Депутаты предлагают модернизировать систему формирования и использования кредитных историй
Масштабные изменения вносятся в Федеральный закон "О кредитных историях".
В перечне задач, на решение которых направлены положения законопроекта, введение механизма расчета совокупной долговой (платежной) нагрузки субъектов кредитных историй. Это показатель, рассчитываемый пользователями кредитных историй в порядке, установленном Банком России на основании сведений, полученных от квалифицированных бюро кредитных историй (БКИ).
Вводится институт квалифицированных бюро кредитных историй, к которым предполагается предъявить повышенные требования (в том числе к собственным средствам, структуре собственности, деловой репутации).
Законопроектом вводятся ограничения для квалифицированных БКИ в части участия в капитале одного лица (лиц, являющихся аффилированными по отношению к нему).
Предполагается, что введение данного института позволит снизить риски монополизации рынка кредитных историй, сократить сроки и повысить бесперебойность получения сведений, необходимых для расчета долговой (платежной) нагрузки, поскольку пользователю кредитных историй для расчета совокупной долговой (платежной) нагрузки необходимо будет взаимодействовать не со всеми, а только с квалифицированными БКИ.
Крупные кредиторы будут иметь возможность самостоятельно обеспечить взаимодействие в режиме реального времени с квалифицированными БКИ, а для малых и средних кредиторов предполагается разработка с участием квалифицированных БКИ и ИТ-компаний соответствующего программного обеспечения.
В целях повышения достоверности и качества данных, используемых для расчета долговой нагрузки субъектов, предполагается информационный обмен между квалифицированными и иными БКИ, а также между БКИ и кредиторами.
В целях повышения финансовой доступности и снижения стоимости кредитов предлагается увеличить сроки действия согласия субъекта кредитной истории, отнесенного к СМП, до одного года.
Значительные изменения предлагается внести в положения, касающиеся состава сведений, входящих в кредитную историю, и предоставить право Банку России определять порядок формирования данных сведений.
Уточняется перечень сделок, по которым информация должна направляться в БКИ, а также состав источников формирования кредитных историй (такая информация будет предоставляться также, в частности, гарантами, арбитражными управляющими, ипотечными агентами).
Положения законопроекта предусматривают также совершенствование надзорных полномочий Банка России в отношении деятельности БКИ.
Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей