ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 января 2020 г. N 12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО
УПРАВЛЕНИЯ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ»

В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», со статьей 12 закона Алтайского края от 03.04.2015 N 30-ЗС «О стратегическом планировании в Алтайском крае» Правительство Алтайского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Алтайского края «Совершенствование государственного и муниципального управления и противодействие коррупции в Алтайском крае».
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации Алтайского края от 06.03.2015 N 87 «Об утверждении государственной программы «Совершенствование государственного и муниципального управления в Алтайском крае»;
постановление Администрации Алтайского края от 29.02.2016 N 58 «О внесении изменений в постановление Администрации края от 06.03.2015 N 87»;
постановление Администрации Алтайского края от 26.10.2016 N 367 «О внесении изменений в постановление Администрации края от 06.03.2015 N 87»;
постановление Администрации Алтайского края от 01.12.2016 N 413 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Противодействие коррупции в Алтайском крае»;
постановление Правительства Алтайского края от 30.06.2017 N 239 «О внесении изменений в постановление Администрации края от 06.03.2015 N 87»;
постановление Правительства Алтайского края от 03.11.2017 N 389 «О внесении изменений в постановление Администрации края от 06.03.2015 N 87»;
постановление Правительства Алтайского края от 02.03.2018 N 74 «О внесении изменений в постановление Администрации края от 01.12.2016 N 413»;
постановление Правительства Алтайского края от 14.06.2018 N 212 «О внесении изменений в постановление Администрации края от 06.03.2015 N 87»;
постановление Правительства Алтайского края от 20.08.2018 N 332 «О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 01.12.2016 N 413»;
постановление Правительства Алтайского края от 04.09.2018 N 350 «О внесении изменений в постановление Администрации края от 06.03.2015 N 87»;
постановление Правительства Алтайского края от 22.01.2019 N 13 «О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 06.03.2015 N 87»;
постановление Правительства Алтайского края от 07.02.2019 N 29 «О внесении изменений в постановление Администрации края от 01.12.2016 N 413»;
постановление Правительства Алтайского края от 13.06.2019 N 216 «О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 06.03.2015 N 87»;
пункт 1 постановления Правительства Алтайского края от 10.10.2019 N 385 «О внесении изменений в некоторые постановления Администрации Алтайского края, Правительства Алтайского края».
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2020.

Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края
В.П.ТОМЕНКО

Приложение

Утверждена
Постановлением
Правительства Алтайского края
от 17 января 2020 г. N 12

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
В АЛТАЙСКОМ КРАЕ»

Паспорт государственной программы Алтайского края
«Совершенствование государственного и муниципального
управления и противодействие коррупции в Алтайском крае»

Ответственный исполнитель программы Администрация Губернатора и Правительства Алтайского края
Соисполнители программы департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам государственной службы и кадров;
департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по обеспечению региональной безопасности;
управление юстиции Алтайского края
Участники программы органы исполнительной власти Алтайского края;
органы местного самоуправления (по согласованию);
КБУ ИД «Регион»;
КГБУ «Типография управления делами Администрации Алтайского края»
Подпрограммы программы подпрограмма 1 «Совершенствование кадрового потенциала государственного и муниципального управления Алтайского края»;
подпрограмма 2 «Противодействие коррупции в Алтайском крае»;
подпрограмма 3 «Совершенствование деятельности института мировой юстиции на территории Алтайского края»
Цель программы повышение эффективности государственного и муниципального управления в Алтайском крае
Задачи программы повышение профессионализма и компетентности лиц, замещающих государственные должности Алтайского края, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Алтайского края и муниципальной службы;
снижение уровня коррупционных проявлений в органах исполнительной власти Алтайского и формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
создание условий для независимой и эффективной деятельности мировых судей Алтайского края
Индикаторы и показатели программы доля лиц, замещающих государственные должности Алтайского края, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Алтайского края и муниципальной службы, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации за счет средств краевого бюджета посредством государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских, муниципальных служащих и иных лиц в соответствии с постановлением Правительства Алтайского края от 26.07.2019 N 286 «О государственном заказе на мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских, муниципальных служащих и иных лиц» (далее — «государственный заказ на мероприятия по профессиональному развитию»), в общей численности государственных гражданских и муниципальных служащих Алтайского края, лиц, замещающих государственные должности Алтайского края, муниципальные должности, обучение которых запланировано в соответствии с планом государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию;
доля граждан, положительно оценивающих принятые в Алтайском крае меры по противодействию коррупции (по данным социологических исследований), в общем количестве граждан, принявших участие в социологических исследованиях;
уровень открытости и доступности правосудия, осуществляемого мировыми судьями
Сроки и этапы реализации программы 2020 — 2024 годы
Объемы финансирования программы объем финансирования государственной программы Алтайского края «Совершенствование государственного и муниципального управления и противодействие коррупции в Алтайском крае» (далее — «государственная программа») составляет 493585 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам:
2020 год — 98717 тыс. рублей;
2021 год — 98717 тыс. рублей;
2022 год — 98717 тыс. рублей;
2023 год — 98717 тыс. рублей;
2024 год — 98717 тыс. рублей.
Объем финансирования государственной программы подлежит ежегодному уточнению при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период
Ожидаемые результаты реализации программы увеличение к концу 2024 года до 85% лиц, замещающих государственные должности Алтайского края, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Алтайского края и муниципальной службы, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации за счет средств краевого бюджета посредством государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию, в общей численности государственных гражданских и муниципальных служащих Алтайского края, лиц, замещающих государственные должности Алтайского края, муниципальные должности, обучение которых запланировано в соответствии с планом государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию;
увеличение к концу 2024 года до 35% количества респондентов среди населения, позитивно оценивающих меры по противодействию коррупции, предпринимаемые в органах исполнительной власти Алтайского края (на основе социологических исследований на предмет эффективности государственной политики в Алтайском крае в сфере противодействия коррупции);
сохранение открытости и доступности правосудия, осуществляемого мировыми судьями, к концу 2024 года на уровне 100%

1. Общая характеристика сферы реализации
государственной программы

Кадровую политику в органах государственного управления следует изучать и рассматривать как социальное явление. Под кадровой политикой государственного органа следует понимать систему основных направлений деятельности субъектов управления по формированию и рациональному использованию кадрового потенциала государственной службы и государственного управления. Кадровая политика направлена на создание главного ресурса государственного управления — профессионального, работоспособного, высоконравственного, действующего на правовой основе аппарата.
Серьезную угрозу функционированию публичной власти на основе права и закона представляет коррупция, которая подрывает доверие населения к власти. По результатам социологических исследований, проведенных в 2017 — 2018 годах в Алтайском крае, треть респондентов оценивают уровень коррупции в Алтайском крае как средний, половина опрошенных считает, что уровень коррупции в крае в целом высокий. Масштаб коррупции требует принятия специальных мер, направленных на ее значительное ограничение, а также устранение причин и условий, порождающих ее.
Анализ ситуации свидетельствует о необходимости комплексного подхода к решению накопившихся проблем в области кадрового обеспечения государственного и муниципального управления, а также противодействия коррупции. Масштаб решаемых проблем, их сложность и взаимосвязь, а также высокая общегосударственная значимость требуют консолидированных усилий органов власти и применения программно-целевого подхода к их решению.
В соответствии с Федеральным конституционным законом от 07.02.2011 N 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», Федеральным законом от 17.12.1998 N 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» организационное обеспечение деятельности мировых судей осуществляется органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Под организационным обеспечением деятельности мировых судей понимаются мероприятия кадрового, финансового, материально-технического, информационного и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия.
Реализация программных мероприятий на территории Алтайского края позволит обеспечить доступ граждан и организаций к правосудию, его максимальную открытость и прозрачность, реализовать принцип независимости и объективности при вынесении судебных решений.

2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации
государственной программы, цели и задачи, индикаторы
и описание основных ожидаемых конечных результатов
государственной программы, сроков и этапов ее реализации

2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации
государственной программы

Государственная программа определяет цели, задачи и направления совершенствования государственного и муниципального управления и противодействия коррупции в Алтайском крае, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных ею мероприятий.
Нормативная правовая база разработки государственной программы:
Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»;
Закон Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 17.12.1998 N 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных»;
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 22.12.2008 N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
Федеральный закон от 03.12.2012 N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;
Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;
Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»;
Указ Президента Российской Федерации от 13.04.2010 N 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 — 2011 годы»;
Указ Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»;
Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2013 N 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»;
Указ Президента от 02.04.2013 N 310 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;
Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 — 2030 годы»;
Указ Президента Российской Федерации от 29.06.2018 N 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 — 2020 годы»;
Указ Президента Российской Федерации от 21.02.2019 N 68 «О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации от 24.06.2019 N 288 «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 — 2021 годы»;
постановление Правительства Российской Федерации от 25.05.2019 N 662 «Об утверждении методики проведения социологических исследований в целях оценки уровня коррупции в субъектах Российской Федерации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2019 N 618 «Об утверждении Положения о прохождении служебной стажировки государственными гражданскими служащими Российской Федерации»;
закон Алтайского края от 02.09.1999 N 39-ЗС «О порядке назначения и деятельности мировых судей в Алтайском крае»;
закон Алтайского края от 07.10.2010 N 84-ЗС «Об обеспечении доступа к информации о деятельности мировых судей в Алтайском крае»;
закон Алтайского края от 03.06.2010 N 46-ЗС «О противодействии коррупции в Алтайском крае»;
постановление Правительства Алтайского края от 26.07.2019 N 286 «О государственном заказе на мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских, муниципальных служащих и иных лиц».
При реализации государственной программы соблюдаются принципы, предусмотренные Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 — 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203:
обеспечение прав граждан на доступ к информации;
обеспечение свободы выбора средств получения знаний при работе с информацией;
обеспечение законности и разумной достаточности при сборе, накоплении и распространении информации о гражданах и организациях;
обеспечение государственной защиты интересов российских граждан в информационной сфере.

2.2. Цель и задачи государственной программы

Цель государственной программы — повышение эффективности государственного и муниципального управления в Алтайском крае.
Задачами реализации государственной программы являются:
повышение профессионализма и компетентности лиц, замещающих государственные должности Алтайского края, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Алтайского края и муниципальной службы;
снижение уровня коррупционных проявлений в органах исполнительной власти Алтайского и формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
создание условий для независимой и эффективной деятельности мировых судей Алтайского края.

2.3. Ожидаемые результаты реализации государственной
программы

Основными результатами реализации государственной программы будут являться:
увеличение к концу 2024 года до 85% лиц, замещающих государственные должности Алтайского края, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Алтайского края и муниципальной службы, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации за счет средств краевого бюджета посредством государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию, в общей численности государственных гражданских и муниципальных служащих Алтайского края, лиц, замещающих государственные должности Алтайского края, муниципальные должности, обучение которых запланировано в соответствии с планом государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию. Данный показатель рассчитывается по формуле:

, где:

А — доля лиц, замещающих государственные должности Алтайского края, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Алтайского края и муниципальной службы, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации за счет средств краевого бюджета посредством государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию, в общей численности государственных гражданских и муниципальных служащих Алтайского края, лиц, замещающих государственные должности Алтайского края, муниципальные должности, обучение которых запланировано в соответствии с планом государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию;
б — количество лиц, замещающих государственные должности Алтайского края, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Алтайского края и муниципальной службы, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации за счет средств краевого бюджета посредством государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию;
в — общая численность лиц, замещающих государственные должности Алтайского края, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Алтайского края и муниципальной службы, обучение которых запланировано в соответствии с планом государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию;
увеличение к концу 2024 года до 35% количества респондентов среди населения, позитивно оценивающих меры по противодействию коррупции, предпринимаемые в органах исполнительной власти Алтайского края (на основе социологических исследований на предмет эффективности государственной политики в Алтайском крае в сфере противодействия коррупции);
сохранение открытости и доступности правосудия, осуществляемого мировыми судьями, к концу 2024 года на уровне 100%.
Индикаторы государственной программы и их значения по годам представлены в таблице 1.

2.4. Сроки и этапы реализации государственной программы

Реализация государственной программы будет осуществляться в период с 2020 по 2024 годы без деления на этапы.

3. Обобщенная характеристика мероприятий государственной
программы

Достижение цели и решение поставленных задач государственной программы обеспечивается путем реализации мероприятий, сгруппированных в рамках трех подпрограмм:
3.1. мероприятия подпрограммы 1 «Совершенствование кадрового потенциала государственного и муниципального управления Алтайского края».
Для достижения цели «Повышение профессионализма и компетентности лиц, замещающих государственные должности Алтайского края, муниципальные должности, гражданских и муниципальных служащих» проводится организация дополнительного профессионального развития посредством формирования и размещения централизованного государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию, а также внедрение новых форм профессионального развития лиц, замещающих государственные должности Алтайского края, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Алтайского края и муниципальной службы;
3.2. мероприятия подпрограммы 2 «Противодействие коррупции в Алтайском крае».
Для достижения цели «Снижение уровня коррупционных проявлений в органах исполнительной власти Алтайского края и формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению» проводятся следующие мероприятия:
обеспечение использования информационного ресурса, содержащего информацию о зарегистрированных юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, для проведения проверок соблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
создание, техническое сопровождение, наполнение, обеспечение защиты информации и целостности интернет-портала антикоррупционной деятельности в Алтайском крае. Создание и поддержка аккаунтов в социальных сетях (графическое оформление, наполнение контентом) — SMM-продвижение;
содействие некоммерческим организациям в проведении антикоррупционной пропаганды, правовом информировании и просвещении населения;
подготовка и тиражирование методических, информационных и аналитических материалов в сфере противодействия коррупции;
разработка и изготовление видеороликов антикоррупционной направленности, их размещение в местах массового скопления людей и в сети «Интернет» на различных веб-ресурсах;
организация проведения социологических исследований в целях оценки уровня коррупции в Алтайском крае, а также эффективности принимаемых антикоррупционных мер;
3.3. мероприятия подпрограммы 3 «Совершенствование деятельности института мировой юстиции на территории Алтайского края».
Для достижения цели «Создание условий для независимой и эффективной деятельности мировых судей Алтайского края» проводятся следующие мероприятия:
осуществление полномочий в сфере организации курсов повышения квалификации мировых судей Алтайского края;
материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей Алтайского края.
Перечень мероприятий государственной программы приведен в таблице 2.

4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых
для реализации государственной программы

Объем финансирования государственной программы составляет 493585 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам:
2020 год — 98717 тыс. рублей;
2021 год — 98717 тыс. рублей;
2022 год — 98717 тыс. рублей;
2023 год — 98717 тыс. рублей;
2024 год — 98717 тыс. рублей.
Сводные финансовые затраты по направлениям государственной программы представлены в таблице 3 «Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы».

5. Анализ рисков реализации государственной программы
и описание мер управления рисками реализации
государственной программы

Реализация государственной программы подвержена влиянию следующих рисков:
отклонение в достижении результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий программы на ситуацию, их ожидаемой эффективности, а также недостаточной координации деятельности исполнителей программы в период ее реализации;
финансирование программы в неполном объеме за счет краевого бюджета в связи с кризисными явлениями в экономике Алтайского края, с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, которые могут привести к снижению бюджетных доходов;
риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм и невозможности в связи с этим выполнения каких-либо обязательств.
В целях устранения (минимизации) указанных рисков в процессе реализации государственной программы предусматривается:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителей программы;
проведение мониторинга выполнения программы, регулярного анализа и при необходимости ежегодной корректировки индикаторов, а также мероприятий программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде;
оперативное реагирование и внесение изменений в государственную программу.

Таблица 1

Сведения об индикаторах государственной программы Алтайского
края «Совершенствование государственного и муниципального
управления и противодействие коррупции в Алтайском крае»
и их значениях

N п/п Целевой индикатор Единица измерения Значение индикатора по годам
2018 (факт) 2019 (оценка) 2020 2021 2022 2023 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Государственная программа «Совершенствование государственного и муниципального управления и противодействие коррупции в Алтайском крае»
1. Доля лиц, замещающих государственные должности Алтайского края, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Алтайского края и муниципальной службы, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации за счет средств краевого бюджета посредством государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию, в общей численности государственных гражданских и муниципальных служащих Алтайского края, лиц, замещающих государственные должности Алтайского края, муниципальные должности, обучение которых запланировано в соответствии с планом государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию процентов 80 80 81 82 83 84 85
2. Доля граждан, положительно оценивающих принятые в Алтайском крае меры по противодействию коррупции (по данным социологических исследований), в общем количестве жителей Алтайского края, принявших участие в социологических исследованиях процентов нет данных нет данных 31 32 33 34 35
3. Уровень открытости и доступности правосудия, осуществляемого мировыми судьями процентов 100 100 100 100 100 100 100
Подпрограмма 1 «Совершенствование кадрового потенциала государственного и муниципального управления Алтайского края»
4. Количество лиц, замещающих государственные должности Алтайского края, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Алтайского края и муниципальной службы, ежегодно направляемых для получения дополнительного профессионального образования человек 879 881 880 880 880 880 880
Подпрограмма 2 «Противодействие коррупции в Алтайском крае»
5. Доля органов исполнительной власти Алтайского края, публикующих на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчеты о деятельности в сфере противодействия коррупции, от общего количества органов исполнительной власти Алтайского края процентов 84,7 90 90 95 100 100 100
6. Количество посещений интернет-портала антикоррупционной деятельности в Алтайском крае единиц нет данных нет данных 1000 1500 2000 2500 3000
7. Количество вовлеченных некоммерческих организаций в процесс противодействия коррупции единиц 5 5 5 6 7 8 9
8. Доля граждан, сталкивающихся с проявлением коррупции (по данным социологических исследований), в общем количестве граждан и организаций, принявших участие в социологических исследованиях процентов 10,5 10 9,5 9 8,5 8 7,5
Подпрограмма 3 «Совершенствование деятельности института мировой юстиции на территории Алтайского края»
9. Количество залов судебных заседаний, обеспеченных стационарными системами технической аудиофиксации судебных процессов единиц 0 5 10 10 10 10 10
10. Доля мировых судей, прошедших повышение квалификации в установленные законодательством сроки процентов 100 100 100 100 100 100 100

Таблица 2

Перечень мероприятий государственной программы Алтайского
края «Совершенствование государственного и муниципального
управления и противодействие коррупции в Алтайском крае»

N п/п Цель, задача, мероприятие Срок реализации Участники государственной программы Сумма расходов, тыс. рублей
2020 г. 2021 г. 2022 г. 2023 г. 2024 г. всего источники финансирования
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Подпрограмма 1 «Совершенствование кадрового потенциала государственного и муниципального управления Алтайского края»
1. Цель 1.1. Повышение профессионализма и компетентности лиц, замещающих государственные должности Алтайского края, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Алтайского края и муниципальной службы 2020 — 2024 годы 4094 4094 4094 4094 4094 20470 краевой бюджет
2. Задача 1.1.1. Профессиональное развитие лиц, замещающих государственные должности Алтайского края, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Алтайского края и муниципальной службы, в том числе предусматривающее использование информационно-коммуникационных технологий 2020 — 2024 годы 4094 4094 4094 4094 4094 20470 краевой бюджет
3. Мероприятие 1.1.1.1. Организация дополнительного профессионального развития посредством формирования и размещения централизованного государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию, а также внедрение новых форм профессионального развития лиц, замещающих государственные должности Алтайского края, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Алтайского края и муниципальной службы 2020 — 2024 годы департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам государственной службы и кадров;
управление делами Губернатора и Правительства Алтайского края;
органы местного самоуправления (по согласованию);
образовательные организации (по согласованию) 4094 4094 4094 4094 4094 20470 краевой бюджет
Подпрограмма 2 «Противодействие коррупции в Алтайском крае»
4. Цель 2.1. Снижение уровня коррупционных проявлений в органах исполнительной власти Алтайского и формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению 2020 — 2024 годы 1299 1299 1299 1299 1299 6495 краевой бюджет
5. Задача 2.1.1. Повышение эффективности противодействия коррупции в органах исполнительной власти Алтайского края 2020 — 2024 годы 99 99 99 99 99 495 краевой бюджет
6. Мероприятие 2.1.1.1. Приобретение информационного ресурса, содержащего информацию о зарегистрированных юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, для проведения проверок соблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции 2020 — 2024 годы управление делами Губернатора и Правительства Алтайского края;
Администрация Губернатора и Правительства Алтайского края 99 99 99 99 99 495 краевой бюджет
7. Задача 2.1.2. Обеспечение открытости и доступности информации о работе органов исполнительной власти Алтайского края в сфере противодействия коррупции 2020 — 2024 годы 450 400 400 400 400 2050 краевой бюджет
8. Мероприятие 2.1.2.1. Создание, техническое сопровождение, наполнение, обеспечение защиты информации и целостности интернет-портала антикоррупционной деятельности в Алтайском крае. Создание и поддержка аккаунтов в социальных сетях (графическое оформление, наполнение контентом) — SMM-продвижение 2020 — 2024 годы управление печати и массовых коммуникаций Алтайского края;
КБУ ИД «Регион» 450 400 400 400 400 2050 краевой бюджет
9. Задача 2.1.3. Вовлечение средств массовой информации, некоммерческих организаций в процесс противодействия коррупции, формирования правосознания граждан, популяризации антикоррупционных стандартов поведения 2020 — 2024 годы 400 450 450 450 450 2200 краевой бюджет
10. Мероприятие 2.1.3.1. Содействие некоммерческим организациям в проведении антикоррупционной пропаганды, правовом информировании и просвещении населения 2020 — 2024 годы управление делами Губернатора и Правительства Алтайского края;
Администрация Губернатора и Правительства Алтайского края 200 200 200 200 200 1000 краевой бюджет
11. Мероприятие 2.1.3.2. Подготовка и тиражирование методических, информационных и аналитических материалов в сфере противодействия коррупции 2020 — 2024 годы Администрация Губернатора и Правительства Алтайского края;
управление делами Губернатора и Правительства Алтайского края;
КГБУ «Типография управления делами Администрации Алтайского края» 50 50 50 50 50 250 краевой бюджет
12. Мероприятие 2.1.3.3. Разработка и изготовление видеороликов антикоррупционной направленности, их размещение в местах массового скопления людей и в сети «Интернет» на различных веб-ресурсах 2020 — 2024 годы управление печати и массовых коммуникаций Алтайского края 150 200 200 200 200 950 краевой бюджет
13. Задача 2.1.4. Исследование состояния коррупции и эффективности мер, принимаемых по ее профилактике в Алтайском крае 2020 — 2024 годы 350 350 350 350 350 1750 краевой бюджет
14. Мероприятие 2.1.4.1. Организация проведения социологических исследований в целях оценки уровня коррупции в Алтайском крае, а также эффективности принимаемых антикоррупционных мер 2020 — 2024 годы Администрация Губернатора и Правительства Алтайского края;
управление делами Губернатора и Правительства Алтайского края 350 350 350 350 350 1750 краевой бюджет
Подпрограмма 3 «Совершенствование деятельности института мировой юстиции на территории Алтайского края»
15. Цель 3.1. Создание условий для независимой и эффективной деятельности мировых судей Алтайского края 2020 — 2024 годы 93324 93324 93324 93324 93324 466620 краевой бюджет
16. Задача 3.1.1. Обеспечение повышения качества отправления правосудия мировыми судьями Алтайского края 2020 — 2024 годы 250 250 250 250 250 1250 краевой бюджет
17. Мероприятие 3.1.1.1. Осуществление полномочий в сфере организации курсов повышения квалификации мировых судей Алтайского края 2020 — 2024 годы управление юстиции Алтайского края 250 250 250 250 250 1250 краевой бюджет
18. Задача 3.1.2. Обеспечение надлежащих материально-технических условий для осуществления деятельности мировых судей Алтайского края 2020 — 2024 годы 93074 93074 93074 93074 93074 465370 краевой бюджет
19. Мероприятие 3.1.2.1. Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей Алтайского края 2020 — 2024 годы управление юстиции Алтайского края 93074 93074 93074 93074 93074 465370 краевой бюджет

Таблица 3

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации
государственной программы

Источники и направления расходов Сумма затрат, тыс. руб.
2020 г. 2021 г. 2022 г. 2023 г. 2024 г. всего
Всего финансовых затрат 98717 98717 98717 98717 98717 493585
в том числе: — — — — — —
из краевого бюджета 98717 98717 98717 98717 98717 493585
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) — — — — — —
из внебюджетных источников — — — — — —
из местного бюджета — — — — — —
Капитальные вложения — — — — — —
в том числе: — — — — — —
из краевого бюджета — — — — — —
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) — — — — — —
из внебюджетных источников — — — — — —
из местного бюджета — — — — — —
НИОКР — — — — — —
в том числе: — — — — — —
из краевого бюджета — — — — — —
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) — — — — — —
из внебюджетных источников — — — — — —
из местного бюджета — — — — — —
Прочие расходы 98717 98717 98717 98717 98717 493585
в том числе: — — — — — —
из краевого бюджета 98717 98717 98717 98717 98717 493585
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) — — — — — —
из внебюджетных источников — — — — — —
из местного бюджета — — — — — —

Приложение 1
к государственной программе
Алтайского края «Совершенствование
государственного и муниципального
управления и противодействие
коррупции в Алтайском крае»

ПОДПРОГРАММА 1
«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОСУДАРСТВЕННОГО
И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ» ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ»

Паспорт подпрограммы 1 «Совершенствование кадрового
потенциала государственного и муниципального управления
Алтайского края» государственной программы Алтайского края
«Совершенствование государственного и муниципального
управления и противодействие коррупции в Алтайском крае»

Соисполнитель государственной программы департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам государственной службы и кадров
Участники подпрограммы управление делами Губернатора и Правительства Алтайского края;
органы местного самоуправления (по согласованию);
образовательные организации (по согласованию)
Цель подпрограммы повышение профессионализма и компетентности лиц, замещающих государственные должности Алтайского края, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Алтайского края и муниципальной службы
Задача подпрограммы профессиональное развитие лиц, замещающих государственные должности Алтайского края, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Алтайского края и муниципальной службы, в том числе предусматривающее использование информационно-коммуникационных технологий
Мероприятие подпрограммы организация дополнительного профессионального развития посредством формирования и размещения централизованного государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию, а также внедрение новых форм профессионального развития лиц, замещающих государственные должности Алтайского края, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Алтайского края и муниципальной службы
Показатели подпрограммы количество лиц, замещающих государственные должности Алтайского края, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Алтайского края и муниципальной службы, ежегодно направляемых для получения дополнительного профессионального образования
Сроки и этапы реализации подпрограммы 2020 — 2024 годы без деления на этапы
Объемы финансирования подпрограммы общий объем финансирования мероприятий подпрограммы 1 за счет средств краевого бюджета — 20470 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год — 4094 тыс. рублей;
2021 год — 4094 тыс. рублей;
2022 год — 4094 тыс. рублей;
2023 год — 4094 тыс. рублей;
2024 год — 4094 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы 1 подлежит ежегодному уточнению при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы к концу 2024 года количество лиц, замещающих государственные должности Алтайского края, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Алтайского края и муниципальной службы, ежегодно направляемых для получения дополнительного профессионального образования, составит 880 человек

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1

Согласно части 1 статьи 66 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», части 1 статьи 35 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» развитие гражданской службы субъектов Российской Федерации обеспечивается программами развития гражданской службы субъектов Российской Федерации, развитие муниципальной службы — муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации.
В Алтайском крае мероприятия по развитию региональной государственной гражданской службы, муниципальной службы последовательно реализовывались с 2004 года в соответствии с постановлениями Администрации Алтайского края:
от 28.10.2004 N 550 «О программе «Реформирование государственной гражданской службы Алтайского края (2004 — 2005 годы)» (действие продлено до 2008 года постановлением Администрации края от 30.01.2006 N 23);
от 30.11.2009 N 501 «Об утверждении Программы «Развитие государственной гражданской службы Алтайского края (2009 — 2013 годы)»;
от 27.09.2013 N 507 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Совершенствование государственного и муниципального управления в Алтайском крае» на 2013 — 2018 годы»;
от 06.03.2015 N 87 «Об утверждении государственной программы «Совершенствование государственного и муниципального управления в Алтайском крае» на 2015 — 2020 годы».
Исходя из целей и задач государственного управления в период действия каждой из указанных программ были достигнуты результаты, позволяющие оценить состояние институтов гражданской и муниципальной службы, выявить проблемы кадрового обеспечения и пути их решения, определить перспективы развития гражданской и муниципальной службы и конкретные мероприятия.
В настоящее время гражданская и муниципальная служба характеризуется следующими проблемами:
недостаточный уровень использования единого кадрового резерва Алтайского края, кадровых резервов государственных органов Алтайского края, резерва управленческих кадров Алтайского края;
отсутствие кадрового планирования, что в отдельных органах власти ведет к переполненности либо отсутствию кадровых резервов на соответствующие должности;
применение ограниченного круга методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв (только тестирования и индивидуального собеседования);
отсутствие мониторинга качества подготовки гражданских служащих по дополнительным профессиональным программам и влияния такой подготовки на служебную деятельность гражданских и муниципальных служащих;
недостаточный уровень престижа гражданской и муниципальной службы как видов профессиональной деятельности;
необходимость внедрения на региональном уровне новых методов дополнительного профессионального развития за счет краевого бюджета, в том числе предоставления гражданским служащим Алтайского края государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование, иных методов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.02.2019 N 68 «О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации».
Решение указанных проблем в комплексе с продолжением работы по формированию высококвалифицированного кадрового состава, совершенствованию иных реализованных направлений деятельности требует программного подхода с использованием взаимоувязанных мероприятий, направленных на повышение эффективности и результативности деятельности гражданских и муниципальных служащих, лиц, замещающих государственные должности Алтайского края.

2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации
подпрограммы 1, цели, задачи и мероприятия, показатели,
ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации
подпрограммы 1

2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации
подпрограммы 1

Основные направления развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 — 2021 годы установлены Указом Президента Российской Федерации от 24.06.2019 N 288. Данным Указом рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации при организации мероприятий, направленных на развитие государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, учитывать направления развития государственной гражданской службы Российской Федерации.
Помимо того, на региональном уровне сохраняют актуальность направления развития государственной гражданской службы Российской Федерации, обозначенные в Указе Президента Российской Федерации от 11.08.2016 N 403 «Об Основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 — 2018 годы».
В соответствии с названными указами Президента Российской Федерации приоритетами региональной политики в сфере реализации государственной программы являются:
1) совершенствование управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации и повышение качества его формирования, включая совершенствование порядка назначения на должности государственной гражданской службы;
2) повышение престижа гражданской службы, стимулирование гражданских служащих к повышению эффективности своей профессиональной служебной деятельности, развитие системы государственных правовых и социальных гарантий на гражданской службе;
3) повышение профессионализма и компетентности государственных гражданских служащих Алтайского края путем внедрения новых форм профессионального развития гражданских служащих, в том числе предусматривающих использование информационно-коммуникационных технологий;
4) ускоренное внедрение информационно-коммуникационных технологий в государственных органах в целях повышения качества кадровой работы;
5) совершенствование антикоррупционных механизмов в системе гражданской службы.
Неотъемлемым элементом региональной государственной политики по обозначенным направлениям деятельности является эффективная кадровая политика, характеризующаяся комплексной работой кадровых служб с целью привлечения, сохранения и развития профессиональных кадров. Такая работа должна включать в себя всю совокупность реализуемых в государственном органе процессов и технологий управления кадрами, сформулированных в правовых актах, методических материалах Минтруда России и других уполномоченных органов, иных документах по вопросам организации кадровой работы.

2.2. Цели, задачи и мероприятия подпрограммы 1

Исходя из указанных приоритетов региональной политики в сфере кадрового обеспечения государственной и муниципальной службы целью реализации настоящей подпрограммы является повышение профессионализма и компетентности лиц, замещающих государственные должности Алтайского края, муниципальные должности, гражданских и муниципальных служащих.
Успешное достижение указанной цели требует решения задачи профессионального развития лиц, замещающих государственные должности Алтайского края, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Алтайского края и муниципальной службы, в том числе предусматривающего использование информационно-коммуникационных технологий.
Мероприятие подпрограммы 1, финансируемое за счет средств краевого бюджета, приведено в таблице 2 государственной программы.

2.3. Показатели и ожидаемые конечные результаты реализации
подпрограммы 1

Показатели подпрограммы 1 представлены в таблице 1 государственной программы.
В результате реализации подпрограммы планируется обеспечить выполнение следующего показателя — к концу 2024 года количество лиц, замещающих государственные должности Алтайского края, государственных гражданских и муниципальных служащих Алтайского края, ежегодно направляемых для получения дополнительного профессионального образования, составит 880 человек.

2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы 1

Подпрограмма реализуется в период с 2020 по 2024 годы.

3. Объем финансирования подпрограммы 1

Финансирование подпрограммы 1 осуществляется за счет средств краевого бюджета. Общий объем финансирования подпрограммы 1 в 2020 — 2024 годах составляет 20470 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год — 4094 тыс. рублей;
2021 год — 4094 тыс. рублей;
2022 год — 4094 тыс. рублей;
2023 год — 4094 тыс. рублей;
2024 год — 4094 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

4. Механизм реализации подпрограммы 1

Организация, выполнение мероприятий подпрограммы 1 и контроль за их реализацией осуществляется департаментом Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам государственной службы и кадров.
Департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам государственной службы и кадров ежеквартально, в установленные сроки, совместно с иными участниками подпрограммы формирует отчет о ходе ее выполнения с приложением пояснительной записки, содержащей аналитическую информацию о реализации подпрограммы, описание возникающих проблем и предложения по их решению, а также анализ эффективности использования бюджетных средств, и направляет отчет в Министерство экономического развития Алтайского края в установленном порядке.

Приложение 2
к государственной программе
Алтайского края «Совершенствование
государственного и муниципального
управления и противодействие
коррупции в Алтайском крае»

ПОДПРОГРАММА 2
«ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ»
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО
УПРАВЛЕНИЯ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ»

Паспорт подпрограммы 2 «Противодействие коррупции
в Алтайском крае» государственной программы Алтайского края
«Совершенствование государственного и муниципального
управления и противодействие коррупции в Алтайском крае»

Соисполнитель государственной программы департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по обеспечению региональной безопасности
Участники подпрограммы управление печати и массовых коммуникаций Алтайского края;
управление делами Губернатора и Правительства Алтайского края;
иные органы исполнительной власти Алтайского края;
КБУ ИД «Регион»;
КГБУ «Типография управления делами Администрации Алтайского края»
Цель подпрограммы снижение уровня коррупционных проявлений в органах исполнительной власти Алтайского края и формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению
Задачи подпрограммы повышение эффективности противодействия коррупции в органах исполнительной власти Алтайского края;
обеспечение открытости и доступности информации о работе органов исполнительной власти Алтайского края в сфере противодействия коррупции;
вовлечение средств массовой информации, некоммерческих организаций в процесс противодействия коррупции, формирования правосознания граждан, популяризации антикоррупционных стандартов поведения;
исследование состояния коррупции и эффективности мер, принимаемых по ее профилактике в Алтайском крае
Перечень мероприятий подпрограммы обеспечение использования информационного ресурса, содержащего информацию о зарегистрированных юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, для проведения проверок соблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
создание, техническое сопровождение, наполнение, обеспечение защиты информации и целостности интернет-портала антикоррупционной деятельности в Алтайском крае. Создание и поддержка аккаунтов в социальных сетях (графическое оформление, наполнение контентом) — SMM-продвижение;
содействие некоммерческим организациям в проведении антикоррупционной пропаганды, правовом информировании и просвещении населения;
разработка и изготовление видеороликов антикоррупционной направленности, их размещение в местах массового скопления людей и в сети «Интернет» на различных веб-ресурсах;
организация проведения социологических исследований в целях оценки уровня коррупции в Алтайском крае, а также эффективности принимаемых антикоррупционных мер
Показатели подпрограммы доля органов исполнительной власти Алтайского края, публикующих на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчеты о деятельности в сфере противодействия коррупции, в общем количестве органов исполнительной власти Алтайского края;
количество посещений интернет-портала антикоррупционной деятельности в Алтайском крае;
количество некоммерческих организаций, вовлеченных в процесс противодействия коррупции;
доля граждан, сталкивающихся с проявлением коррупции (по данным социологических исследований), в общем количестве граждан и организаций, принявших участие в социологических исследованиях
Сроки и этапы реализации подпрограммы 2020 — 2024 годы без деления на этапы
Объемы финансирования подпрограммы общий объем финансирования мероприятий подпрограммы 2 за счет средств краевого бюджета составляет 6495,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год — 1299,0 тыс. рублей;
2021 год — 1299,0 тыс. рублей;
2022 год — 1299,0 тыс. рублей;
2023 год — 1299,0 тыс. рублей;
2024 год — 1299,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы увеличение к концу 2024 года доли органов исполнительной власти Алтайского края, публикующих на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчеты о деятельности в сфере противодействия коррупции, в общем количестве органов исполнительной власти Алтайского края до 100%;
увеличение количества посещений к концу 2024 года интернет-портала антикоррупционной деятельности в Алтайском крае до 3000;
увеличение к концу 2024 года количества некоммерческих организаций, участвующих в профилактике коррупции, до 9;
снижение доли граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции, не менее чем на 0,5% ежегодно по отношению к базовому периоду (по данным социологических исследований) в общем количестве граждан и организаций, принявших участие в социологических исследованиях

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2

Коррупция имеет глубокие экономические и социальные корни, представляет собой серьезную угрозу функционированию публичной власти на основе права и закона, подрывает доверие населения к власти. Масштаб коррупции требует принятия специальных мер, направленных на ее значительное ограничение, а также устранение причин и условий, порождающих ее.
Национальный план противодействия коррупции на 2018 — 2020 годы, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2018 N 378 (далее — «Национальный план противодействия коррупции»), постоянно меняющееся федеральное законодательство в сфере противодействия коррупции требуют совершенствования проводимой на территории края антикоррупционной работы, реализации дополнительных мероприятий.
Удельный вес должностей государственных гражданских служащих в органах исполнительной власти Алтайского края с высоким риском коррупционных проявлений по отношению к общей штатной численности государственных гражданских служащих Алтайского края составляет 60%.
Органы исполнительной власти Алтайского края обеспечивают реализацию системы мер противодействия коррупции, направленных на исполнение норм антикоррупционного законодательства, в соответствии с ведомственными планами мероприятий по противодействию коррупции.
В целях ограничения возможностей совершения коррупционных правонарушений необходимо формирование негативного отношения к коррупции и повышение профессионального уровня государственных гражданских служащих Алтайского края.
Подпрограмма 2 представляет собой увязанный по целям, задачам и срокам осуществления комплекс мер по противодействию коррупции, формированию негативного отношения к данному явлению.
Предусмотренные в подпрограмме 2 мероприятия по противодействию коррупции являются важной составной частью антикоррупционной политики.
Во исполнение Национального плана противодействия коррупции проводится оценка принимаемых антикоррупционных мер, позволяющая органам власти получить обратную связь, корректировать проводимую антикоррупционную деятельность на основе информации о ее результативности, полученной от населения и некоммерческих организаций. Оценка уровня, структуры и специфики коррупции в Алтайском крае, а также эффективность принимаемых мер будет осуществляться на основе социологических исследований, проведенных в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2019 N 662.

2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации
подпрограммы 2, цели, задачи и мероприятия, показатели,
ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации
подпрограммы 2

2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации
подпрограммы 2

Приоритеты государственной политики в сфере противодействия коррупции на период до 2024 года сформулированы с учетом целей и задач, представленных в стратегических документах.
Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 N 460 утверждена Национальная стратегия противодействия коррупции, Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2018 N 378 — Национальный план противодействия коррупции на 2018 — 2020 годы.
Национальная стратегия противодействия коррупции является общим программным документом, положения которого направлены на устранение основных причин коррупции в обществе и должны последовательно конкретизироваться в Национальном плане противодействия коррупции на соответствующий период, а также в планах по противодействию коррупции федеральных государственных органов, органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Национальный план противодействия коррупции на 2018 — 2020 годы является документом, в котором закреплены конкретные меры противодействия коррупции в общероссийском масштабе, поставлены задачи по обеспечению системной работы в данной сфере. Соответственно, деятельность органов исполнительной власти Алтайского края в сфере противодействия коррупции осуществляется на плановой основе.
Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» на органы государственной власти всех уровней и органы местного самоуправления в рамках их полномочий возлагается обязанность по осуществлению деятельности, направленной на противодействие коррупции.
Закон Алтайского края от 03.06.2010 N 46-ЗС «О противодействии коррупции в Алтайском крае» установил правовые и организационные основы противодействия данному явлению. В соответствии со статьей 5 указанного закона разработка и реализация программ и планов по противодействию коррупции является основной мерой профилактики коррупции в крае.
Деятельность в сфере противодействия коррупции осуществляется также в соответствии с документами стратегического планирования федерального и регионального уровня.
Реализация Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации обеспечит поддержание информационной открытости антикоррупционной политики Алтайского края, доступ граждан к объективной и достоверной информации, создание условий для общественного обсуждения принимаемых мер, что будет способствовать формированию и развитию правосознания граждан и их ответственному отношению к использованию информационных технологий.

2.2. Цель, задачи и мероприятия подпрограммы 2

Целью подпрограммы 2 является снижение уровня коррупционных проявлений в органах исполнительной власти Алтайского края и формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.
Достижение поставленной цели возможно путем решения следующих задач:
повышение эффективности противодействия коррупции в органах исполнительной власти Алтайского края;
обеспечение открытости и доступности информации о работе органов исполнительной власти Алтайского края в сфере противодействия коррупции;
вовлечение средств массовой информации, некоммерческих организаций в процесс противодействия коррупции, формирования правосознания граждан, популяризации антикоррупционных стандартов поведения;
исследование состояния коррупции и эффективности мер, принимаемых по ее профилактике в Алтайском крае.
Перечень мероприятий подпрограммы 2, финансируемых за счет средств краевого бюджета, представлен в таблице 2 государственной программы.
Также в подпрограмму 2 включены группирующиеся в соответствии с задачами организационные мероприятия.
Задача 2.1.1. Повышение эффективности противодействия коррупции в органах исполнительной власти Алтайского края будет решена при условии выполнения следующего мероприятия:
2.1.1.2. своевременная реализация ведомственных планов мероприятий по противодействию коррупции и достижению ожидаемых результатов.
Задача 2.1.2. Обеспечение открытости и доступности информации о работе органов исполнительной власти Алтайского края в сфере противодействия коррупции будет решаться посредством реализации следующего мероприятия:
2.1.2.2. обеспечение информационного сопровождения мероприятий по противодействию коррупции в системе органов исполнительной власти Алтайского края.
Задача 2.1.3. Вовлечение средств массовой информации, некоммерческих организаций в процесс противодействия коррупции, формирования правосознания граждан, популяризации антикоррупционных стандартов поведения путем реализации следующих мероприятий:
2.1.3.4. мониторинг (контент-анализ) публикаций средств массовой информации по антикоррупционной проблематике (ответственный исполнитель — управление печати и массовых коммуникаций Алтайского края);
2.1.3.5. обеспечение рассмотрения на заседаниях общественных советов, созданных при органах исполнительной власти Алтайского края, результатов реализации ведомственных планов противодействия коррупции.

2.3. Показатели и ожидаемые конечные результаты реализации
подпрограммы 2

Реализация подпрограммы 2 позволит к концу 2024 года:
увеличить до 100% долю органов исполнительной власти Алтайского края, публикующих на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчеты о деятельности в сфере противодействия коррупции, в общем количестве органов исполнительной власти Алтайского края;
увеличить до 3000 количество посещений интернет-портала антикоррупционной деятельности в Алтайском крае;
увеличить до 9 количество некоммерческих организаций, участвующих в профилактике коррупции;
снизить долю граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции, не менее чем на 2% по отношению к базовому периоду (по данным социологических исследований) в общем количестве граждан и организаций, принявших участие в социологических исследованиях.
Сведения об индикаторах подпрограммы и их значениях по годам представлены в таблице 1 государственной программы.

2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы 2

Подпрограмма 2 реализуется в период с 2020 по 2024 годы без деления на этапы.

3. Объем финансирования подпрограммы 2

Финансирование подпрограммы 2 осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Общий объем финансирования подпрограммы 2 в 2020 — 2024 годах составляет 6495,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год — 1299,0 тыс. рублей;
2021 год — 1299,0 тыс. рублей;
2022 год — 1299,0 тыс. рублей;
2023 год — 1299,0 тыс. рублей;
2024 год — 1299,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

4. Механизм реализации подпрограммы 2

Ответственным исполнителем подпрограммы 2 является департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по обеспечению региональной безопасности.
По результатам выполнения мероприятий подпрограммы 2 информация о ходе ее реализации представляется участниками подпрограммы 2 в департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по обеспечению региональной безопасности ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по обеспечению региональной безопасности до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет отчет в департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам государственной службы и кадров.
Основные сведения о ходе и результатах реализации подпрограммы 2, достижении целевых показателей и индикаторов, объемах финансовых ресурсов, затраченных на ее выполнение, размещаются на сайте Правительства Алтайского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Противодействие коррупции».
Участники подпрограммы 2 несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий, целевое и рациональное использование финансовых средств, своевременное информирование ответственного исполнителя подпрограммы 2 о проделанной работе и ее результатах.

Приложение 3
к государственной программе
Алтайского края «Совершенствование
государственного и муниципального
управления и противодействие
коррупции в Алтайском крае»

ПОДПРОГРАММА 3
«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА МИРОВОЙ ЮСТИЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ» ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
В АЛТАЙСКОМ КРАЕ»

Паспорт подпрограммы 3 «Совершенствование деятельности
института мировой юстиции на территории Алтайского края»
государственной программы Алтайского края «Совершенствование
государственного и муниципального управления
и противодействие коррупции в Алтайском крае»

Соисполнитель государственной программы управление юстиции Алтайского края
Цель подпрограммы создание условий для независимой и эффективной деятельности мировых судей Алтайского края
Задачи подпрограммы обеспечение повышения качества отправления правосудия мировыми судьями Алтайского края;
обеспечение надлежащих материально-технических условий для осуществления деятельности мировых судей Алтайского края
Перечень мероприятий подпрограммы осуществление полномочий в сфере организации курсов повышения квалификации мировых судей Алтайского края;
материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей Алтайского края
Показатели подпрограммы обеспеченность стационарными системами технической аудиофиксации судебных процессов;
доля мировых судей, прошедших повышение квалификации в установленные законодательством сроки
Сроки и этапы реализации подпрограммы 2020 — 2024 годы без деления на этапы
Объемы финансирования подпрограммы общий объем финансирования мероприятий подпрограммы 3 за счет средств краевого бюджета — 466620 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2020 году — 93324 тыс. руб.;
в 2021 году — 93324 тыс. руб.;
в 2022 году — 93324 тыс. руб.;
в 2023 году — 93324 тыс. руб.;
в 2024 году — 93324 тыс. руб.
Объем финансирования подпрограммы 3 подлежит ежегодному уточнению при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы к концу 2024 года:
количество залов судебных заседаний, обеспеченных стационарными системами технической аудиофиксации судебных процессов, составит 50 единиц;
доля мировых судей, прошедших повышение квалификации в установленные законодательством сроки, составит 100%

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.1999 N 218-ФЗ «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации» в Алтайском крае создано 143 судебных участка и введено соответствующее количество должностей мировых судей.
Полномочия по осуществлению кадрового, финансового, материально-технического, информационного обеспечения деятельности мировых судей в соответствии с Федеральным законом от 17.12.1998 N 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» возложены на орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Мировые судьи, являясь звеном в системе судов общей юрисдикции, играют значительную роль в реализации конституционного права граждан на судебную защиту. Количество дел, находящихся в производстве, за последние пять лет увеличилось на 45,84%, а нагрузка на судебном участке с максимальным количеством дел — на 61,22%. Тенденция роста количества обращений граждан к мировым судьям за защитой своих прав и законных интересов сохраняется. В связи с этим необходимо решить комплекс задач, связанных с материально-техническим обеспечением деятельности мировых судей и повышением их профессионального уровня.

2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации
подпрограммы 3, цели, задачи и мероприятия, показатели,
ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы
реализации подпрограммы 3

2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации
подпрограммы 3

Реализация подпрограммы 3 будет осуществляться в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере института мировой юстиции, а также с учетом целей и задач, обозначенных в следующих нормативных правовых актах:
Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 17.12.1998 N 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 22.12.2008 N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»;
Закон Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»;
процессуальное законодательство Российской Федерации;
закон Алтайского края от 02.09.1999 N 39-ЗС «О порядке назначения и деятельности мировых судей в Алтайском крае»;
закон Алтайского края от 07.10.2010 N 84-ЗС «Об обеспечении доступа к информации о деятельности мировых судей в Алтайском крае».

2.2. Цель, задачи и мероприятия подпрограммы 3

Целью подпрограммы 3 является создание условий для независимой и эффективной деятельности мировых судей Алтайского края, что соответствует приоритетам государственной политики в сфере повышения эффективности деятельности судебной системы Российской Федерации.
Для достижения поставленной в подпрограмме 3 цели предусматривается решение следующих задач:
обеспечение повышения качества отправления правосудия мировыми судьями Алтайского края;
обеспечение надлежащих материально-технических условий для осуществления деятельности мировых судей Алтайского края.
Перечень мероприятий подпрограммы 3, финансируемых за счет средств краевого бюджета, представлен в таблице 2 государственной программы.

2.3. Показатели и ожидаемые конечные результаты реализации
подпрограммы 3

Показатели подпрограммы 3 приведены в таблице 1 государственной программы.
В результате реализации подпрограммы 3 к 2024 году предполагается выполнение следующих показателей:
доля мировых судей, прошедших повышение квалификации в установленные законодательством сроки, составит 100%;
количество залов судебных заседаний, обеспеченных стационарными системами технической аудиофиксации судебных процессов, составит 50 единиц.
Подпрограмма 3 позволит создать необходимые условия для дальнейшего укрепления в Алтайском крае авторитета судебной власти, совершенствования судебной практики в целях обеспечения судебной защиты прав и свобод граждан, повышения уровня открытости и доступности правосудия.
Расчет показателей, отражающих степень достижения цели и решения задач подпрограммы 3:
1) доля мировых судей, прошедших повышение квалификации в установленные законодательством сроки, рассчитывается по формуле:

, где:

C — доля мировых судей, прошедших повышение квалификации в установленные законодательством сроки;
a — количество мировых судей, прошедших повышение квалификации;
b — количество мировых судей, которым требуется повышение квалификации;
2) оценка уровня открытости и доступности правосудия, осуществляемого мировыми судьями края, рассчитывается по формуле:

, где:

F — уровень открытости и доступности правосудия, осуществляемого мировыми судьями;
d — общее количество созданных и действующих в крае судебных участков мировых судей;
p — количество судебных участков, не имеющих доступ к сети «Интернет»;
s — количество судебных участков, имеющих доступ к сети «Интернет».

2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы 3

Подпрограмма 3 реализуется в период с 2020 по 2024 годы без деления на этапы.

3. Объем финансирования подпрограммы 3

Общий объем финансирования подпрограммы 3 за счет средств краевого бюджета составляет 466620 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2020 году — 93324 тыс. руб.;
в 2021 году — 93324 тыс. руб.;
в 2022 году — 93324 тыс. руб.;
в 2023 году — 93324 тыс. руб.;
в 2024 году — 93324 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий уточняются и корректируются ежегодно при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

4. Механизм реализации подпрограммы 3

Организация и контроль за реализацией мероприятий подпрограммы 3 осуществляется управлением юстиции Алтайского края, которое контролирует выполнение мероприятий подпрограммы, выявляет несоответствие реализуемых мероприятий результатам, предусмотренным подпрограммой, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению.
Управление юстиции Алтайского края осуществляет размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для краевых государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Управление юстиции Алтайского края ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам государственной службы и кадров отчет о ходе выполнения подпрограммы 3 с приложением пояснительной записки, содержащей аналитическую информацию о реализации подпрограммы, описание возникающих проблем и предложения по их решению, а также анализ эффективности использования бюджетных средств.