В подборке вы найдете изменения в законодательстве и последние решения судов по исполнительному производству.

Федеральное законодательство

С 1 января 2022 года вводится единый федеральный реестр турагентов, субагентов

В реестр турагентов будут включаться, в том числе:

— сведения о наличии договора на продвижение и реализацию туристского продукта между туроператором и турагентом, по которому туроператор поручает продвижение и реализацию туристского продукта, включая указание сферы туризма, в которой поручаются продвижение и реализация туристского продукта (въездной туризм, выездной туризм, внутренний туризм), даты заключения и срока действия такого договора, а также указание на возможность (невозможность) передачи турагентом исполнения поручения туроператора на продвижение и реализацию туристского продукта субагенту;

— сведения о наличии договора на продвижение и реализацию туристского продукта между турагентом и субагентом, по которому турагент передает исполнение поручения на продвижение и реализацию туристского продукта, даты заключения и срока действия такого договора;

— реестровый номер турагента в реестре турагентов.

Сведения о турагенте, субагенте формируются в реестре турагентов автоматически на основании сведений из единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Сведения о наличии договора на продвижение и реализацию туристского продукта между туроператором и турагентом, даты заключения и срока действия такого договора, а также указание на возможность (невозможность) заключения турагентом такого договора с субагентом, формируются туроператором в реестре турагентов самостоятельно не позднее чем через три рабочих дня со дня заключения такого договора.

Внесение сведений о турагенте в реестр турагентов осуществляется туроператором в электронной форме с использованием личного кабинета туроператора на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сети «Интернет».

Сведения о наличии договора на продвижение и реализацию туристского продукта между турагентом и субагентом, по которому турагент передает поручение на продвижение и реализацию туристского продукта, формируются турагентом в реестре турагентов самостоятельно не позднее чем через три рабочих дня со дня заключения такого договора.

Внесение сведений о субагенте в реестр турагентов осуществляется турагентом в электронной форме с использованием личного кабинета турагента на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сети «Интернет». При этом туроператор должен подтвердить в реестре турагентов право субагента на продвижение и реализацию туристского продукта, сформированного туроператором.

Продвижение и реализация туристского продукта турагентом, субагентом допускаются при условии наличия сведений о турагенте, субагенте в реестре турагентов.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2022 года.

В течение ста восьмидесяти дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона туроператоры обязаны внести в единый федеральный реестр турагентов, субагентов сведения о турагентах, а турагенты — о субагентах, с которыми заключены договоры, предусматривающие передачу исполнения поручения туроператора на продвижение и реализацию туристского продукта.

Осуществление турагентской деятельности лицом, сведения о котором отсутствуют в реестре турагентов, влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Осуществление турагентом деятельности по продвижению и реализации туристского продукта при отсутствии в реестре турагентов сведений о заключении между турагентом и туроператором, договора на продвижение и реализацию туристского продукта, сформированного туроператором, влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Передача турагентом исполнения поручения туроператора на продвижение и реализацию туристского продукта при отсутствии у турагента права на такую передачу влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Осуществление субагентом деятельности по продвижению и реализации туристского продукта при отсутствии в реестре турагентов сведений о заключении между субагентом и турагентом договора, предусматривающего передачу исполнения поручения туроператора на продвижение и реализацию туристского продукта, сформированного туроператором, влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Федеральный закон от 24.03.2021 N 48-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

Другие документы

Приказ Минюста России от 31.03.2021 N 53 «Об утверждении плана работы Федеральной службы судебных приставов на 2021 год»

Приказ ФССП России от 11.03.2021 N 83 «Об утверждении Порядка взаимодействия территориальных органов Федеральной службы судебных приставов с уполномоченным по правам человека в субъекте Российской Федерации, в том числе порядка оказания содействия уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации в предоставлении необходимой ему для рассмотрения жалобы информации территориальными органами Федеральной службы судебных приставов» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2021 N 63049)

Судебная практика

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23.03.2021 N Ф04-774/2021 по делу N А03-6099/2020

Требование: О признании незаконным бездействия уполномоченного органа в сфере управления имуществом, выразившегося в неназначении торгов по реализации арестованного имущества, обязании восстановить права.

Обстоятельства: Служба судебных приставов полагает, что в установленные сроки не назначены торги арестованного имущества.

Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку не обоснованы выводы об отсутствии незаконного бездействия, не представлены документы, подтверждающие, что все арестованное имущество, переданное по актам на торги, было отозвано судебным приставом с реализации.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 31.03.2021 N Ф04-1236/2021 по делу N А03-5261/2020

Требование: О взыскании за счет казны Российской Федерации убытков в виде не полученных по договору о размещении депозита процентов.

Обстоятельства: В результате исполнения постановления судебного пристава-исполнителя, признанного впоследствии незаконным, обращено взыскание на денежные средства, размещенные обществом в банке, депозитный договор расторгнут банком до истечения срока.

Решение: Требование частично удовлетворено, поскольку незаконность действий судебного пристава по преждевременному обращению взыскания на денежные средства подтверждена, досрочное прекращение договора о размещении депозита обусловлено поступлением в банк постановления об обращении взыскания на денежные средства.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18.03.2021 N Ф04-838/2021 по делу N А03-6544/2020

Требование: О взыскании с Российской Федерации вреда, причиненного действиями судебного пристава-исполнителя.

Обстоятельства: Взыскатель по сводному исполнительному производству сослался на то, что единственное имущество, на которое могло быть обращено взыскание, должником отчуждено из-за действий судебного пристава-исполнителя, отменившего запрет на совершение регистрационных действий в отношении автомобиля.

Решение: Требование удовлетворено частично, поскольку незаконность действий судебного пристава подтверждена судебным актом, установлено отсутствие у должника иного имущества, из суммы убытков исключена задолженность, исполнительное производство в отношении которой на момент снятия ареста с автомобиля отсутствовало.

Апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 30.03.2021 по делу N 66а-317/2021

Категория спора: Причинение вреда органами власти.

Требования потерпевшего: О присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.

Решение: Удовлетворено в части.

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2021 N 13АП-18404/2020 по делу N А42-9482/2018

Процессуальные вопросы: О выдаче дубликатов исполнительных листов.

Решение: Удовлетворено, т.к. исполнительные документы были утрачены отделом судебных приставов.

Дополнительные материалы из информационного банка «Юридическая пресса»:

  • Ситуация: Что понимается под единственным жильем? («Электронный журнал «Азбука права», 2021)
  • Ситуация: Как добросовестному приобретателю получить компенсацию за счет казны РФ за утрату им жилого помещения? («Электронный журнал «Азбука права», 2021)
  • Вопрос: Как взыскать задолженность по исполнительному листу? (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)
  • Вопрос: Какой порядок наложения судебным приставом-исполнителем запрета на совершение регистрационных действий в отношении недвижимого имущества? (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)
  • Статья: Перспективы иностранных судебных решений в российской юрисдикции: процессуальные проблемы признания и приведения в исполнение (Фокин Е.А., Молибога П.О.) («Журнал российского права», 2021, N 2)
  • Статья: Особенности исковой формы защиты права при признании публичных торгов недействительными в процессе реализации имущества должника (Астахова Е.Д.) («Арбитражный и гражданский процесс», 2021, N 2)
  • Статья: О проблемах реализации полномочия представителя взыскателя на получение присужденных денежных средств: все сомнения не в пользу (Зайченко Е.В.) («Вестник гражданского процесса», 2020, N 6)
  • Статья: Должник продолжит жить в единственном, но роскошном жилье?! (Пластинина Н.) («Жилищное право», 2021, N 2)
  • Статья: Последующий судебный контроль иностранных судебных решений, не требующих принудительного исполнения. Комментарий к Определению Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 25.06.2020 N 305-ЭС19-24914 (Фокин Е.А., Шайхутдинова А.И.) («Вестник экономического правосудия Российской Федерации», 2020, N 10)