В выпуске

Скачать выпуск в формате pdf

КПС к счету 0 401 10 000 при списании просроченной переплаты по счету 0 205 00 000

Вопрос

При списании просроченной кредиторской задолженности со счета 205 на 401.10 какие используются КПС, КДБ? В счете 401.10 радел- подраздел- далее все нули?

Ответ

Полагаем, при списании невостребованной кредиторами задолженности учреждения по доходам в 15-17 разрядах к счету 0 401 10 173 указывается тот КДБ, по которому были учтены доходы по счету 0 205 00 000 (п. 2.1, п. 94 Инструкции № 174н).

Обоснование

Пункт 94 Инструкции № 174н закрепляет, что выбытие с балансового учета дебиторской (кредиторской) задолженности по доходам, признанной в соответствии с законодательством Российской Федерации нереальной к взысканию (невостребованной кредиторами по доходам), сомнительной дебиторской задолженностью, отражается по дебету (кредиту) счета 040110173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами» и кредиту (дебету) соответствующих счетов аналитического учета счета 020500000 «Расчеты по доходам» с одновременным отражением списанной дебиторской задолженности на забалансовом счете 04 «Сомнительная задолженность», списанной кредиторской задолженности на забалансовом счете 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами».

Пункт 2.1 Инструкции № 174н определяет, в частности для 1-17 разрядов счета, что:

— в 1 — 4 разрядах номера счета — аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов;

— в 5 — 14 разрядах номера счета — нули, за исключением отражения объектов бухгалтерского учета, возникающих при осуществлении деятельности с целевыми средствами, предоставляемыми в рамках реализации национальных проектов (программ), а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), если иное не предусмотрено требованиями целевого назначения активов, обязательств, иных объектов бухгалтерского учета;

— в 15 — 17 разрядах номера счета — аналитический код вида поступлений от доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения) или аналитический код вида выбытий по расходам, иным выплатам, в том числе по погашению заимствований, соответствующий коду (составной части кода) бюджетной классификации Российской Федерации (аналитической группе подвида доходов бюджетов, коду вида расходов, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов).

Далее Инструкция устанавливает особенности для некоторых счетов или корреспонденций с ними.

Для рассматриваемой корреспонденции (а в данном случае рассматривается корреспонденция согласно п. 94 Инструкции № 174н) — особенностей не предусмотрено.

Не разъясняет иное и сама Инструкция № 157н.

Иными словами, учреждение сформирует записи:

Д ХХХХ0000000000130(120) 2 205 31 (205 21) 56Х      К ХХХХ0000000000130(120) 2 401 10 173

Д ХХХХ0000000000130(120) 2 20

— в зависимости от КДБ, по которому были учтены доходы

Ответ дан на основании буквального толкования Инструкций №№ 157н и 174н.

При подготовке консультации использовались материалы из системы КонсультантПлюс

Отражение в учете автономного учреждения операций по изменению стоимости земельного участка (уменьшение)

Вопрос

Муниципальное автономное учреждение. Произошло изменение стоимости земельного участка по причине уменьшения площади участка. Данные площади переданы в администрацию муниципального образования.

Как отразить изменение кадастровой стоимости земельного участка? Какой применяется КОСГУ и КВР по данной операции?

Ответ

Отражение в учете автономного учреждения операций по изменению стоимости земельного участка (уменьшение) (п. 20 Инструкции № 183н):

Д ХХХХ0000000000180 Х 401 10 176     К ХХХХ0000000000000 Х 103 11 430 – на сумму уменьшения.

Обоснование

Изменение стоимости земельных участков, ранее принятых к бухгалтерскому учету, в связи с увеличением их кадастровой стоимости отражается по дебету счета 010311000 «Земля — недвижимое имущество учреждения» и кредиту счета 040110176 «Доходы текущего года от оценки активов и обязательств», в связи с уменьшением кадастровой стоимости — по дебету счета 040110176 «Доходы текущего года от оценки активов и обязательств» и кредиту счета 010311000 «Земля — недвижимое имущество учреждения» в сумме изменения (п. 20 Инструкции № 183н).

Д ХХХХ0000000000180 Х 401 10 176     К ХХХХ0000000000000 Х 103 11 430 – на сумму уменьшения.

При подготовке консультации использовались материалы из системы КонсультантПлюс

Отражение в учете бюджетного учреждения операций по возврату ранее предоставленного обеспечения

Вопрос

Проводки по возврату средств организации для обеспечения исполнения контракта?

Ответ

Д Х 201 11 510     К Х 210 05 66Х (п. 72 Инструкции № 174н)

Д 17 (510)

Обоснование

Предоставление учреждением обеспечений заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе, обеспечений исполнения контракта (договора), иных залоговых платежей, задатков отражается по дебету счета 021005560 «Увеличение дебиторской задолженности с прочими дебиторами» и кредиту счета 020111610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства» (п. 73 Инструкции № 174н).

Возврат ранее предоставленных учреждением обеспечений заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе, обеспечений исполнения контракта (договора), иных залоговых платежей, задатков отражается по дебету счета 020111510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства» и кредиту счета 021005660 «Уменьшение дебиторской задолженности с прочими дебиторами» (п. 72 Инструкции № 174н).

При подготовке консультации использовались материалы из системы КонсультантПлюс

Отражение в учете казенного учреждения операций по возврату из фондовой кассы денежных документов (неиспользованных путевок) поставщику

Вопрос

Казенное учреждение заключило контракт с санаторием и оприходовало в кассу санаторно-курортные путевки для сотрудников. Часть путевок вернули санаторию как неиспользованные. Какими проводками отразить в бюджетном учете возврат путевок из кассы учреждения?

Ответ

Полагаем (приведенная корреспонденция счетов Инструкцией N 162н не предусмотрена), возврат денежных документов санаторию отражается так:

Д 1 302 63 83Х     К 1 201 35 610

Обоснование

При приобретении путевок учреждением были сформированы записи согласно п. 50 Инструкции № 162н:

Д 1 201 35 510    К 1 302 63 73Х – по ПКО с пометкой «Фондовый»

Полагаем (приведенная корреспонденция счетов Инструкцией N 162н не предусмотрена, поэтому ее применение следует согласовать с главным распорядителем бюджетных средств, финансовым органом (п. 2 Инструкции N 162н), возврат денежных документов отражается так:

Д 1 302 63 83Х     К 1 201 35 610 – по РКО с пометкой «Фондовый»

Ответ дан на основании материала «Готовое решение: Как учреждению учитывать денежные документы на счете 0 201 35 000» с учетом положений Инструкций №№ 157н и 174 н, с учетом общих принципов построения корреспонденции счетов.

При подготовке консультации использовались материалы из системы КонсультантПлюс

Бухгалтерский учет воинских перевозочных требований (бланк строгой отчетности) в системе МВД

Вопрос

Порядок отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете   — учет воинских перевозочных требований (бланк строгой отчетности) в системе МВД, в соответствии с письмом Минфина от 26 апреля 2019 г. N 02-07-07/31230 (должны ли их учитывать на счете 105.36 и по какой стоимости?).

Ответ

Перечень бланков, относимых к бланкам строгой отчетности (БСО), всегда устанавливается в учетной политике учреждения (п. 337 Инструкции N 157н, Письмо Минфина России от 27.11.2014 N 02-07-10/60399):

— если учетной политикой учреждения воинские перевозочные документы (Приказ Министра обороны РФ от 27.12.2017 N 815) отнесены к БСО, то учитывать их следует по общим правилам, руководствуясь, в частности, и названным Письмом Минфина России от 26.04.2019 N 02-07-07/31230. Подробнее – в обосновании к ответу;

— если учетной политикой учреждения указанные формы не отнесены к БСО, то учитывать их следует по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ (п. 11.4.6 Порядка N 209н), без организации, соответственно, забалансового учета.

Обоснование

Для того чтобы определить, какую бланочную продукцию отнести к бланкам строгой отчетности для отражения на забалансовом счете 03, следует проверить их на соответствие следующим критериям (п. 118 Инструкции N 157н):

— форма бланка утверждается правовым актом органа власти и, в частности, должна иметь серию и номер. Для хранения, выдачи и уничтожения этих бланков уполномоченный орган власти устанавливает специальные требования. Учреждение может и само утвердить форму бланков строгой отчетности, но только если это предусмотрено действующим законодательством;

— бланк изготавливается типографским способом (в основном);

— бланк имеет степень защиты.

Таким критериям удовлетворяют, например, следующие бланки (п. п. 118, 337 Инструкции N 157н):

— квитанций;

— аттестатов, дипломов;

— удостоверений;

— свидетельств, сертификатов;

— листков нетрудоспособности;

— билетов, проездных документов;

— абонементов;

— ценных бумаг;

— голограммы.

К бланкам строгой отчетности можно отнести и некоторые виды носителей информации, несмотря на то, что они полностью не отвечают вышеуказанным требованиям. Например, транспортные и топливные кар-ты (Письма Минфина России от 02.10.2018 N 02-07-10/70752, от 12.10.2012 N 02-06-10/4243).

Перечень бланков, относимых к бланкам строгой отчетности, устанавливается в учетной политике учреждения (п. 337 Инструкции N 157н, Письмо Минфина России от 27.11.2014 N 02-07-10/60399).

В Вооруженных Силах Российской Федерации используются следующие воинские перевозочные документы: требование на перевозку воинских пассажиров (Требование N 1) (приложение N 1 к Порядку 815), требование-накладная (для расчетов за воинские перевозки с транспортными организациями) (Требование N 2) (приложение N 2 к Порядку 815), требование для получения билетов на проезд в пригородном (мест-ном) сообщении и автомобильным транспортом (Требование N 3) (приложение N 3 к Порядку 815), талон багажный на перевозку воинского багажа или грузобагажа (Талон багажный) (приложение N 4 к Порядку 815) (Приказ Министра обороны РФ от 27.12.2017 N 815).

Если учетной политикой учреждения указанные формы отнесены к БСО, то учитывать их следует по общим правилам, руководствуясь, в частности, и названным Письмом Минфина России от 26.04.2019 N 02-07-07/31230:

1) Затраты на приобретение отражаются (п. п. 23, 26 Инструкции N 162н, Письмо Минфина России от 14.03.2019 N 02-06-10/16864):

— по дебету счета 1 105 36 349 и кредиту счета 1 302 34 73X — при поступлении от поставщика на склад (до вы-дачи ответственному лицу);

— по дебету счета 1 401 20 272 и кредиту счета 1 105 36 449 с одновременным отражением на забалансовом счете 03 — при выдаче со склада ответственному лицу;

2) поступление на забалансовый счет 03, как уже отмечено, отражается при их выдаче с мест хранения работнику, ответственному за их хранение, оформление и (или) выдачу.

Если бланки не принимаются на склад, то следует отражать их на забалансовом счете 03 с момента приобретения;

3) учитывать бланки следует по стоимости, утвержденной в учетной политике учреждения.

Возможны два варианта учета (п. 337 Инструкции N 157н, Письмо Минфина России от 26.04.2019 N 02-07-07/31230):

— в условной оценке (один бланк – 1,00 руб.);

— по стоимости приобретения.

Если учетной политикой учреждения указанные формы не отнесены к БСО, то учитывать их следует по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ (п. 11.4.6 Порядка N 209н), без организации, соответственно, забалансового учета.

При подготовке консультации использовались материалы из системы КонсультантПлюс