Регламентирован порядок выдачи ПФР сертификатов на материнский капитал

Гражданам РФ, имеющим документально подтвержденное место жительства, пребывания или фактического проживания в России госуслугу предоставляют территориальные органы ПФР, а выехавшим на ПМЖ за пределы России и не имеющим подтвержденного регистрацией места жительства (пребывания) в РФ - ПФР.

Результат ее предоставления - выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. По выбору гражданина он может быть оформлен на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Принятие решения о выдаче сертификата осуществляется в 15-дневный срок с даты приема соответствующего заявления (форма приведена в приложении) со всеми необходимыми документами, в числе которых документы, подтверждающие:

- место жительства (пребывания) или фактического проживания гражданина;

- принадлежность ребенка к гражданству России;

- рождение (усыновление) ребенка;

- смерть женщины, родившей (усыновившей) детей, объявление ее умершей, лишение ее родительских прав;

- отмену усыновления ребенка;

- смерть, объявление умершими родителей (усыновителей), лишение родителей родительских прав;

- совершение родителями (усыновителями) в отношении ребенка (детей) умышленного преступления против личности.

Указанные документы запрашиваются ПФР в соответствующих госорганах. Гражданин вправе представить их по собственной инициативе.

Заявление и документы могут быть поданы непосредственно, через МФЦ, по почте, а также в форме электронного документа через портал госуслуг или "Личный кабинет застрахованного лица" на сайте ПФР.

Госуслуга предоставляется бесплатно.

Дата публикации на сайте: 14.10.2019

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ