Депутаты предлагают создать информационную систему проверки сведений об абоненте для надежной идентификации клиентов банков по мобильному телефону  

Система создается в целях противодействия мошенническим действиям на финансовом рынке при обслуживании физических и юридических лиц.

Пользователями системы проверки сведений об абоненте могут являться:

- кредитные организации, операторы платежных систем, а также операторы услуг платежной инфраструктуры;

- некредитные финансовые организации, осуществляющие виды деятельности, определенные нормативным актом Банка России;

- Банк России, а также иные органы и организации, определяемые федеральным законом или Правительством РФ по согласованию с Банком России.

Предполагается, что мобильные операторы обязаны будут присоединять собственные информационные системы к системе проверки сведений об абоненте и предоставлять пользователям указанной системы в том числе информацию:

- о подтверждении соответствия сведений об абонентском номере, фамилии, имени, отчестве, серии и номере документа, удостоверяющего личность, предоставленных физическим (юридическим) лицом пользователю системы, сведениям, заявленным в абонентском договоре, достоверность которых была подтверждена мобильным оператором;

- смены пользовательского оборудования абонентом, замены идентификационного модуля на пользовательском оборудовании;

- о статусе абонентского номера, в том числе о факте замены абонентского номера и прекращения его использования, о факте включения переадресации и др.

Предусмотрено также, что направление клиенту на указанный им мобильный номер информации, обеспечивающей прохождение упрощенной идентификации, будет возможно при подтверждении соответствия его сведений, имеющихся в распоряжении организации, осуществляющей операции с денежными средствами и иным имуществом, сведениям, имеющимся в распоряжении мобильного оператора, путем проверки с использованием системы проверки сведений об абоненте.

Кроме того, при условии подтверждении такого соответствия будет возможно направление кредитором или лицом, действующим от его имени и в его интересах, текстовых, голосовых и иных сообщений в целях возврата просроченной задолженности.

Дата публикации на сайте: 23.07.2018

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ