Проектом в числе прочего скорректированы нормативы объема медицинской помощи на 1 застрахованное лицо на 2025 год по профилактическим мероприятиям и для проведения диспансеризации: на посещения в рамках проведения профилактических медицинских осмотров — по сравнению с 2024 годом планируется снижение на 14,3%; на посещения в рамках проведения диспансеризации — увеличение на 11,3%.

Дополнительно выделены нормативы объема медицинской помощи и нормативы финансовых затрат на проведение диспансеризации для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин. Обеспечен охват 32% от численности женщин и мужчин в возрасте 18 — 49 лет, что составит 19,4 млн. человек. Расходы составят с учетом коэффициента дифференциации: на 2025 год – 42 850,6 млн руб., на 2025 год – 51 011,0 млн руб., на 2026 год – 59 481,4 млн руб.

Средние нормативы объема при экстракорпоральном оплодотворении увеличились по сравнению с 2024 годом на 13,2%.

Нормативы объема скорой помощи и медицинской помощи в неотложной форме сохранены на уровне 2024 года.

Установление норматива на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) исключено из проекта программы в связи со снижением уровня заболеваемости.

Впервые установлены нормативы объема медицинской помощи на посещения с профилактическими целями центров здоровья – 5% от работающего населения в 2025 году (3,2 млн человек), а также нормативы объема медицинской помощи и нормативы финансовых затрат по отдельным видам операций по профилю «сердечно-сосудистая хирургия» в условиях круглосуточного стационара.

По сравнению с 2024 годом предусматривается увеличение среднего норматива объема медицинской помощи по профилю «онкология» в условиях дневных стационаров. При этом нормативы объема медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара увеличились по сравнению с 2024 годом на 12,7%.

Увеличен норматив для оказания медицинской помощи больным с вирусным гепатитом С в 2,5 раза.

В 2025 году программа в части базовой программы ОМС расширилась за счет включения новых современных методов оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи (замена нейростимуляторов и помп на постоянных источниках тока для нейростимуляции головного и спинного мозга, периферических нервов; мониторинг и периодическая реабилитация детей с хронической сердечной недостаточностью с имплантированными желудочковыми вспомогательными системами кровообращения и др.).

Расходы на административно-управленческий персонал учитывают индексы роста расходов согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации.

Проектом предписывается обеспечить уровень заработной платы медицинских работников не ниже уровня заработной платы предшествующего года с учетом ее повышения в установленном законодательством порядке.

Проект Постановления Правительства РФ «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»

Источник: сайт КонсультантПлюс