Постановление Правления ПФ РФ от 31.05.2019 N 312п «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал»
Гражданам РФ, имеющим документально подтвержденное место жительства, пребывания или фактического проживания в России госуслугу предоставляют территориальные органы ПФР, а выехавшим на ПМЖ за пределы России и не имеющим подтвержденного регистрацией места жительства (пребывания) в РФ — ПФР.
Результат ее предоставления — выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. По выбору гражданина он может быть оформлен на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Принятие решения о выдаче сертификата осуществляется в 15-дневный срок с даты приема соответствующего заявления (форма приведена в приложении) со всеми необходимыми документами, в числе которых документы, подтверждающие:
— место жительства (пребывания) или фактического проживания гражданина;
— принадлежность ребенка к гражданству России;
— рождение (усыновление) ребенка;
— смерть женщины, родившей (усыновившей) детей, объявление ее умершей, лишение ее родительских прав;
— отмену усыновления ребенка;
— смерть, объявление умершими родителей (усыновителей), лишение родителей родительских прав;
— совершение родителями (усыновителями) в отношении ребенка (детей) умышленного преступления против личности.
Указанные документы запрашиваются ПФР в соответствующих госорганах. Гражданин вправе представить их по собственной инициативе.
Заявление и документы могут быть поданы непосредственно, через МФЦ, по почте, а также в форме электронного документа через портал госуслуг или «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте ПФР.
Госуслуга предоставляется бесплатно.
Источник: сайт КонсультантПлюс