В подборке вы найдете изменения в законодательстве и последние решения судов по борьбе с терроризмом и экстремизмом.

Федеральное законодательство

Установлены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления

Требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности указанных объектов (территорий).

Выделяются объекты (территории) стационарного и нестационарного типов.

С учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения устанавливаются I — IV категории объектов (территорий) стационарного типа.

Для объектов стационарного типа всех категорий предусмотрены, в том числе оснащение системой тревожной сигнализации для вызова экстренных оперативных служб, периодический обход (не реже 4 раз в сутки) и осмотр зданий (строений, сооружений).

Установлен порядок проведения плановых и внеплановых проверок антитеррористической защищенности объектов. Срок проведения проверки не может превышать 5 рабочих дней.

Предусмотрен порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах (территориях) и реагирования лиц, ответственных за обеспечение антитеррористической защищенности, на полученную информацию.

Также утверждена форма паспорта безопасности объектов (территорий) стационарного типа.

Постановление Правительства РФ от 14.05.2021 N 732 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления, и формы паспорта безопасности объектов (территорий) стационарного типа, предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления»

Минпросвещения России: необходим максимальный контроль в части создания условий, обеспечивающих сохранение жизни, здоровья обучающихся и работников образовательных организаций

Также следует выработать дополнительные меры с учетом анализа обстановки в регионе, провести проверки состояния защищенности организаций, организовать разъяснительную работу в педагогических коллективах, провести классные часы о законопослушном поведении, общешкольные родительские собрания.

Направлены Рекомендации по организации действий в кризисной ситуации для участников образовательных отношений.

В частности, каждой общеобразовательной организации рекомендуется иметь план действий в ЧС. План безопасности включает разные компоненты и направлен на обеспечение физической, психологической безопасности и благополучия обучающихся и сотрудников.

Антикризисный план должен включать в себя следующие блоки: организационный (кто будет отвечать за планирование и порядок действий в ЧС); методический (выявляются критерии для оценки эффективности работы); ресурсный (материально-технические и кадровые вопросы).

С целью разработки и реализации плана действий в образовательных организациях необходимо создавать школьные антикризисные команды.

Кроме того, необходима координация работы образовательной организации с региональными антикризисными подразделениями.

<Письмо> Минпросвещения России от 11.05.2021 N СК-123/07 «Об усилении мер безопасности»

Законодательство Алтайского края

Постановление Администрации города Бийска от 13.05.2021 N 796 «О внесении изменений в постановление Администрации города Бийска от 25.06.2019 N 1015»

Законодательство Республики Алтай

Распоряжение Мэра города Горно-Алтайска от 17.05.2021 N 29-р «Об Антитеррористической комиссии муниципального образования «Город Горно-Алтайск»

Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 18.05.2021 N 129-у «О внесении изменений в некоторые указы Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай»

Судебная практика

Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 27.04.2021 по делу N 88-9700/2021

Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.

Требования: Об обязании обеспечить готовность защитного сооружения гражданской обороны.

Обстоятельства: Ответчиком не обеспечена готовность защитного сооружения к приему укрываемых в военное время и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.

Решение: Удовлетворено.

Кассационное определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 28.04.2021 по делу N 88А-2971/2021

Категория спора: Защита прав и свобод.

Требования: О признании материала экстремистским.

Обстоятельства: В соответствии с заключением специалиста брошюры печатного издания содержат высказывания экстремистской направленности, выраженные в разжигании межнациональной розни.

Решение: Удовлетворено.

Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 16.02.2020 N 88-2069/2021

Категория: Прочие гражданско-правовые споры.

Требования: О возложении обязанности по охране объекта.

Обстоятельства: В ходе проверки установлено, что учреждение не охраняется сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, соответствующий договор на охрану не заключен, охрану осуществляют сторожа и дежурные, не обладающие специальными навыками, не проходившие специальную подготовку, у которых отсутствуют спецсредства для охраны и защиты от возможных преступных посягательств.

Решение: Удовлетворено.

Кассационное определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 24.03.2021 N 88а-2445/2021 по делу N 2а-3727/2020

Категория: Споры с органами власти.

Требования: О понуждении к исполнению требований законодательства о противодействии терроризму.

Обстоятельства: Ответчик как собственник расположенной на территории городского округа котельной относится к числу субъектов ТЭК, в связи с чем обязан принимать меры к соблюдению требований обеспечения безопасности спорного объекта, к организации антитеррористической защищенности объекта ТЭК, находящегося в его собственности.

Решение: Удовлетворено.

Решение Московского городского суда от 18.02.2021 по делу N 7-2211/2021

Категория спора: Привлечение к административной ответственности.

Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ст. 20.3.1 КоАП РФ за возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства.

Решение: Удовлетворено.

 Дополнительные материалы из информационного банка «Юридическая пресса»:

  • Статья: Административно-правовые средства противодействия экстремизму в сфере миграции (Зубач А.В., Дорошенко О.М., Кравцов Д.Ю.) («Миграционное право», 2021, N 1)
  • Статья: Некоторые особенности личности и роли субъекта преступления в рамках уголовно-правового противодействия финансированию терроризма (Андрианова А.О.) («Юрист», 2021, N 3)