ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 мая 2018 г. N 188

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ВЕДЕНИЮ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края
от 06.09.2019 N 339, от 17.01.2020 N 18, от 27.05.2020 N 243)

В соответствии с законом Алтайского края от 04.07.2017 N 46-ЗС «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края» Правительство Алтайского края постановляет:
1. Утвердить:
Методику организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края (приложение 1);
Порядок проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края (приложение 2);
Порядок представления гражданам и организациям сведений, содержащихся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края (приложение 3).
2. Признать утратившими силу:
постановления Администрации Алтайского края:
от 28.07.2011 N 413 «Об организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края»;
от 12.01.2012 N 4 «О внесении изменения в постановление Администрации края от 28.07.2011 N 413»;
от 15.07.2015 N 291 «О внесении изменений в постановление Администрации края от 28.07.2011 N 413»;
пункт 1.3 приложения к постановлению Администрации Алтайского края от 06.10.2016 N 337 «О некоторых актах Администрации края».

Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН

Приложение 1

Утверждена
Постановлением
Правительства Алтайского края
от 28 мая 2018 г. N 188

МЕТОДИКА
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ВЕДЕНИЮ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края
от 06.09.2019 N 339, от 17.01.2020 N 18, от 27.05.2020 N 243)

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика разработана в целях реализации закона Алтайского края от 04.07.2017 N 46-ЗС «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края» и определяет механизм работы с документами, поступившими для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края (далее — «Регистр»).
1.2. Регистр ведется в электронном виде, на русском языке, с использованием автоматизированной информационной системы.
1.3. Организация работы по ведению Регистра осуществляется управлением юстиции Алтайского края.
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 06.09.2019 N 339)

2. Содержание работы по ведению Регистра

2.1. Ведение Регистра включает в себя:
1) юридико-техническую обработку муниципального нормативного правового акта (далее — «муниципальный акт»);
2) внесение реквизитов муниципального акта и формирование его регистрационного номера (формируется автоматически);
3) формирование (включение) текстов муниципальных актов в электронном виде;
4) проведение правовой экспертизы муниципальных актов в случаях, установленных Порядком проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края;
(пп. 4 в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 27.05.2020 N 243)
5) формирование (включение) в электронном виде текстов дополнительных сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 4 закона Алтайского края от 04.07.2017 N 46-ЗС «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края»;
6) поддержание базы данных Регистра в актуальном состоянии;
7) представление сведений, содержащихся в Регистре, в Министерство юстиции Российской Федерации и их актуализация не реже одного раза в 15 дней.
2.2. Глава муниципального образования или уполномоченное им должностное лицо в течение 15 рабочих дней со дня официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта направляет в электронном виде в управление юстиции Алтайского края сведения, предусмотренные пунктами 1 — 3 части 1 статьи 4 закона Алтайского края от 04.07.2017 N 46-ЗС «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края».
(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 06.09.2019 N 339, от 17.01.2020 N 18)
2.3. Муниципальные акты и сведения к ним направляются в управление юстиции Алтайского края в виде текстовых файлов по информационно-телекоммуникационным сетям, а городскими округами, в которых установлена система «АРМ-Муниципал», — посредством данной системы.
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 06.09.2019 N 339)
Муниципальные акты направляются в управление юстиции Алтайского края с приложением описи, количество актов в описи должно соответствовать количеству актов, направленных электронной почтой на конкретную дату.
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 06.09.2019 N 339)
Направляемые муниципальные акты и дополнительные сведения к ним представляются в форматах, утвержденных управлением юстиции Алтайского края.
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 06.09.2019 N 339)
2.4. В случае внесения изменений в муниципальный акт, который ранее не направлялся для включения в Регистр, одновременно с муниципальным актом о внесении изменений представляется основной муниципальный акт и иные акты о внесении изменений в основной муниципальный акт в порядке, установленном пунктом 2.3 настоящей Методики.

3. Требования к информации, включаемой в Регистр

3.1. В Регистр вносится следующая информация:
3.1.1. реквизиты муниципального акта:
вид муниципального акта;
наименование органа (должностного лица), принявшего муниципальный акт;
дата принятия (подписания) муниципального акта;
номер муниципального акта;
наименование муниципального акта;
3.1.2. текст муниципального акта;
3.1.3. наименование источника и дата официального опубликования (обнародования) муниципального акта;
3.1.4. дополнительные сведения к муниципальным актам.
3.2. Если в отношении включенного в Регистр муниципального акта не имеется дополнительных сведений о его противоречии действующему законодательству и уставу муниципального образования, в Регистре содержится запись, что данный муниципальный акт «соответствует федеральному законодательству, законодательству субъекта Российской Федерации и уставу муниципального образования».
3.3. Если муниципальный акт вследствие противоречия федеральному законодательству, законодательству Алтайского края, уставу муниципального образования признан судом не соответствующим законодательству или не подлежащим применению, в Регистре содержится запись, что он «не соответствует федеральному законодательству», «не соответствует законодательству субъекта Российской Федерации» или «не соответствует уставу муниципального образования». Если о наличии в муниципальном акте противоречий федеральному законодательству, законодательству Алтайского края, уставу муниципального образования свидетельствуют иные дополнительные сведения (при отсутствии судебного решения), то в Регистре содержится запись «выявлено несоответствие федеральному законодательству», «выявлено несоответствие законодательству субъекта Российской Федерации» или «выявлено несоответствие уставу муниципального образования».
3.4. Запись «не требует юридической экспертизы» содержится в Регистре, если муниципальный акт вносит изменения ненормативного характера в муниципальный акт и не устанавливает новых норм права, а также в отношении муниципальных актов, которые после внесения в них изменений утратили нормативность.
Запись «самостоятельной юридической экспертизе не подлежит» вносится в Регистр, если муниципальный акт вносит в муниципальный акт изменения нормативного характера и не устанавливает новых норм права.
(абзац введен Постановлением Правительства Алтайского края от 27.05.2020 N 243)
3.5. Запись «правовой акт на юридической экспертизе» содержится в Регистре в случаях, если сведения о проведении правовой экспертизы отсутствуют, а также нет иных дополнительных сведений о противоречии муниципального акта действующему законодательству, уставу муниципального образования.
3.6. Если правовая экспертиза муниципального акта не проводилась, в Регистр вносится запись «экспертиза не проведена».
(п. 3.6 в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 27.05.2020 N 243)
3.7. В Регистре содержится следующая информация о действии муниципального акта:
действующий;
недействующий (если муниципальный акт отменен или признан утратившим силу органом, его принявшим, или Срок действия его истек, а также в случае признания судом муниципального акта недействующим);
действие приостановлено;
не вступил в силу (в случае если муниципальный акт принят, но в тексте имеется указание на вступление в силу по истечении определенного срока после официального опубликования (обнародования) или на дату вступления в силу).
3.8. Муниципальные акты должны поддерживаться в актуальной редакции со ссылками на муниципальные акты, изменяющие (дополняющие), отменяющие (признающие утратившим силу) основной (первоначальный) акт и (или) приостанавливающие его действие.
3.9. Наименование источника официального опубликования муниципального акта указывается полностью в именительном падеже. Также указываются дата издания, номер выпуска, номер страницы выпуска, с которой начинается текст муниципального акта. При наличии нескольких источников официального опубликования указываются все имеющиеся источники официального опубликования.
3.10. При внесении муниципального акта в Регистр он классифицируется в соответствии с принятыми классификаторами муниципальных актов.

4. Порядок юридико-технической обработки муниципальных актов
и присвоения им номеров государственной регистрации

4.1. Юридико-техническая обработка муниципального акта включает определение реквизитов муниципального акта (наименование принявшего органа (должностного лица), вид, дата, номер, наименование) и определение характеристик его правового содержания (нормативность).
4.2. В случае если полученные муниципальные акты и сведения к ним не соответствуют требованиям пункта 2.3 настоящей Методики, в муниципальное образование направляется электронное уведомление о выявленных несоответствиях. Уведомление направляется на электронный адрес, с которого получены копии муниципальных актов и дополнительных сведений к ним.
4.3. Муниципальный акт и дополнительные сведения к нему, а также сведения об источниках и о датах его официального опубликования (обнародования), представленные с соблюдением требований настоящей Методики, не позднее 30 дней со дня их поступления в управление юстиции Алтайского края включаются в Регистр с присвоением муниципальному акту номера государственной регистрации, формируемого автоматически в соответствии с программным обеспечением Министерства юстиции Российской Федерации, осуществляемым на основании постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2008 N 657 «О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов».
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 06.09.2019 N 339)
4.4. Датой государственной регистрации муниципального акта считается дата включения муниципального акта в Регистр.
4.5. Сведения о результатах правовой экспертизы муниципального акта хранятся в деле о муниципальном акте.
4.6. Дела о муниципальных актах формируются и группируются в соответствии с принадлежностью к муниципальному образованию.
4.7. В Регистр включаются действующие муниципальные акты вне зависимости от срока их действия и проведения правовой экспертизы.
4.8. Включенные в Регистр муниципальные акты, утратившие силу, подлежат постоянному хранению в Регистре.

Приложение 2

Утвержден
Постановлением
Правительства Алтайского края
от 28 мая 2018 г. N 188

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В РЕГИСТР МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края
от 27.05.2020 N 243)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее — «муниципальный акт»), включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края (далее — «Регистр»).
1.2. Управление юстиции Алтайского края вправе по собственной инициативе в трехмесячный срок со дня регистрации актов в Регистре проводить правовую экспертизу муниципальных актов.
Обязательная правовая экспертиза муниципального акта проводится по обращению органа государственной власти, иного государственного органа (далее — «Орган») в срок не более 30 дней с момента регистрации обращения.
Указанный срок может быть продлен начальником управления юстиции Алтайского края, но не более чем на 30 дней, в случаях проведения правовой экспертизы объемных и сложных муниципальных актов, необходимости получения дополнительной информации от органов местного самоуправления, с уведомлением о продлении срока Органа, направившего обращение.
1.3. Правовая экспертиза не проводится в отношении:
отмененных или признанных утратившими силу муниципальных актов;
муниципальных актов, срок действия которых истек;
муниципальных актов, утративших нормативность после внесения в них изменений;
муниципальных актов, признанных судом недействующими.

2. Проведение правовой экспертизы муниципальных актов

2.1. Правовая экспертиза муниципального акта заключается в правовой оценке формы муниципального акта, его задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего муниципальный акт, достаточности регулирования правоотношений, оценке содержащихся в нем норм на предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Алтайского края, устава муниципального образования.
2.2. В ходе правовой экспертизы оценивается соблюдение правил юридической техники при подготовке муниципального акта (наличие набора реквизитов, построение, правильность использования юридической терминологии).
2.3. Если в результате проведения правовой экспертизы установлено, что муниципальный акт соответствует Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Алтайского края, уставу муниципального образования, в Регистре делается соответствующая запись с использованием программного обеспечения Министерства юстиции Российской Федерации.
Информация о соответствии муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Алтайского края, уставу муниципального образования в течение срока, установленного пунктом 1.2 настоящего Порядка, направляется в Орган, обратившийся за проведением правовой экспертизы.
2.4. В случае выявления несоответствия муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Алтайского края, уставу муниципального образования составляется мотивированное экспертное заключение.
2.5. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:
реквизиты муниципального акта (в случае если проводится правовая экспертиза муниципального акта с изменениями и дополнениями, то указываются также реквизиты муниципального акта, вносящего изменения и дополнения);
повод проведения правовой экспертизы;
предмет правового регулирования муниципального акта;
состояние правового регулирования в данной сфере (перечень актов федерального и краевого законодательства, на соответствие которым рассматривался муниципальный акт);
оценка компетенции принявшего муниципальный акт органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления);
вывод о несоответствии положений муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Алтайского края, уставу муниципального образования;
оценка формы и текста муниципального акта на соответствие правилам юридической техники.
2.6. Экспертное заключение включается в Регистр и на бланке управления юстиции Алтайского края за подписью начальника управления юстиции Алтайского края в течение срока, установленного пунктом 1.2 настоящего Порядка, направляется:
в Орган и одновременно в соответствующий орган местного самоуправления (должностному лицу местного самоуправления), если проведение правовой экспертизы обусловлено поступившим обращением;
в соответствующий орган местного самоуправления (должностному лицу местного самоуправления), если правовая экспертиза проведена по инициативе управления юстиции Алтайского края.

Приложение 3

Утвержден
Постановлением
Правительства Алтайского края
от 28 мая 2018 г. N 188

ПОРЯДОК
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ СВЕДЕНИЙ,
СОДЕРЖАЩИХСЯ В РЕГИСТРЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края
от 06.09.2019 N 339)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации закона Алтайского края от 04.07.2017 N 46-ЗС «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края» и определяет общие принципы организации работы по представлению гражданам и организациям сведений, содержащихся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края (далее — «Регистр»).
1.2. Представление сведений, содержащихся в Регистре, осуществляет управление юстиции Алтайского края.
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 06.09.2019 N 339)
1.3. Сведения, содержащиеся в Регистре, представляются органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям и гражданам (далее — «заявители») по письменному запросу. Запросы подлежат учету и обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в управление юстиции Алтайского края.
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 06.09.2019 N 339)

2. Сведения, представляемые из Регистра

2.1. Из Регистра представляются:
сведения о наличии муниципального нормативного правового акта в Регистре;
номер и дата регистрации муниципального нормативного правового акта в Регистре;
реквизиты муниципального нормативного правового акта (вид акта и наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его название и номер);
сведения об изменении (дополнении), отмене (признании утратившим силу) муниципального нормативного правового акта;
текст или фрагмент текста муниципального нормативного правового акта;
сведения об источнике и дате официального опубликования муниципального нормативного правового акта или его обнародования;
дополнительные сведения к муниципальному нормативному правовому акту.
(п. 2.1 в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 06.09.2019 N 339)
2.2. Утратил силу. — Постановление Правительства Алтайского края от 06.09.2019 N 339.

3. Организация работы по представлению сведений,
содержащихся в Регистре

3.1. Сведения, содержащиеся в Регистре, представляются в соответствии с письменным запросом заявителя на бумажном носителе или в форме электронного документа с использованием электронной почты.
Доступ к текстам муниципальных нормативных правовых актов, содержащихся в Регистре, также обеспечивается через портал Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф).
(п. 3.1 в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 06.09.2019 N 339)
3.2. С письменным запросом заявитель может обратиться:
лично или через своего представителя, а также направив письмо по почте;
направив письмо по электронной почте по адресу: registrmnpa@yandex.ru или registrmnpa@alregn.ru.
3.3. В письменном запросе на получение сведений, содержащихся в Регистре, заявителем указываются:
для граждан: фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона, факса и (или) почтовый адрес (адрес электронной почты) для направления ответа или уточнения содержания запроса;
для организаций: наименование организации, почтовый адрес (адрес электронной почты) и (или) номер телефона, факса для направления ответа или уточнения содержания запроса;
информация о запрашиваемых сведениях, необходимая и достаточная для их поиска (вид, наименование, номер, дата принятия акта, орган, принявший акт);
форма представления сведений (бумажная, электронная).
3.4. Запросы о представлении сведений, содержащихся в Регистре, подлежат рассмотрению в срок не позднее 30 дней с даты их регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения запроса может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с сообщением об этом заявителю.