Постановление Правления ПФ РФ от 31.05.2019 N 312п «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал»

Гражданам РФ, имеющим документально подтвержденное место жительства, пребывания или фактического проживания в России госуслугу предоставляют территориальные органы ПФР, а выехавшим на ПМЖ за пределы России и не имеющим подтвержденного регистрацией места жительства (пребывания) в РФ — ПФР.

Результат ее предоставления — выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. По выбору гражданина он может быть оформлен на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Принятие решения о выдаче сертификата осуществляется в 15-дневный срок с даты приема соответствующего заявления (форма приведена в приложении) со всеми необходимыми документами, в числе которых документы, подтверждающие:

— место жительства (пребывания) или фактического проживания гражданина;

— принадлежность ребенка к гражданству России;

— рождение (усыновление) ребенка;

— смерть женщины, родившей (усыновившей) детей, объявление ее умершей, лишение ее родительских прав;

— отмену усыновления ребенка;

— смерть, объявление умершими родителей (усыновителей), лишение родителей родительских прав;

— совершение родителями (усыновителями) в отношении ребенка (детей) умышленного преступления против личности.

Указанные документы запрашиваются ПФР в соответствующих госорганах. Гражданин вправе представить их по собственной инициативе.

Заявление и документы могут быть поданы непосредственно, через МФЦ, по почте, а также в форме электронного документа через портал госуслуг или «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте ПФР.

Госуслуга предоставляется бесплатно.

Источник: сайт КонсультантПлюс