29.06.2018 N 243)
9.1. Главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств осуществляется ведомственный контроль в сфере закупок за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе правовых актов Алтайского края, регулирующих отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края, в отношении подведомственных им заказчиков в соответствии с Порядком.
(п. 9.1 в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 09.10.2020 N 442)
10. Главному управлению экономики и инвестиций Алтайского края:
в срок до 01.01.2014 утвердить форму сводной заявки (заявки) на определение поставщиков (исполнителей, подрядчиков) и обязательные требования к ее заполнению;
абзац утратил силу. — Постановление Администрации Алтайского края от 27.03.2015 N 115;
после 01.01.2014 выполнять функции органа исполнительной власти Алтайского края, уполномоченного на размещение заказов для государственных нужд Алтайского края, а также нужд бюджетных учреждений Алтайского края в отношении заказов, объявленных до указанной даты.
11. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации края:
от 26.09.2007 N 451 «О совершенствовании системы размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений»;
от 27.12.2007 N 613 «О внесении изменений в постановление Администрации края от 26.09.2007 N 451 «О совершенствовании системы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд»;
от 21.04.2008 N 152 «О проведении мероприятий по размещению заказа на поставки угля к отопительному сезону 2008 — 2009 годов и последующих лет»;
от 24.08.2009 N 366 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Администрации края»;
от 20.05.2010 N 219 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Администрации края»;
от 30.12.2010 N 595 «О внесении изменений в постановление Администрации края от 26.09.2007 N 451»;
от 31.01.2011 N 35 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Алтайского края, а также нужд бюджетных учреждений Алтайского края»;
от 30.01.2012 N 37 «О внесении изменений в постановление Администрации края от 31.01.2011 N 35»;
от 22.08.2012 N 432 «О внесении изменений в постановление Администрации края от 31.01.2011 N 35»;
от 30.10.2012 N 585 «О внесении изменений в постановление Администрации края от 21.04.2008 N 152»;
от 01.11.2012 N 594 «Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного на размещение заказов органа исполнительной власти Алтайского края и заказчиков Алтайского края при организации общественного обсуждения крупных закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд»;
от 19.06.2013 N 322 «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Алтайского края»;
от 12.08.2013 N 427 «О внесении изменений в постановление Администрации края от 26.09.2007 N 451».
12. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.
13. Утратил силу. — Постановление Правительства Алтайского края от 23.01.2017 N 9.

Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН

Утвержден
Постановлением
Администрации края
от 30 декабря 2013 г. N 712

ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК,
КРАЕВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ,
УПОЛНОМОЧЕННОГО НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ,
ИСПОЛНИТЕЛЕЙ), ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ (РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ)
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ И ЗАКАЗЧИКОВ

Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края
от 09.10.2020 N 442)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет задачи и функции органа исполнительной власти Алтайского края по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края (далее — «орган по регулированию контрактной системы»), краевого казенного учреждения, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее — «уполномоченное учреждение»), главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств и заказчиков, а также порядок их взаимодействия при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — «Федеральный закон»).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
заказчики — государственные заказчики Алтайского края, бюджетные учреждения Алтайского края, государственные унитарные предприятия Алтайского края, муниципальные заказчики, муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и иные юридические лица, осуществляющие закупки в соответствии с требованиями Федерального закона;
информационная система — региональная информационная система Алтайского края в сфере закупок, предназначенная для автоматизации процессов закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Алтайского края, отдельными видами юридических лиц Алтайского края, именуемая «АИС Госзаказ», сайт которой размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.gzalt.ru;
заявка — электронный документ, подготовленный с использованием информационной системы по форме и с учетом требований принятого органом по регулированию контрактной системы правового акта об утверждении формы заявки, являющийся основанием для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
комиссии по осуществлению закупок — создаваемые для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений, выполняющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений (далее — «комиссия»);
документация о закупке — конкурсная документация, документация об электронном аукционе, извещение о проведении запроса котировок, документация о проведении запроса предложений (далее — «документация»);
электронный документ — документ, в котором информация представлена в электронном виде;
электронная копия документа — документ на электронном носителе, полученный путем сканирования подлинника документа, подписанного уполномоченным должностным лицом.
1.3. Основными задачами органа по регулированию контрактной системы, уполномоченного учреждения, главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств и заказчиков при организации и осуществлении закупок являются:
обеспечение открытости и прозрачности закупок для государственных и муниципальных нужд Алтайского края, в том числе путем размещения сведений о закупках в единой информационной системе в сфере закупок (далее — «единая информационная система») и в информационной системе;
создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Алтайского края на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок;
обеспечение государственных и муниципальных нужд Алтайского края исходя из приоритетности закупок инновационной и высокотехнологичной продукции;
обеспечение единых подходов и принципов при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд Алтайского края;
достижение при планировании и осуществлении закупок заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд Алтайского края.
1.4. Электронные документы, электронные копии документов, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью (далее — «усиленная электронная подпись») в информационной системе, признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Если документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.
Проверка усиленной электронной подписи осуществляется в соответствии с положениями ГОСТа Р 34.10-2012 «Информационная технология. Криптографическая защита информации. Процессы формирования и проверки электронной цифровой подписи», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 07.08.2012 N 215-ст.

2. Правила согласования заявки

2.1. Заказчик формирует заявку на основе соответствующей строки плана-графика закупок и подписывает ее усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика. В заявке должны быть заполнены все позиции.
2.2. Сформированная заявка направляется заказчиком с использованием информационной системы соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств для осуществления ведомственного контроля. Срок проведения ведомственного контроля составляет не более 5 рабочих дней с даты поступления заявки от заказчика.
2.3. В случае осуществления закупки в рамках реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации и Алтайского края, в том числе национальных и региональных проектов, заявка до направления главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств направляется заказчиком на согласование в орган исполнительной власти Алтайского края с использованием информационной системы или в орган местного самоуправления, являющийся ответственным исполнителем за реализацию мероприятий в рамках соответствующей программы.
2.4. В рамках ведомственного контроля проводится оценка заявки на предмет:
обоснованности заявленной потребности и экономической целесообразности осуществления закупки для нужд Алтайского края и обеспечения деятельности заказчика;
обоснованности начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), либо начальной цены единицы товара, работы, услуги;
обеспеченности заказчика лимитами бюджетных обязательств для осуществления закупки;
соответствия требованиям актов о нормировании в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
соблюдения иных требований законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе правовых актов Алтайского края, регулирующих отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края.
2.5. Ведомственный контроль осуществляется:
главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, если начальная (максимальная) цена контракта либо максимальное значение цены контракта составляет до 1 млн рублей и более 5 млн рублей, а также при закупке лекарственных средств, закупке в рамках реализации краевой адресной инвестиционной программы и выполнения мероприятий по капитальному ремонту социально значимых объектов государственной собственности Алтайского края и муниципальной собственности, бюджетные средства на осуществление которых распределены решением Правительства Алтайского края, вне зависимости от начальной (максимальной) цены контракта либо максимального значения цены контракта;
рабочей группой по оценке обоснованности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края, создаваемой главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, если начальная (максимальная) цена контракта либо максимальное значение цены контракта составляет от 1 до 5 млн рублей включительно, за исключением заявок, подлежащих ведомственному контролю на основании абзаца второго настоящего пункта.
2.6. По результатам ведомственного контроля главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств принимает решение о согласовании такой заявки.
В случае установления по результатам контроля необоснованности, нецелесообразности либо нарушений законодательства о контрактной системе заявка возвращается с использованием информационной системы главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств заказчику для устранения замечаний.
2.7. Ведомственный контроль заявки на закупку лекарственных средств с начальной (максимальной) ценой контракта либо максимальным значением цены контракта, подлежащим оценке рабочей группой по оценке обоснованности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств вправе осуществить рабочей группой по оценке обоснованности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края.
2.8. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в день окончания ведомственного контроля при отсутствии замечаний и принятии решения о согласовании такой заявки перенаправляет ее с использованием информационной системы в орган по регулированию контрактной системы.
Заявка на осуществление закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, финансирование по которой предусмотрено в текущем финансовом году, направляется в орган по регулированию контрактной системы с учетом ограничения сроков принятия заказчиком бюджетных обязательств, связанных с поставкой товаров, выполнением работ и оказанием услуг, установленных законодательством о реализации бюджета Алтайского края.
2.9. Орган по регулированию контрактной системы в течение одного рабочего дня с даты поступления заявки заказчика направляет ее с использованием информационной системы уполномоченному учреждению, за исключением случая, если в орган по регулированию контрактной системы поступила информация о наличии в указанной заявке положений, способствующих возникновению при осуществлении закупки нарушений требований действующего законодательства, в том числе влекущих неэффективное расходование бюджетных средств (средств внебюджетных источников финансирования).
2.10. При наличии информации, указанной в пункте 2.9 настоящего Порядка, орган по регулированию контрактной системы осуществляет проверку поступившей информации.
При отсутствии нарушений в день окончания проверки орган по регулированию контрактной системы направляет с использованием информационной системы заявку заказчика уполномоченному учреждению.
В случае установления нарушений законодательства о контрактной системе заявка в день выявления данных обстоятельств возвращается органом по регулированию контрактной системы с использованием информационной системы заказчику для их устранения. После устранения выявленных нарушений заказчик направляет заявку с использованием информационной системы главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств для осуществления ведомственного контроля.
2.11. Уполномоченное учреждение в течение 10 рабочих дней с даты поступления заявки проверяет ее на соответствие требованиям действующего законодательства, настоящего Порядка и в соответствии с заявкой в течение 2 рабочих дней после окончания проверки разрабатывает и направляет с использованием информационной системы на утверждение заказчику документацию.
В случае выявления несоответствия заявки установленной форме и (или) требованиям к полноте содержащихся в ней сведений, требованиям законодательства о контрактной системе заявка возвращается уполномоченным учреждением с использованием информационной системы заказчику для устранения замечаний. После устранения выявленных нарушений заказчик направляет заявку с использованием информационной системы главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств для осуществления ведомственного контроля.
2.12. Заказчик утверждает документацию с использованием информационной системы в течение не более 2 рабочих дней со дня направления уполномоченным учреждением документации путем ее подписания усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
2.13. Уполномоченное учреждение после утверждения документации размещает информацию и документы о закупке, предусмотренные Федеральным законом, в единой информационной системе и (или) на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором проводится конкурентным способом определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме.
2.14. Заявка подлежит дополнительной оценке межведомственной рабочей группой по оценке обоснованности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края в следующих случаях:
начальная (максимальная) цена контракта либо максимальное значение цены контракта составляет более 5 млн рублей;
закупка осуществляется в рамках реализации краевой адресной инвестиционной программы и выполнения мероприятий по капитальному ремонту социально значимых объектов государственной собственности Алтайского края и муниципальной собственности, бюджетные средства на осуществление которых распределены решением Правительства Алтайского края, вне зависимости от начальной (максимальной) цены контракта либо максимального значения цены контракта.
Состав межведомственной рабочей группы по оценке обоснованности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края и положение о ней утверждаются Правительством Алтайского края.
Заявка на закупку лекарственных средств не подлежит оценке межведомственной рабочей группой по оценке обоснованности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края, за исключением случая, если потребность оценки такой закупки согласована заказчиком с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств и заявка направлена в соответствии с настоящим Порядком.
2.15. Уполномоченное учреждение в день окончания проверки заявки на соответствие требованиям действующего законодательства, настоящего Порядка и до разработки и направления на утверждение документации направляет заявку, подлежащую дополнительной оценке, в орган по регулированию контрактной системы для организации работы межведомственной рабочей группы по оценке обоснованности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края.
2.16. Орган по регулированию контрактной системы при необходимости проведения дополнительной оценки заявки согласно пункту 2.14 настоящего Порядка организует работу межведомственной рабочей группы по оценке обоснованности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края в соответствии с утвержденным положением.
В день принятия межведомственной рабочей группой по оценке обоснованности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края решения о согласовании закупки орган по регулированию контрактной системы направляет с использованием информационной системы заявку заказчика уполномоченному учреждению для разработки и направления на утверждение документации. Уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней с момента получения заявки от органа по регулированию контрактной системы разрабатывает и направляет с использованием информационной системы на утверждение заказчику документацию.
2.17. В случае если заказчик вносил изменения в заявку на основании замечаний, направленных членами межведомственной рабочей группы по оценке обоснованности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края, заявка до разработки и направления на утверждение документации подлежит проверке уполномоченным учреждением в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка.
2.18. В случае поступления в уполномоченное учреждение информации о наличии в заявке положений, способствующих возникновению при осуществлении закупки нарушений требований действующего законодательства, в том числе влекущих неэффективное расходование бюджетных средств (средств внебюджетных источников финансирования), уполномоченное учреждение возвращает такую заявку с использованием информационной системы в орган по регулированию контрактной системы для осуществления проверки в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка.

3. Особенности осуществления закупок
у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

3.1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с ценой контракта от 1 млн рублей подлежит ведомственному контролю соответствующим главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, за исключением закупки, осуществляемой в соответствии с пунктами 24, 25 части 1 статьи 93 Федерального закона. Документы о такой планируемой закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик направляет с использованием информационной системы.
3.2. В случае если цена контракта составляет от 1 до 5 млн рублей, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств вправе осуществить ведомственный контроль рабочей группой по оценке обоснованности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края, создаваемой данным главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
3.3. В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации и Алтайского края, в том числе национальных и региональных проектов, документы о такой планируемой закупке направляются заказчиком на согласование в орган исполнительной власти Алтайского края с использованием информационной системы или в орган местного самоуправления, являющийся ответственным исполнителем за реализацию мероприятий в рамках соответствующей программы.
Если закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) подлежит ведомственному контролю в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, то документы о такой закупке направляются главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств после согласования с ответственным исполнителем за реализацию мероприятий в рамках соответствующей программы.
3.4. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с ценой контракта более 5 млн рублей, а также в рамках реализации краевой адресной инвестиционной программы и выполнения мероприятий по капитальному ремонту социально значимых объектов государственной собственности Алтайского края и муниципальной собственности, бюджетные средства на осуществление которых распределены решением Правительства Алтайского края, вне зависимости от цены контракта оценивается межведомственной рабочей группой по оценке обоснованности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края согласно пункту 2.14 настоящего Порядка, если потребность оценки такой закупки согласована заказчиком с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств и документы о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) направлены в соответствии с настоящим Порядком.

4. Полномочия органа по регулированию контрактной системы,
уполномоченного учреждения, главных распорядителей
(распорядителей) бюджетных средств и заказчиков

4.1. Орган по регулированию контрактной системы:
4.1.1. обеспечивает реализацию государственной политики в сфере закупок для нужд Алтайского края во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
4.1.2. разрабатывает и утверждает форму заявки, а также требования к ее заполнению;
4.1.3. осуществляет мероприятия по проверке поступившей информации о наличии в заявке положений, способствующих возникновению при осуществлении закупки нарушений требований действующего законодательства, в том числе влекущих неэффективное расходование бюджетных средств (средств внебюджетных источников финансирования);
4.1.4. запрашивает и получает у заказчиков информацию и документы, необходимые для проверки сведений, содержащихся в заявке;
4.1.5. направляет с использованием информационной системы заявку заказчика уполномоченному учреждению;
4.1.6. разрабатывает и утверждает типовые формы документов о рабочей группе по оценке обоснованности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края;
4.1.7. организует работу межведомственной рабочей группы по оценке обоснованности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края;
4.1.8. осуществляет мониторинг закупок посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов-графиков;
4.1.9. осуществляет методическое сопровождение деятельности заказчиков в рамках функционирования контрактной системы в сфере закупок;
4.1.10. определяет порядок функционирования и использования информационной системы;
4.1.11. организует работу по обеспечению бесперебойного функционирования информационной системы;
4.1.12. осуществляет методическое сопровождение пользователей информационной системы;
4.1.13. формирует при необходимости экспертные советы из представителей государственных органов, специалистов, представителей научных и общественных организаций в установленном действующим законодательством порядке в зависимости от рассматриваемых закупок.
4.2. Уполномоченное учреждение:
4.2.1. заключает с органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов соглашения о наделении уполномоченного учреждения полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий согласно перечню товаров, работ, услуг, закупки на поставку, выполнение, оказание которых осуществляются уполномоченным учреждением на основании заключенных с органами местного самоуправления соглашений (приложение);
4.2.2. запрашивает и получает у заказчиков дополнительные сведения, необходимые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4.2.3. создает комиссии с привлечением представителей заказчиков и иных лиц, определяет их состав и порядок работы, назначает председателей комиссий;
4.2.4. в соответствии с заявкой разрабатывает документацию и направляет ее на утверждение заказчику, а также вносит в нее изменения на основании решения заказчика в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, с использованием информационной системы;
4.2.5. размещает информацию о закупке в единой информационной системе и (или) на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором проводятся конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме;
4.2.6. в день поступления запроса о разъяснении положений документации от участника закупки направляет его с использованием информационной системы заказчику;
4.2.7. размещает в единой информационной системе подготовленные и представленные заказчиком с использованием информационной системы разъяснения положений документации;
4.2.8. обеспечивает хранение документов, составленных по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), аудиозаписей в случаях, установленных Федеральным законом;
4.2.9. представляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти Алтайского края информацию и документы, необходимые для рассмотрения жалобы по существу;
4.2.10. размещает в единой информационной системе решение заказчика об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке и сроки, установленные Федеральным законом.
4.3. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств:
4.3.1. в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок;
4.3.2. разрабатывает и утверждает требования к закупаемым подведомственными ему заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативные затраты на обеспечение функций государственного органа (включая подведомственные казенные учреждения);
4.3.3. утверждает состав рабочей группы по оценке обоснованности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края и положение о ее работе по утверждаемой органом по регулированию контрактной системы типовой форме;
4.3.4. организует деятельность рабочей группы по оценке обоснованности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края.
4.4. Заказчик:
4.4.1. формирует с использованием информационной системы и размещает в единой информационной системе в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, план-график закупок;
4.4.2. осуществляет описание объекта закупки в соответствии с требованиями Федерального закона;
4.4.3. выбирает и обосновывает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4.4.4. определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, в том числе цену по каждой позиции товара, работы, услуги, если в заявку включено несколько видов товаров, работ, услуг, либо начальную цену единицы товара, работы, услуги;
4.4.5. соблюдает применение национального режима при осуществлении закупок с учетом требований действующего законодательства;
4.4.6. устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством;
4.4.7. предоставляет учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов предусмотренные Федеральным законом преимущества;
4.4.8. определяет необходимость осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований действующего законодательства;
4.4.9. устанавливает требование к обеспечению заявки в соответствии с Федеральным законом;
4.4.10. устанавливает размер обеспечения исполнения контракта, размер обеспечения гарантийных обязательств, порядок их предоставления и требования к ним в случае установления требования такого обеспечения в соответствии с Федеральным законом;
4.4.11. определяет сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг исходя из технологической, методологической, организационной или других возможностей качественного выполнения условий контракта при разработке условий осуществления закупки;
4.4.12. представляет по запросу органа по регулированию контрактной системы, уполномоченного учреждения с использованием информационной системы дополнительные сведения, необходимые для осуществления закупки и (или) организации мониторинга закупки, подписанные усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в срок, указанный в запросе;
4.4.13. вносит изменения в заявку при направлении замечаний уполномоченным учреждением, главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, органом по регулированию контрактной системы или членами межведомственной рабочей группы по оценке обоснованности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края с использованием информационной системы;
4.4.14. утверждает направленную уполномоченным учреждением документацию путем ее подписания усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика;
4.4.15. обеспечивает соответствие информации, содержащейся в утвержденной документации, информации, указанной в плане-графике;
4.4.16. представляет уполномоченному учреждению с использованием информационной системы решение о внесении изменений в извещение и (или) документацию либо решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписанные усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в день его принятия, но не позднее чем за 1 день до истечения срока, установленного Федеральным законом соответственно на внесение изменений или отмену определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4.4.17. представляет уполномоченному учреждению с использованием информационной системы разъяснение положений документации, подписанное усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, не позднее чем за 1 рабочий день до истечения срока, установленного Федеральным законом на дачу разъяснений;
4.4.18. обеспечивает соответствие положений заявки и утверждаемой на ее основании документации требованиям действующего законодательства;
4.4.19. направляет своих представителей для включения в состав комиссии (комиссий);
4.4.20. дает мотивированное заключение по содержанию заявок, представленных участниками осуществления закупок, в части вопросов, требующих специальных знаний, относящихся к объекту закупки, в день окончания срока подачи заявок участников;
4.4.21. обеспечивает заключение контрактов;
4.4.22. размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, протокол о признании победителя уклонившимся от заключения контракта;
4.4.23. осуществляет иные функции, предусмотренные Федеральным законом.

Приложение
к Порядку
взаимодействия органа
исполнительной власти
Алтайского края
по регулированию контрактной
системы в сфере закупок,
краевого государственного
казенного учреждения,
уполномоченного на определение
поставщиков (подрядчиков,
исполнителей), главных
распорядителей (распорядителей)
бюджетных средств и заказчиков

ПЕРЕЧЕНЬ
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, ЗАКУПКИ НА ПОСТАВКУ, ВЫПОЛНЕНИЕ,
ОКАЗАНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ КРАЕВЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
КАЗЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) НА ОСНОВАНИИ
ЗАКЛЮЧЕННЫХ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СОГЛАШЕНИИ

N п/п Наименование товаров, работ, услуг
1. Уголь
2. Товары, работы, услуги, закупаемые в рамках реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации и Алтайского края, национальных и региональных проектов, краевой адресной инвестиционной программы, по капитальному ремонту социально значимых объектов государственной собственности Алтайского края и муниципальной собственности, бюджетные средства на осуществление которых распределены решением Правительства Алтайского края
3. Иные товары, работы, услуги, предусмотренные соглашением с органами местного самоуправления