<Письмо> ФАС России от 26.12.2019 N ДФ/114009/19 «О применении части 2 статьи 18 Федерального закона «О рекламе»
Сообщается, в частности, что для целей выявления нарушения запрета, установленного пунктом 2 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», антимонопольным органам необходимо установить факт того, что:
в ходе осуществления звонка абоненту или направления ему сообщения использовались средства выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматическое дозванивание и автоматическая рассылка);
осуществление такого звонка абоненту или направление ему такого сообщения осуществлялось для распространения рекламы.
Запись телефонного разговора, предоставленная абонентом антимонопольному органу, содержащая в начале такого разговора воспроизведенный абоненту заранее записанный аудиофрагмент, представляющий собой последовательность звуков и/или речь человека (автоматизированная запись), позволяет сделать вывод о том, что в ходе осуществления такого звонка абоненту использовались средства выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматическое дозванивание).
Такие обстоятельства могут рассматриваться антимонопомольными органами как нарушение рекламораспространителем указанного положения Федерального закона «О рекламе».
Источник: сайт КонсультантПлюс