В выпуске

Скачать выпуск в формате pdf

Действия заказчика в случае поставки товара с улучшенными характеристиками по окончании действия контракта и применением к закупке требований ст. 14 Закона № 44-ФЗ

Вопрос

Объявляли аукцион на поставку ноутбуков, срок поставки был 21.12.2020, поставили 30.12.2020, контракт действовал до 31.12.2020, поставили ноутбуки, не соответствующие техническому заданию (приложение к договору), сделали экспертизу, эксперт признал улучшенные качества ноутбуков и можно оставить, но допсоглашение к недействующему контракту разве можно оформить? Аукцион был объявлен по ст.14 44-ФЗ, следовательно, мы не вправе допустить замену ноутбуков?

Ответ

«Предусмотренная частью 7 статьи 95 Закона N 44-ФЗ возможность замены товара установлена только при исполнении контракта.» (Письмо Минфина России от 29.05.2020 N 24-03-06/45934).

Однако, «если обязательства по контракту не исполнены в полном объеме, формальное окончание срока действия контракта не влечет прекращение обязательств.» (Письмо Минфина России от 25.12.2019 N 24-03-07/101443).

Изменение срока действия контракта и заключение дополнительного соглашения, не предусмотренные Законом № 44-ФЗ являются нарушением и влечет для заказчика административную ответственность на основании ч.4 ст. 7.32, КоАП РФ.

Учитывая изложенное, заключение дополнительного соглашения к контракту, срок действие которого истек законодательством о контрактной системе не предусмотрено, такие действия признаются контрольными органами нарушением, кроме того, при поставке товара на который Правительством РФ и соответственно в документации о закупке установлены запрет, ограничения допуска, по истечении срока действия контракта не могут быть заменены даже с улучшенными характеристиками, в т.ч. с согласия заказчика.

Обоснование

В соответствии ч. 7 ст. 95 Закона N 44-ФЗ поставить товар характеристики которого являются улучшенными по сравнению с теми, что указаны в контракте,  возможно когда соблюдаются два условия:

1)       это не запрещено Правительством РФ или Минфином России на основании ч. 6 ст. 14 Закона N 44-ФЗ.

На сегодняшний день такой запрет существует, например, для закупки программного обеспечения, сведения о котором включены в реестр российского или реестр евразийского программного обеспечения (п. 5 Постановления N 1236, Письмо Минфина России от 30.04.2020 N 24-03-06/35429);

2)       улучшение характеристик согласовано заказчиком.

В Письме Минфина России от 17.02.2020 N 24-03-07/10940 ведомство указало: «Таким образом, при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, характеристики которого являются улучшенными по сравнению с установленными в контракте. При этом при исполнении контракта, предметом которого является поставка товара, в отношении которого нормативными правовыми актами установлены запреты, ограничения или условия допуска в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ, замена товара или страны происхождения товара не допускается в случаях, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами.»

Аналогичная позиция Минфина России изложена в Письме  от 20.08.2020 N 24-03-07/73168.

Поэтому, если контракт предусматривает поставку товара по заявкам заказчика, в определенный контрактом срок или заявка направляется после окончания предусмотренного контрактом срока поставки, либо поставлен товар с нарушением установленного срока и необходимо время для проведения экспертизы, что требует изменения срока исполнения контракта, это может быть квалифицировано как изменение условий контракта при отсутствии установленной Законом N 44-ФЗ возможности такого изменения.

Если контрактом был установлен определенный срок поставки товара, и этот срок был нарушен по вине поставщика. Заказчик в этом случае вправе принять товар, при этом необходимо начислить и взыскать предусмотренную контрактом пеню поставщику за просрочку поставки. (Вопрос: Возможна ли приемка товара по истечении срока действия контракта, если у заказчика сохранилась потребность в товаре? («Прогосзаказ.рф», 2018, N 8)).

«При этом при исполнении контракта, предметом которого является поставка товара, в отношении которого нормативным правовым актом установлены ограничения в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ, замена товара или страны происхождения товара не допускается в случаях, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).» (Письмо Минфина России от 17.04.2020 N 24-03-08/31047).

При возникновении споров относительно характеристик товара суды, скорее всего, встанут на сторону заказчика, поскольку именно его потребности являются определяющими (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 04.12.2017 N Ф01-5614/2017).

«Таким образом, предусмотренная частью 7 статьи 95 Закона N 44-ФЗ возможность замены товара установлена только при исполнении контракта.» (Письмо Минфина России от 29.05.2020 N 24-03-06/45934).

Однако, «если обязательства по контракту не исполнены в полном объеме, формальное окончание срока действия контракта не влечет прекращение обязательств.» (Письмо Минфина России от 25.12.2019 N 24-03-07/101443, Вопрос: Нужно ли заключать дополнительное соглашение к контракту о продлении срока его действия, если такой срок истек, а обязательства по контракту еще не исполнены? («Вестник Института госзакупок», 2017, N 6)).

Поэтому, исполнить обязательства по контракту поставщик обязан и в том случае, если его условия не исполнены, а срок действия  контракта истек.

Изменение срока действия контракта и заключение дополнительного соглашения, не предусмотренные Законом № 44-ФЗ являются нарушением и влечет для заказчика административную ответственность на основании ч.4 ст. 7.32, КоАП РФ (Решение ФАС России от 17.05.2016 по делу N П-105/16, Предписание Ямало-Ненецкого УФАС России от 15.05.2015 N 03-15 по делу N 03 <Об устранении нарушения законодательства Российской Федерации>)

Учитывая изложенное, заключение дополнительного соглашения к контракту, срок действие которого истек законодательством о контрактной системе не предусмотрено, такие действия признаются контрольными органами нарушением, кроме того, при поставке товара на который Правительством РФ и соответственно в документации о закупке установлены запрет, ограничения допуска, по истечении срока действия контракта не могут быть заменены даже с улучшенными характеристиками, в т.ч. с согласия заказчика.

При подготовке консультации использовались материалы из системы КонсультантПлюс

Сроки и стоимость по контракту с ценой 0 рублей 01 копейка при предоставлении акта об оказанных услуг

Вопрос

Цена контракта составляет 0 рублей 01 копейка. Услуга должна быть оказана с даты заключения контракта, но не ранее 01.01.2021 г. и до 24.12.2021 (включительно). Сервисное обслуживание проводится один раз в месяц. Когда и по какой стоимости исполнитель должен предоставлять акт об оказанных услугах

Ответ

Каких-либо особенностей осуществления и оформления приемки оказанных услуг с ценой контракта ниже установленной НМЦК при размещении извещения и документации о закупке Законом № 44-ФЗ не предусмотрено.

Если условиями контракта предусмотрено поэтапное (периодичное) оказание услуг, а также предусмотрена поэтапная (периодичная) приемка заказчиком оказанных услуг с оформлением документа о приемке, то соответственно, исполнитель услуг обязан предоставлять документ об оказанных услуг строго на условиях заключенного контракта по цене в соответствии с контрактом (в т.ч. с указанием безвозмездности), а заказчик обязан принять услуги в порядке и в сроки указанные контрактом.

«Таким образом, Законом N 44-ФЗ установлено, что исполнение контракта должно происходить в соответствии с условиями, установленными контрактом.

Учитывая изложенное, порядок и срок осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги, в том числе порядок проведения экспертизы, определяются условиями заключенного контракта.» (Вопрос: О проведении и оформлении экспертизы при приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги по госконтракту. (Письмо Минфина России от 20.05.2020 N 24-03-06/41781)).

Обоснование

Согласно ч.1 ст.34, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа. (п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).

Таким образом, «порядок и срок осуществления заказчиком приемки и оплаты оказанных услуг, в том числе порядок авансирования контракта, определяются условиями заключенного контракта в соответствии с требованиями, установленными Законом N 44-ФЗ.» (Вопрос: О порядке и сроке приемки, оплаты заказчиком оказанных услуг по контракту, а также изменении срока его исполнения в связи с распространением коронавирусной инфекции. (Письмо Минфина России от 07.05.2020 N 24-03-07/37154)).

Каких-либо особенностей осуществления и оформления приемки оказанных услуг с ценой контракта ниже установленной НМЦК при размещении извещения и документации о закупке Законом № 44-ФЗ не предусмотрено.

Если условиями контракта предусмотрено поэтапное (периодичное) оказание услуг, а также предусмотрена поэтапная (периодичная) приемка заказчиком оказанных услуг с оформлением документа о приемке, то соответственно, исполнитель услуг обязан предоставлять документ об оказанных услуг строго на условиях заключенного контракта по цене в соответствии с контрактом (в т.ч. с указанием безвозмездности), а заказчик обязан принять услуги в порядке и  в  сроки указанные контрактом.

«Таким образом, Законом N 44-ФЗ установлено, что исполнение контракта должно происходить в соответствии с условиями, установленными контрактом.

Учитывая изложенное, порядок и срок осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги, в том числе порядок проведения экспертизы, определяются условиями заключенного контракта.» (Вопрос: О проведении и оформлении экспертизы при приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги по госконтракту. (Письмо Минфина России от 20.05.2020 N 24-03-06/41781)).

Следует также обратить внимание, что согласно ч.9 ст. 68, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований:

1) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю;

2) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах «шага аукциона»;

3) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем ткущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.

При этом, ст. 78, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  такого запрета не содержит. (Решение Рязанского УФАС России от 05.09.2018 по делу N 493-03-2/201, Решение Алтайского краевого УФАС России от 30.05.2018 по делу N 329/18).

Суды придерживаются позиции о том, что цена контракта является существенным условием контракта, и заключить контракт по цене 0 рублей 00 копеек невозможно. Кроме того, с позиции судов, действия участника запроса котировок, предложившего цену контракта с нулевым значением, расцениваются как подача заявки без цены, что не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ (Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2015 N 17АП-6848/2015-АК по делу N А60-1351/2015, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2015 N 17АП-6977/2015-АК по делу N А60-1211/2015).

При подготовке консультации использовались материалы из системы КонсультантПлюс

Необходимость утверждения и размещения в ЕИС перечня товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется только у субъектов малого и среднего предпринимательства

Вопрос

Нужно ли в 2021 году размещать «Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства» по 223-ФЗ в ЕИС?

Ответ

Заказчик не вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, не включенных в перечень, у субъектов МСП. (Письмо Минэкономразвития России от 16.03.2017 N Д28и-1362).

Заказчикам установлена обязанность размещения в ЕИС и на сайте заказчика перечня товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется только с участием субъектов малого и среднего предпринимательства. (п.10 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 (ред. от 29.12.2020)

Учитывая изложенное, если заказчиком запланирована и проводится закупка товара, работы, услуги, только для субъектов малого и среднего предпринимательства, включенных в перечень, но перечень не размещен в ЕИС, то  заказчик не праве  осуществлять закупку таких товаров, работ, услуг среди СМСП. (Решение ФАС России от 03.04.2018 N 223ФЗ-212/18).

Обоснование

Согласно п.8 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 (ред. от 29.12.2020) «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Для проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения заказчики обязаны утвердить перечень. При этом допускается осуществление закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, у любых лиц, указанных в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, заказчик не вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, не включенных в перечень, у субъектов МСП. (Письмо Минэкономразвития России от 16.03.2017 N Д28и-1362).

При планировании целевых закупок на 2021 год надо опираться на перечень товаров, работ и услуг, закупка которых проводится только у малых и средних предпринимателей. Без перечня приобретать продукцию у предпринимателей нельзя — как и закупать у них продукцию, не включенную в перечень.

Заказчики самостоятельно утверждают перечень, включая туда необходимые наименования товаров, работ, услуг и соответствующий код (с обязательным указанием разделов, классов и рекомендуемым указанием подклассов, групп и подгрупп, видов продукции), а также категорий и подкатегорий продукции.

Ограничений в отношении содержания перечня нет (Письмо Минфина РФ от 23.03.2020 N 24-04-08/22435).

В соответствии п.10 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 (ред. от 29.12.2020) Заказчик размещает перечень в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — единая информационная система) или до ввода в эксплуатацию единой информационной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее — официальный сайт), а также на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»).

Таким образом, заказчикам установлена обязанность размещения в ЕИС и на сайте заказчика  перечня товаров, работ, услуг, закупка, которых осуществляется только с участием субъектов малого и среднего предпринимательства.

Как указано в Решение ФАС России от 03.04.2018 N 223ФЗ-212/18  при рассмотрении жалобы участника закупки: «Вместе с тем, согласно информации, размещенной в ЕИС, Заказчиком на момент размещения извещения о проведении Аукциона не размещен перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется только с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, у Заказчика отсутствовали правовые основания для проведения закупки исключительно среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование к участникам Аукциона о наличии статуса субъекта малого и среднего предпринимательства, что противоречит пункту 3 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.»

Учитывая изложенное, если заказчиком запланирована и проводится закупка товара, работы, услуги, только для субъектов малого и среднего предпринимательства, включенных в перечень, но перечень не размещен в ЕИС, то  заказчик не праве  осуществлять закупку таких товаров, работ, услуг среди СМСП.

При подготовке консультации использовались материалы из системы КонсультантПлюс

Аренда земельного участка сельскохозяйственного назначения, находящегося в муниципальной собственности без проведения торгов для размещения цеха по переработке

Вопрос

Как юрлицу без проведения торгов, на законных основаниях, взять в аренду земельный участок с/х назначения у Администрации района для размещения на нём цеха по первичной переработке зерна?

Ответ

Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов установлены положениями ст. 39.6, «Земельного кодекса Российской Федерации».

Предоставление земельного участка без проведения торгов допускается только в отсутствие заявлений от других заинтересованных лиц.

Предоставление земельных участков юридическим лицам осуществляется в том же порядке, что и для крестьянских (фермерских) хозяйств.

Обоснование

Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов установлены положениями ст. 39.6, «Земельного кодекса Российской Федерации».

В частности п.п.12 п. 2 ст. 39.6, «Земельного кодекса Российской Федерации» Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельско-хозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

В соответствии  п.8 ст. 10, Федерального  закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ (ред. от 06.06.2019) «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»  Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду на срок до пяти лет крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, участвующим в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности без проведения торгов.

«Однако возможность предоставления земельного участка без проведения торгов связана с отсутствием заявлений от иных заинтересованных лиц о предоставлении данного земельного участка.

Следовательно, предоставление земельного участка без проведения торгов допускается только в отсутствие заявлений от других заинтересованных лиц. Если в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, поступило несколько заявлений о предоставлении такого земельного участка в аренду, соответствующий земельный участок предоставляется в порядке, установленном статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (пункт 8 статьи 10 Закона об обороте).»(Вопрос: О предоставлении в аренду земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, без проведения торгов и их использовании. (Письмо Минэкономразвития России от 25.05.2017 N Д23и-3022)).

В случае если в соответствии со ст. 39.18, «Земельного кодекса Российской Федерации» не будет подано заявление заинтересованного лица о намерении получить земельный участок, его предоставление осуществляется без проведения торгов в порядке, установленном ст. 39.17, «Земельного кодекса Российской Федерации»  (п.6 ст. 39.18, «Земельного кодекса Российской Федерации»).

Предоставление земельных участков юридическим лицам осуществляется в том же порядке, что и для крестьянских (фермерских) хозяйств.

Не соблюдение установленного порядка предоставления земельного участка в аренду юридическому лицу может привести к нарушению положений Земельного Кодекса, а также антимонопольного законодательства. («Обзор судебной практики по делам, связанным с предоставлением земельных участков сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам для ведения сельскохозяйственного производства» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020), Решение Брянского УФАС России от 28.04.2018 по делу N 1-1).

При подготовке консультации использовались материалы из системы КонсультантПлюс

Предоставление обеспечения исполнения контракта СМП в 2021 году в соответствии с ч.8.1 ст. 96 Закона № 44-ФЗ

Вопрос

Правомерно ли требование заказчика о предоставлении СМП в качестве обеспечения исполнения контракта только денежные средства или банковская гарантия, в связи с тем, что заказчик утверждает- ч.8.1 ст.96 Закона № 44-ФЗ действовала только в 2020 году?

Ответ

В настоящее время изменений в указанную норму не внесено, она не отменена, положения ч. 8.1 ст. 96, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» являются действующими.

«Таким образом, с 1 апреля 2020 г. в соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона N 44-ФЗ участник закупки освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе от обеспечении гарантийных обязательств, в случае предоставления до заключения контракта предусмотренной указанной частью информации, содержащейся в реестре контрактов.» (Вопрос: Об освобождении от предоставления обеспечения исполнения контракта в сфере закупок, в том числе от обеспечения гарантийных обязательств. (Письмо Минфина России от 04.09.2020 N 24-03-08/77760)).

Обоснование

Согласно  ч. 8.1 ст. 96, Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  Участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

(часть 8.1 введена Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ).

В настоящее время изменений в указанную норму не внесено, она не отменена, положения ч. 8.1 ст. 96, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» являются действующими.

«Таким образом, с 1 апреля 2020 г. в соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона N 44-ФЗ участник закупки освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе от обеспечении гарантийных обязательств, в случае предоставления до заключения контракта предусмотренной указанной частью информации, содержащейся в реестре контрактов.» (Вопрос: Об освобождении от предоставления обеспечения исполнения контракта в сфере закупок, в том числе от обеспечения гарантийных обязательств. (Письмо Минфина России от 04.09.2020 N 24-03-08/77760)).

При подготовке консультации использовались материалы из системы КонсультантПлюс