Решение ФНС от 13.12.2018 № СА-3-9/9449@
Налоговики вправе не рассматривать заявление ИП о возврате налоговой переплаты, направленное через «Личный кабинет» на сайте ФНС, если это заявление не подписано квалифицированной электронной подписью (КЭП).
Дело в том, что функционал «Личного кабинета ИП» зависит от того, каким образом предприниматель авторизируется в сервисе (при помощи логина и пароля или квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи). При авторизации с использованием логина и пароля предоставляется ограниченный набор возможностей (просмотр сведений и формирование «урезанного» комплекта документов для отправки в ИФНС).
Чтобы вернуть налоговую переплату без отправки бумажного заявления с личной подписью ИП, он должен подписать заявление квалифицированной электронной подписью и отправить через соответствующий раздел «Личного кабинета». Просто переслать в инспекцию скан-копию бумажного заявления с отсканированной «живой» подписью – недостаточно. В целях возврата переплаты такой документ не примут.
Источник: сайт Главная книга