В подборке вы найдете изменения в законодательстве и последние решения судов по жилищному праву.
Федеральное законодательство
Внеплановые контрольные мероприятия в отношении организаций, эксплуатирующих лифты, подъемные платформы для инвалидов, пассажирские конвейеры и эскалаторы, проводиться не могут
Рассмотрен вопрос о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении указанных организаций в связи с вступлением в силу Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ.
Сообщается, что полномочия Ростехнадзора по оказанию государственной услуги по вводу объектов в эксплуатацию после осуществления их монтажа в связи с заменой или модернизацией в рамках Административного регламента, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 27.11.2019 N 454, сохраняются.
Также сохраняются полномочия по ведению реестра объектов и по приему и учету уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту.
<Информация> Ростехнадзора «Разъяснения по вопросам проверок организаций, эксплуатирующих лифты, подъемные платформы для инвалидов, пассажирские конвейеры и эскалаторы»
Уточнен порядок увеличения цены договора по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме
Установлено, в частности, что со дня вступления в силу настоящего Постановления до 1 января 2022 г. в договор об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, заключенный в том числе до дня вступления в силу настоящего Постановления, в связи с увеличением стоимости материалов и оборудования по соглашению сторон в ходе его исполнения может быть внесено изменение в части увеличения цены договора не более чем на 25 процентов при условии непревышения стоимостью услуг и (или) работ по договору после указанного увеличения его цены предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной нормативным правовым актом соответствующего субъекта РФ и непревышения в результате указанного увеличения цены договора объема средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта, определяемого нормативным правовым актом соответствующего субъекта РФ.
Соглашение об увеличении цены договора заключается после представления подрядной организацией заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, подтверждающего обоснованность увеличения цены договора.
Постановление Правительства РФ от 30.09.2021 N 1667 «Об особенностях применения Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме»
Утверждены формы предоставления данных об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении, накоплении твердых коммунальных отходов
Приводятся:
форма предоставления данных об образовании, обработке, утилизации, размещении твердых коммунальных отходов с указаниями по ее заполнению и перечнем кодов Федерального классификационного каталога отходов;
форма предоставления данных об образовании, обработке, утилизации, размещении твердых коммунальных отходов на территории субъекта РФ;
форма предоставления данных об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении, накоплении твердых коммунальных отходов на территории РФ российским экологическим оператором в Минприроды России для определения основных показателей федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами».
Приказ Минприроды России от 02.09.2021 N 623 «Об утверждении форм предоставления данных об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении, накоплении твердых коммунальных отходов»
Актуализирован порядок расчета норматива стоимости кв. метра общей площади жилья по России и средней рыночной стоимости кв. метра общей площади жилья по регионам
Устанавливаются правила определения норматива стоимости одного квадратного метра жилой площади по России и по субъектам РФ, приводится формула расчета норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по каждому субъекту РФ (за исключением субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и с учетом таких субъектов).
Признается утратившим силу приказ Минстроя России от 17 декабря 2018 г. N 816/пр, которым утверждена аналогичная методика, с внесенными в него изменениями.
Приказ Минстроя России от 18.08.2021 N 584/пр «Об утверждении Методики определения норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации» Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2021 N 65231.
Постановление Правительства РФ от 22.09.2021 N 1598 «О внесении изменений в приложение N 19 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»
Приказ Минстроя России от 23.08.2021 N 601/пр «О признании не подлежащим применению Постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 23 февраля 1999 г. N 9 «Об утверждении Методики планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства»
Законодательство Алтайского края
Постановление Правительства Алтайского края от 29.09.2021 N 370 «Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) на территории Алтайского края»
Органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного контроля (надзора), является инспекция строительного и жилищного надзора Алтайского края. Объектом регионального государственного жилищного контроля (надзора) является деятельность граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования, в том числе: деятельность товариществ собственников жилья; деятельность жилищных и жилищно-строительных кооперативов; деятельность ресурсоснабжающих организаций; деятельность региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами; деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах; деятельность организаций, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования; деятельность организаций, предметом деятельности которых является выполнение одного или нескольких видов работ при осуществлении деятельности по эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту лифтов в многоквартирных домах. Учет объектов контроля осуществляется Инспекцией с использованием информационной системы «Акцент — Жилнадзор» посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля, использования информации, представляемой в Инспекцию в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Данный документ вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением отдельных положений, регулирующих вопросы формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год, которые вступают в силу с момента официального опубликования.
Признано утратившим силу Постановление Администрации Алтайского края от 19.02.2014 N 64 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Алтайского края».
Решение Управления по тарифам Алтайского края от 06.10.2021 N 146 «Об установлении тарифов на питьевую воду в сфере холодного водоснабжения, поставляемую обществом с ограниченной ответственностью «Содружество» потребителям Павловского района Алтайского края, на 2022 — 2026 годы»
Законодательство Республики Алтай
Постановление Правительства Республики Алтай от 29.09.2021 N 284 «Об утверждении Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Алтай»
Предметом контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии лицензионных требований, содержащихся в нормативных правовых актах (их отдельных положениях), перечень которых утвержден Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31.12.2020 N 912/пр. Исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, уполномоченным осуществлять контроль, является Министерство цифрового развития Республики Алтай. Объектами контроля являются предпринимательская деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, имеющих лицензию по управлению многоквартирными домами. Проведение плановых проверок в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется Министерством со следующей периодичностью: для категории высокого риска — 1 раз в 2 года; для категории среднего риска — не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет; для категории умеренного риска — не чаще 1 раза в 6 лет; для категории низкого риска — плановые проверки не проводятся.
Данный документ вступает в силу с 1 марта 2022 года.
Постановление Администрации города Горно-Алтайска от 01.10.2021 N 106 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета муниципального образования «Город Горно-Алтайск» на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на проведение мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах»
Судебная практика
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 06.09.2021 N Ф04-5309/2021 по делу N А02-1482/2020
Требование: О применении последствий недействительности ничтожной сделки — договора аренды земельного участка.
Обстоятельства: Прокурор сослался на заключение сельской администрацией спорной сделки в отсутствие процедуры опубликования информации о возможности предоставления земельного участка, а также с превышением предельного срока предоставления участков.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку данной сделкой нарушены публичные интересы и права неопределенного круга лиц.
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20.09.2021 N Ф04-5536/2021 по делу N А03-15531/2020
Требование: О взыскании стоимости безучетно потребленной электроэнергии.
Обстоятельства: Отношения сторон урегулированы договором энергоснабжения. Проверкой выявлены срыв пломбы сетевой организации с фальшпанели щита учета, пломбы государственного поверителя с электросчетчика, неисправность прибора учета, предъявлена к оплате стоимость безучетного потребления.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку подтвержден факт вмешательства в работу прибора учета потребителя, который о неисправности электросчетчика сетевой организации не сообщил, установлено наличие оснований для взыскания долга с применением указанного гарантирующим поставщиком расчетного способа.
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2021 N 07АП-6684/2021 по делу N А02-104/2021
Требование: О взыскании задолженности по договору управления многоквартирным домом, процентов за пользование чужими денежными средствами, расходов по уплате государственной пошлины.
Решение: Требование удовлетворено.
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 02.09.2021 N 88-14939/2021
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба в связи с заливом.
Обстоятельства: В трех комнатах принадлежащей истцу квартиры произошло протекание крыши.
Решение: Удовлетворено.
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 10.08.2021 N 88-13512/2021
Категория спора: Участие в долевом строительстве.
Требование участника долевого строительства: 1) О взыскании неустойки; 2) О возложении обязанности безвозмездно устранить недостатки помещения; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Условия договора участия в долевом строительстве (машино-места) о передаче застройщиком объекта долевого строительства надлежащего качества были нарушены, объект долевого строительства по качеству не соответствует требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов. Однако размер неустойки снижен на основании ст. 333 ГК РФ.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено в части.
Дополнительные материалы из информационного банка «Юридическая пресса» :
- Вопрос: Каков порядок исключения лица из договора социального найма? (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)
- Вопрос: Есть ли необходимость замены приборов учета электрической энергии при увеличении мощности? («Официальный сайт ФАС России», 2021)
- Вопрос: Какая предусмотрена процедура технологического присоединения по индивидуальному проекту в случае необходимости урегулирования отношений со смежной сетевой организацией? («Официальный сайт ФАС России», 2021)
- Вопрос: Определение расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов (далее — ТКО). («Официальный сайт ФАС России», 2021)
- Вопрос: Я хочу построить сети водоснабжения за границами земельного участка, водоканал не соглашается на данные условия. («Официальный сайт ФАС России», 2021)
- Вопрос: Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги. («Официальный сайт ФАС России», 2021)
- Вопрос: Чем обусловлен резкий рост коммунальных платежей за отопление по сравнению с предыдущими отопительными периодами? («Официальный сайт ФАС России», 2021)
- Вопрос: Как регулируются цены на гостиничные и санаторно-курортные услуги на курортах Российской Федерации? («Официальный сайт ФАС России», 2021)
- Вопрос: Чем обусловлена разница (дифференциация) между тарифами на услуги ЖКХ, выставляемыми потребителям одного субъекта Российской Федерации? («Официальный сайт ФАС России», 2021)
- Вопрос: Какие расходы нельзя включать в тарифы ЖКХ? («Официальный сайт ФАС России», 2021)