Анализ финансового состояния проводится в целях решения вопроса о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога.
Анализ проводится на основании имеющихся в распоряжении ФНС России и территориальных налоговых органов:
- сведений о подлежащих уплате суммах налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов;
- сведений, полученных в рамках проведения налогового контроля;
- сведений ФТС России или уполномоченных им таможенных органов о суммах налогов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС;
- сведений органа (должностного лица), уполномоченного совершать юридически значимые действия, за которые подлежит уплате государственная пошлина, о подлежащей уплате сумме этой пошлины;
- сведений других федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов РФ о суммах подлежащих уплате обязательных платежей в бюджетную систему РФ и денежных обязательств;
- представленной в соответствии с законодательством РФ в налоговый орган последней годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, а в случае наличия — последней промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности за завершенный отчетный период, составляющий не менее 3 месяцев, налоговых деклараций (расчетов, в том числе расчетов по страховым взносам), документов налогового учета;
- заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налога с прилагаемыми к нему документами;
- сведений, опубликованных в соответствии с законодательством РФ о несостоятельности (банкротстве).
На основании указанных сведений налоговым органом делается расчет следующих показателей, свидетельствующих о наличии или отсутствии угрозы банкротства в случае единовременной выплаты им налога:
- степени платежеспособности по текущим обязательствам;
- коэффициента текущей ликвидности;
- суммы налога, на которую возможно предоставление отсрочки или рассрочки;
- суммы краткосрочных заемных средств и кредиторской задолженности;
- суммы краткосрочных заемных средств и кредиторской задолженности без учета суммы налога, на которую возможно предоставление отсрочки или рассрочки;
- суммы поступлений денежных средств (драгоценных металлов) на счета в банках за 3-месячный (6-месячный — для стратегических организаций и субъектов естественных монополий) период, предшествующий подаче заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки.
Утратившим силу признан приказ Минэкономразвития России от 18.04.2011 N 175, которым была утверждена ранее действовавшая аналогичная методика.
Источник: сайт КонсультантПлюс