В подборке вы найдете изменения в законодательстве и последние решения судов по противодействию коррупции и отмыванию доходов.

Федеральное законодательство

Росфинмониторинг установил сумму подлежащей обязательному контролю операции по предоставлению имущества по договору финансовой аренды (лизинга)

Операция по предоставлению имущества по договору финансовой аренды (лизинга) физлицу, выступающему продавцом имущества, являющегося предметом лизинга, подлежит обязательному контролю, если сумма операции равна или превышает 100 тысяч рублей, но не более 1 миллиона рублей.

Приказ Росфинмониторинга от 26.04.2023 N 94 «Об определении подлежащей обязательному контролю операции с имуществом» Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.2023 N 73640.

Росфинмониторингом определена сумма перевода денежных средств со счета ИП или юрлица, подлежащая обязательному контролю

В качестве подлежащей обязательному контролю определена операция по списанию денежных средств со счета юрлица или ИП на сумму, равную или превышающую 5 миллионов рублей, при условии, что:

соответствующее лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством РФ, в течение года, предшествующего совершению данной операции, получало денежные средства со счета в подразделении Банка России на балансовом счете N 40102 «Единый казначейский счет»,

денежные средства по указанной операции переводятся в пользу получателя, отнесенного к группе высокой или средней степени (уровня) риска совершения подозрительных операций.

Приказ Росфинмониторинга от 13.03.2023 N 52 «Об определении подлежащей обязательному контролю операции с денежными средствами» Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2023 N 73552.

Минфином представлен обзор типичных ошибок, допускаемых при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Обзор подготовлен на основании результатов анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в Минфин в рамках декларационных кампаний 2022 — 2023 гг. федеральными государственными гражданскими служащими Минфина, руководителями территориальных органов федеральных служб и федерального агентства, находящихся в ведении Минфина.

В Обзоре приведены типичные ошибки, допускаемые при заполнении справок, а также описаны правильные действия по корректному отражению в них необходимых сведений.

 «Обзор типичных ошибок, допускаемых при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (утв. Минфином России)

Минтрудом направлены инструктивно-методические материалы по применению норм законодательства о порядке предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера региональными и муниципальными депутатами, осуществляющими деятельность на непостоянной основе

В документе содержатся разъяснения по применению отдельных положений Федерального закона от 6 февраля 2023 г. N 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».

Отмечено, что субъектам РФ необходимо привести свои нормативные правовые акты в соответствие с положениями указанного закона и исходить при этом, в частности, из следующего:

— представление кандидатом на должность депутата сведений о размере и об источниках доходов кандидата, о принадлежащем ему имуществе не освобождает его в случае избрания на должность депутата от обязанности представить справку о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. При представлении справки в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом или передачи вакантного депутатского мандата сведения о расходах не представляются;

— поскольку Федеральный закон N 12-ФЗ вступает в силу с 1 марта 2023 года, избрание депутатом или передача вакантного депутатского мандата до указанной даты не образует обязанность представить сведения о доходах в течение четырех месяцев со дня наступления соответствующего события;

— в законе субъекта РФ целесообразно предусмотреть, что депутат, представивший в рамках декларационной кампании 2023 года справку о доходах до вступления в силу Федерального закона N 12-ФЗ, считается исполнившим указанную обязанность.

Также в приложении к настоящим инструктивно-методическим материалам приведена рекомендуемая форма сообщения о несовершении в отчетном периоде сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», общая сумма которых превышает общий доход депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.

Документом даны и иные разъяснения.

 <Письмо> Минтруда России от 05.05.2023 N 28-7/10/П-3518 <О направлении инструктивно-методических материалов>

Другие документы

Приказ Минвостокразвития России от 20.04.2023 N 56 «Об утверждении порядка уведомления представителя нанимателя федеральными государственными гражданскими служащими Минвостокразвития России о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, регистрации таких уведомлений и организации проверки содержащихся в них сведений» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2023 N 73391)

Приказ СФР от 30.03.2023 N 466 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения работника центрального аппарата, территориальных органов, обособленных подразделений и подведомственных учреждений Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации»

Законодательство Алтайского края

Закон Алтайского края от 05.05.2023 N 30-ЗС «О внесении изменений в статью 6 закона Алтайского края «О статусе депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания» и закон Алтайского края «О комиссии Алтайского краевого Законодательного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Алтайского краевого Законодательного Собрания»

Приказ Госинспекции Алтайского края от 18.05.2023 N 8-нп «О внесении изменения в приказ инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 31.05.2021 N 3-нп»

Законодательство Республики Алтай

Приказ Минприроды РА от 22.02.2023 N 112 «Об утверждении Перечня должностей с коррупционно-опасными функциями, об определении признаков, характеризующих коррупционное поведение должностного лица при осуществлении коррупционно-опасных функций в Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых приказов Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай»

Закон Республики Алтай от 01.06.2023 N 36-РЗ «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности в Республике Алтай, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений» (принят ГСЭК РА 23.05.2023)

Судебная практика

Постановление Верховного Суда РФ от 12.05.2023 N 5-АД23-27-К2

Категория спора: Привлечение к административной ответственности.

Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ за незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего.

Решение: Требования удовлетворены, поскольку общество в установленный срок не направило в воинскую часть уведомление о заключении трудового договора с лицом, проходившим военную службу в указанной войсковой части в должности заместителя начальника штаба по службе войск и безопасности военной службы штаба, что образует состав вменяемого обществу правонарушения и подтверждается надлежащими доказательствами.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 23.05.2023 N Ф05-8038/2023 по делу N А40-155642/2022

Требование: Об обязании возобновить дистанционное банковское обслуживание.

Обстоятельства: Клиент ссылается на то, что банк, в отсутствие информирования о причинах ограничения в обслуживании, заблокировал дистанционное банковское обслуживание, лишив тем самым клиента возможности совершать расчеты без посещения банка.

Решение: Требование удовлетворено, поскольку какие-либо общие подозрения относительно клиента не являются надлежащим основанием для отказа банка в совершении конкретной операции, доказательств подозрительности операций клиента не представлено.

Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 10.05.2023 N 88А-9464/2023 по делу N 2а-529/2022

Категория: Споры с органами власти.

Требования: О досрочном прекращении полномочий главы городского поселения.

Обстоятельства: Прокурор ссылается на несоблюдение главой городского поселения ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, установленных Федеральными законами «О противодействии коррупции» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Решение: Удовлетворено.

Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 26.04.2023 по делу N 88-5524/2023

Категория спора: Защита прав и интересов работодателя.

Требования работодателя: О признании недействительными удостоверения комиссии по трудовым спорам, сделки по перечислению денежных средств, применении последствий недействительности сделки.

Обстоятельства: Ответчик лично получил денежные средства, осознавал отсутствие трудовых правоотношений с обществом, обратился к использованию принудительной силы для осуществления перечисления денежных средств в обход принимаемых кредитными организациями мер противолегализационного контроля.

Решение: Удовлетворено.

Апелляционное определение Верховного суда Республики Хакасия от 10.08.2021 N 33-1934/2021

Категория спора: Защита прав и интересов работника.

Требования работника: 1) О признании незаконным приказа о наложении дисциплинарного взыскания в виде перевода на нижестоящую должность; 2) О признании незаконным заключения служебной проверки; 3) О признании незаконным решения, принятого по итогам рассмотрения служебного спора.

Обстоятельства: Истец ссылается на то, что нарушения служебной дисциплины не допускал.

Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части.

 Дополнительные материалы из информационного банка «Юридическая пресса»:

  • Статья: Работа органов прокуратуры в сфере противодействия коррупции в 2022 году (Ильяков А.Д.) («Законность», 2023, N 5)
  • Статья: Посредничество во взяточничестве и соучастие в получении или даче взятки (Яни П.С.) («Законность», 2023, N 5)
  • Статья: Деловая коррупция и противодействие ей в организациях (Трунцевский Ю.В.) («Журнал российского права», 2023, N 4)
  • Статья: Увольнение работников, совершивших коррупционные правонарушения: сравнительно-правовой анализ оснований и механизма расторжения трудовых договоров (Русецкий А.Е., Тухватуллин Т.А., Манухин С.Н.) («Трудовое право в России и за рубежом», 2023, N 2)
  • Статья: Теоретико-правовые подходы к противодействию коррупции в сфере регулирования миграционных отношений (Суховецкий М.И.) («Миграционное право», 2023, N 2)