С появлением электронных трудовых книжек у работодателей появились новые обязанности. Возникает много вопросов. Разобраться в изменениях помогут материалы в системе КонсультантПлюс:

— обзор «Электронные трудовые книжки: инструкция по применению» с основной информацией по теме;

— обзор «Какие формы работодатели будут заполнять в связи с появлением электронных трудовых книжек» в дополнение к теме;

— образец заполнения формы «Уведомление о переходе на электронные трудовые книжки»;

— рекомендации по дальнейшим действиям — в типовой ситуации «Электронные трудовые книжки: что делать работодателю в 2020 г.» и в «Путеводителе по кадровым вопросам» (в материале «Сведения о трудовой деятельности (электронная трудовая книжка)»).

Отметим, что перевести сотрудника на электронную книжку пока можно только с его согласия. Тем, кто впервые устраивается на работу после 31 декабря 2020 г., бумажный документ заводить будет не нужно. Не позднее 30 июня 2020 г. нужно будет уведомить каждого сотрудника о возможности сделать выбор: использовать оба вида книжек или только электронный формат.

Подробнее на сайте