Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» в части установления антимонопольных требований к соглашениям и действиям по предоставлению или распоряжению исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации юридического лица, товаров, работ или услуг»

Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» предлагается дополнить статьей 11.2, устанавливающей антимонопольные требования к соглашениям и действиям по предоставлению или распоряжению исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации юридического лица, товаров, работ или услуг.

Указанной статьей, в частности, запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу на одном товарном рынке товаров, производимых с использованием принадлежащих таким лицам результатов интеллектуальной деятельности, а также предоставление на одном товарном рынке программ для электронных вычислительных машин и баз данных, связанные с распоряжением правами на результаты интеллектуальной деятельности, если такие соглашения в числе прочего приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен на указанные товары, содержат запрет на приобретение прав на результаты интеллектуальной деятельности у правообладателей-конкурентов, содержат ограничения по объему продажи или покупки, составу продавцов или покупателей, содержат условия об отказе лица, владеющего правами на результаты интеллектуальной деятельности, от производства товаров или предоставления таких прав третьим лицам.

Хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение на рынке товаров, производимых с использованием результатов интеллектуальной деятельности, и владеющим на них правами, а также на рынке программ для электронных вычислительных машин и баз данных, запрещаются действия (бездействия), которые могут привести в том числе к установлению или поддержанию монопольно высокой цены производимого товара, созданию дискриминационных условий, созданию препятствий доступу на товарный рынок или выходу с него иным хозяйствующим субъектам.

Источник: сайт КонсультантПлюс