ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 2021 г. N 1228

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ И ОТДЕЛЬНЫХ
ПОЛОЖЕНИЙ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 19.02.2024 N 186,
от 25.04.2024 N 540, от 28.12.2024 N 1955, от 28.04.2025 N 569)

Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг;
изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу акты и отдельные положения актов Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.
3. Рекомендовать высшим исполнительным органам субъектов Российской Федерации и местным администрациям руководствоваться Правилами, утвержденными настоящим постановлением, при утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнительными органами субъектов Российской Федерации, административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы проектов административных регламентов исполнительных органов субъектов Российской Федерации, административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.04.2025 N 569)
3(1). Рекомендовать исполнительным органам субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления разрабатывать, согласовывать и утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг и муниципальных услуг в подсистеме разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» или в государственной информационной системе и (или) муниципальной информационной системе, обеспечивающих соответственно ведение реестра государственных услуг субъекта Российской Федерации, реестра муниципальных услуг в электронной форме.
(п. 3(1) введен Постановлением Правительства РФ от 28.04.2025 N 569)
4. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации до 1 декабря 2021 г. обеспечить доработку федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» в целях реализации Правил, утвержденных настоящим постановлением.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 декабря 2021 г., за исключением пункта 4 настоящего постановления, который вступает в силу со дня официального опубликования настоящего постановления, и пунктов 1 и 13 приложения к настоящему постановлению, которые вступают в силу с 1 января 2026 г.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2024 N 1955)

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 июля 2021 г. N 1228

ПРАВИЛА
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 19.02.2024 N 186,
от 25.04.2024 N 540, от 28.04.2025 N 569)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» (далее соответственно — орган, предоставляющий государственные услуги, административный регламент).
2. Административные регламенты разрабатываются и утверждаются органами, предоставляющими государственные услуги.
3. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также в соответствии с единым стандартом предоставления государственной услуги (при его наличии) после публикации сведений о государственной услуге в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — реестр услуг).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.04.2024 N 540)
В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа, предоставляющего государственную услугу, предусмотрено принятие отдельного нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой этого нормативного правового акта подлежит утверждению административный регламент предоставления соответствующей государственной услуги. При этом указанным порядком осуществления полномочия, утвержденным нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда или государственной корпорации, не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящими Правилами.
Исполнение исполнительными органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федеральных законов с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом предоставления государственной услуги в сфере переданных полномочий, который утверждается соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.04.2025 N 569)
4. Разработка, согласование, проведение экспертизы и утверждение проектов административных регламентов осуществляются органами, предоставляющими государственные услуги, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение экспертизы, с использованием программно-технических средств реестра услуг, за исключением случая, предусмотренного пунктом 40(1) настоящих Правил.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.02.2024 N 186)
5. Разработка административных регламентов включает следующие этапы:
а) внесение в реестр услуг органами, предоставляющими государственные услуги, сведений о государственной услуге;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.04.2025 N 569)
б) утратил силу с 1 сентября 2025 года. — Постановление Правительства РФ от 28.04.2025 N 569;
в) автоматическое формирование из сведений, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленными разделом II настоящих Правил;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.04.2025 N 569)
г) анализ, доработка (при необходимости) органом, предоставляющим государственную услугу, проекта административного регламента, сформированного в соответствии с подпунктом «в» настоящего пункта, и его загрузка в реестр услуг;
(пп. «г» введен Постановлением Правительства РФ от 25.04.2024 N 540)
д) проведение в отношении проекта административного регламента, сформированного в соответствии с подпунктом «г» настоящего пункта, процедур, предусмотренных разделами III и IV настоящих Правил.
(пп. «д» введен Постановлением Правительства РФ от 25.04.2024 N 540)
6. Утратил силу с 1 сентября 2025 года. — Постановление Правительства РФ от 28.04.2025 N 569.
7. При разработке административных регламентов органы, предоставляющие государственные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе возможность предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность и экстерриториальность получения государственных услуг, устранение избыточных логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги (далее — административные процедуры) и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения государственной услуги, внедрение реестровой модели предоставления государственных услуг, а также внедрение иных принципов предоставления государственных услуг, предусмотренных Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
(п. 7 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.04.2025 N 569)
8. Наименование административных регламентов определяется органами, предоставляющими государственные услуги, с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена соответствующая государственная услуга.

II. Требования к структуре
и содержанию административных регламентов

9. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления государственной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (подразделы, содержащие описание каждой административной процедуры, включаются в указанный раздел в случаях, если при предоставлении государственной услуги предусмотрено осуществление административной процедуры, в рамках которой проводится оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации (за исключением требований, которые проверяются в рамках процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги, либо административной процедуры, предполагающей осуществляемое после принятия решения о предоставлении государственной услуги распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса (в том числе земельных участков, радиочастот, квот), либо административной процедуры получения дополнительных сведений от заявителя, либо административной процедуры приостановления предоставления государственной услуги, повторение которой в рамках предоставления одной государственной услуги допускается 2 и более раза);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.04.2025 N 569)
г) — д) утратили силу с 1 сентября 2025 года. — Постановление Правительства РФ от 28.04.2025 N 569;
е) способы информирования заявителя об изменении статуса рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги.
(пп. «е» введен Постановлением Правительства РФ от 28.04.2025 N 569)
10. В раздел «Общие положения» включаются следующие положения:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) круг заявителей;
в) требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с категориями (признаками) заявителей, сведения о которых размещаются в реестре услуг и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее соответственно — категории (признаки) заявителей, Единый портал государственных и муниципальных услуг).
(пп. «в» в ред. Постановления Правительства РФ от 28.04.2025 N 569)
11. Раздел «Стандарт предоставления государственной услуги» состоит из следующих подразделов:
а) наименование государственной услуги;
б) наименование органа, предоставляющего государственную услугу;
в) результат предоставления государственной услуги;
г) срок предоставления государственной услуги;
д) — з) утратили силу с 1 сентября 2025 года. — Постановление Правительства РФ от 28.04.2025 N 569;
и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания;
к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги (подраздел включается в административный регламент в случае обращения заявителя непосредственно в орган, предоставляющий государственную услугу, или многофункциональный центр);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.04.2025 N 569)
л) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
м) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга (подраздел включается в административный регламент в случае обращения заявителя непосредственно в орган, предоставляющий государственную услугу, или многофункциональный центр);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.04.2025 N 569)
н) показатели доступности и качества государственной услуги;
о) иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
п) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
(пп. «п» введен Постановлением Правительства РФ от 28.04.2025 N 569)
р) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или для отказа в предоставлении государственной услуги.
(пп. «р» введен Постановлением Правительства РФ от 28.04.2025 N 569)
12. Подраздел «Наименование органа, предоставляющего государственную услугу» должен включать полное наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
(п. 12 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.04.2025 N 569)
13. Подраздел «Результат предоставления государственной услуги» должен включать следующие положения:
наименование результата (результатов) предоставления государственной услуги с указанием формы его предоставления, если результатом предоставления государственной услуги является документ;
наименование информационной системы (при наличии), в которой фиксируется реестровая запись (в случае если результатом предоставления государственной услуги является реестровая запись) или указание на отсутствие необходимости формирования реестровой записи;
перечень способов получения результата (результатов) предоставления государственной услуги.
(п. 13 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.04.2025 N 569)
14. Утратил силу с 1 сентября 2025 года. — Постановление Правительства РФ от 28.04.2025 N 569.
15. Подраздел «Срок предоставления государственной услуги» должен включать сведения о максимальном сроке предоставления государственной услуги, который исчисляется со дня регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, с учетом категории (признаков) заявителя и способа подачи указанного запроса.
(п. 15 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.04.2025 N 569)
16 — 17. Утратили силу с 1 сентября 2025 года. — Постановление Правительства РФ от 28.04.2025 N 569.
18. Подраздел «Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или для отказа в предоставлении государственной услуги» должен включать следующие положения:
а) перечень оснований для отказа в приеме запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а в случае отсутствия таких оснований — указание на их отсутствие;
б) перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги, а в случае отсутствия таких оснований — указание на их отсутствие;
в) перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, а в случае отсутствия таких оснований — указание на их отсутствие;
г) сведения о приведении в приложении к административному регламенту, указанному в пункте 34(1) настоящих Правил, оснований, предусмотренных подпунктами «а» — «в» настоящего пункта, с учетом категории (признаков) заявителя (при наличии таких оснований).
(п. 18 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.04.2025 N 569)
19. Утратил силу с 1 сентября 2025 года. — Постановление Правительства РФ от 28.04.2025 N 569.
20. В подраздел «Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания» включаются следующие положения:
а) сведения о размещении на Едином портале государственных и муниципальных услуг информации о размере государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;
б) порядок и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
20(1). Подраздел «Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги» должен включать срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги с учетом способа подачи указанного запроса.
(п. 20(1) введен Постановлением Правительства РФ от 28.04.2025 N 569)
21. Подраздел «Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга» должен включать сведения о размещении на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг требований, которым должны соответствовать такие помещения.
(п. 21 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.04.2025 N 569)
22. Подраздел «Показатели качества и доступности государственной услуги» должен включать сведения о размещении на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг перечня показателей качества и доступности государственной услуги.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.04.2024 N 540, от 28.04.2025 N 569)
23. В подраздел «Иные требования к предоставлению государственной услуги» включаются следующие положения:
а) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, или указание на их отсутствие;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.04.2025 N 569)
б) наличие или отсутствие платы за предоставление указанных в подпункте «а» настоящего пункта услуг (при наличии таких услуг);
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.04.2024 N 540, от 28.04.2025 N 569)
в) перечень информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги;
г) невозможность предоставления законному представителю несовершеннолетнего, не являющемуся заявителем, результатов предоставления государственной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленных в форме документа на бумажном носителе в случае, если заявитель в момент подачи запроса о предоставлении государственной услуги выразил письменно желание получить запрашиваемые результаты предоставления государственной услуги в отношении несовершеннолетнего лично;
(пп. «г» введен Постановлением Правительства РФ от 28.04.2025 N 569)
д) порядок предоставления результатов государственной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленных в форме документа на бумажном носителе, в том числе способы и сроки их предоставления законному представителю несовершеннолетнего, не являющемуся заявителем;
(пп. «д» введен Постановлением Правительства РФ от 28.04.2025 N 569)
е) возможность (невозможность) предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, в том числе возможность (невозможность) принятия многофункциональным центром решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае если запрос о предоставлении государственной услуги может быть подан в многофункциональный центр);
(пп. «е» введен Постановлением Правительства РФ от 28.04.2025 N 569)
ж) возможность (невозможность) выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, в том числе выдачи документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, а также выдачи документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги.
(пп. «ж» введен Постановлением Правительства РФ от 28.04.2025 N 569)
23(1). Подраздел «Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги» должен включать следующие положения:
а) сведения о приведении исчерпывающего перечня документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, в приложении к административному регламенту, с учетом пункта 34(3) настоящих Правил, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, либо указание на отсутствие таких документов;
б) сведения о приведении форм запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 23(3) настоящих Правил, в качестве приложения к административному регламенту.
(п. 23(1) введен Постановлением Правительства РФ от 28.04.2025 N 569)
23(2). Перечень способов подачи запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приводится в приложении к административному регламенту в соответствии с требованиями, установленными пунктом 34(3) настоящих Правил.
(п. 23(2) введен Постановлением Правительства РФ от 28.04.2025 N 569)
23(3). Формы запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приводятся в качестве приложения к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами. В случае если формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами, указание на такие акты должно содержаться в приложении к административному регламенту.
(п. 23(3) введен Постановлением Правительства РФ от 28.04.2025 N 569)
24. Раздел «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур» определяет требования к порядку выполнения административных процедур (действий), в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах и должен содержать следующие подразделы:
а) перечень осуществляемых при предоставлении государственной услуги административных процедур;
(пп. «а» в ред. Постановления Правительства РФ от 28.04.2025 N 569)
б) утратил силу с 1 сентября 2025 года. — Постановление Правительства РФ от 28.04.2025 N 569;
в) подразделы, содержащие описание каждой административной процедуры, осуществляемой при предоставлении государственной услуги, в случаях, указанных в подпункте «в» пункта 9 настоящих Правил;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.04.2025 N 569)
г) подраздел, описывающий предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме (в случае если государственная услуга предполагает предоставление в упреждающем (проактивном) режиме), в который включаются следующие положения:
указание на возможность предварительной подачи заявителем запроса о предоставлении ему государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме или подачи заявителем запроса о предоставлении государственной услуги после осуществления органом, предоставляющим государственную услугу, мероприятий в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7.3 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
сведения о юридическом факте, поступление которых в орган, предоставляющий государственную услугу, является основанием для предоставления заявителю государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, после поступления сведений, указанных в абзаце третьем настоящего подпункта.
(пп. «г» введен Постановлением Правительства РФ от 28.04.2025 N 569)
25. В описание административной процедуры профилирования заявителя, заключающейся в анкетировании заявителя в целях определения категории (признаков) заявителя, проводимого органом, предоставляющим государственную услугу, включаются способы и порядок определения категории (признаков) заявителя.
В приложении к административному регламенту приводятся идентификаторы категорий (признаков) заявителей в соответствии с пунктом 34(2) настоящих Правил.
(п. 25 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.04.2025 N 569)
26. Утратил силу с 1 сентября 2025 года. — Постановление Правительства РФ от 28.04.2025 N 569.
27. В описание административной процедуры приема запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, включаются следующие положения:
а) сведения о приведении в приложении к административному регламенту состава запроса и перечня документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с категорией (признаками) заявителя, а также способов подачи указанных запроса, документов и (или) информации;
(пп. «а» в ред. Постановления Правительства РФ от 28.04.2025 N 569)
б) способы установления личности заявителя (представителя заявителя);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.04.2025 N 569)
в) утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 25.04.2024 N 540;
г) сведения о приведении в приложении к административному регламенту оснований для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, а в случае отсутствия таких оснований — указание на их отсутствие;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.04.2025 N 569)
д) утратил силу с 1 сентября 2025 года. — Постановление Правительства РФ от 28.04.2025 N 569;
е) возможность (невозможность) приема органом, предоставляющим государственную услугу, или многофункциональным центром запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц);
ж) срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в органе, предоставляющем государственную услугу, или в многофункциональном центре.
28. В описание административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия включаются:
наименование органа (организации), в который направляется информационный запрос (при наличии), наименование используемого вида сведений (сервиса, витрины данных) — при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы «Единая система межведомственного электронного взаимодействия»;
наименование органа (организации), в который направляется информационный запрос, срок направления информационного запроса с момента регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срок получения ответа на информационный запрос — при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия без использования федеральной государственной информационной системы «Единая система межведомственного электронного взаимодействия».
(п. 28 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.04.2024 N 540)
29. В описание административной процедуры приостановления предоставления государственной услуги включаются следующие положения:
а) сведения о приведении в приложении к административному регламенту оснований для приостановления предоставления государственной услуги;
(пп. «а» в ред. Постановления Правительства РФ от 28.04.2025 N 569)
б) состав и содержание осуществляемых при приостановлении предоставления государственной услуги административных действий;
в) перечень оснований для возобновления предоставления государственной услуги;
г) срок приостановления предоставления государственной услуги.
(пп. «г» введен Постановлением Правительства РФ от 25.04.2024 N 540)
30. В описание административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги включаются следующие положения:
а) сведения о приведении в приложении к административному регламенту оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, а в случае их отсутствия — указание на их отсутствие;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.04.2024 N 540, от 28.04.2025 N 569)
б) срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, исчисляемый с даты получения органом, предоставляющим государственную услугу, всех сведений, необходимых для принятия решения.
31. В описание административной процедуры предоставления результата государственной услуги включаются следующие положения:
а) утратил силу с 1 сентября 2025 года. — Постановление Правительства РФ от 28.04.2025 N 569;
б) срок предоставления заявителю результата государственной услуги, исчисляемый со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги с учетом способов предоставления результата государственной услуги, если срок предоставления заявителю результата государственной услуги отличается для различных способов предоставления результата государственной услуги;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.04.2025 N 569)
в) возможность (невозможность) предоставления органом, предоставляющим государственную услугу, или многофункциональным центром результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
32. В описание административной процедуры получения дополнительных сведений от заявителя включаются следующие положения:
а) основания для получения от заявителя дополнительных документов и (или) информации в процессе предоставления государственной услуги;
б) срок, необходимый для получения таких документов и (или) информации;
в) указание на необходимость (отсутствие необходимости) для приостановления предоставления государственной услуги при необходимости получения от заявителя дополнительных сведений;
г) перечень федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственных внебюджетных фондов, участвующих в административной процедуре, в случае, если они известны (при необходимости).
32(1). В описание административной процедуры, в рамках которой проводится оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации (за исключением требований, которые проверяются в рамках процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги) (далее — процедура оценки), включаются следующие положения:
а) наименование и продолжительность процедуры оценки;
б) субъекты, проводящие процедуру оценки;
в) объект (объекты) процедуры оценки;
г) место проведения процедуры оценки (при наличии);
д) наименование документа, являющегося результатом процедуры оценки (при наличии).
(п. 32(1) введен Постановлением Правительства РФ от 25.04.2024 N 540)
32(2). В описание административной процедуры, предполагающей осуществляемое после принятия решения о предоставлении государственной услуги распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса (в том числе земельных участков, радиочастот, квот) (далее соответственно — процедура распределения ограниченного ресурса, ограниченный ресурс), включаются следующие положения:
а) способ распределения ограниченного ресурса;
б) наименование документа, являющегося результатом процедуры распределения ограниченного ресурса (при наличии), который не может являться результатом предоставления государственной услуги;
в) наименование ограниченного ресурса;
(пп. «в» введен Постановлением Правительства РФ от 28.04.2025 N 569)
г) продолжительность процедуры распределения ограниченного ресурса.
(пп. «г» введен Постановлением Правительства РФ от 28.04.2025 N 569)
(п. 32(2) введен Постановлением Правительства РФ от 25.04.2024 N 540)
32(3). В раздел «Способы информирования заявителя об изменении статуса рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги» включается перечень способов информирования заявителя об изменении статуса рассмотрения запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
(п. 32(3) введен Постановлением Правительства РФ от 28.04.2025 N 569)
33 — 34. Утратили силу с 1 сентября 2025 года. — Постановление Правительства РФ от 28.04.2025 N 569.
34(1). Приложение к административному регламенту включает:
а) перечень условных обозначений и сокращений;
б) идентификаторы категорий (признаков) заявителей в табличной форме;
в) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в табличной форме;
г) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги в табличной форме;
д) формы запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 23(3) настоящих Правил, или в случае, если формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами, указание на такие акты.
(п. 34(1) введен Постановлением Правительства РФ от 28.04.2025 N 569)
34(2). Идентификаторы категорий (признаков) заявителей, указанные в подпункте «б» пункта 34(1) настоящих Правил, включают следующие взаимосвязанные сведения:
а) перечень результатов предоставления государственной услуги;
б) перечень отдельных признаков заявителей.
(п. 34(2) введен Постановлением Правительства РФ от 28.04.2025 N 569)
34(3). Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанный в подпункте «в» пункта 34(1) настоящих Правил, включает следующие взаимосвязанные сведения:
а) перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов и (или) информации с учетом идентификаторов категорий (признаков) заявителей, предусмотренных пунктом 34(2) настоящих Правил, а также способы подачи таких документов и (или) информации;
б) требования к представлению документов заявителем, включая требования к формату, количеству, представлению документов только отдельными категориями заявителей и иные необходимые требования.
(п. 34(3) введен Постановлением Правительства РФ от 28.04.2025 N 569)
34(4). Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги, указанный в подпункте «д» пункта 34(1) настоящих Правил, включает следующие исчерпывающие перечни оснований с учетом идентификаторов категорий (признаков) заявителей, указанных в пункте 34(2) настоящих Правил:
а) перечень оснований для отказа в приеме запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а в случае отсутствия таких оснований — указание на их отсутствие;
б) перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги, а в случае отсутствия таких оснований — указание на их отсутствие;
в) перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, а в случае отсутствия таких оснований — указание на их отсутствие.
(п. 34(4) введен Постановлением Правительства РФ от 28.04.2025 N 569)
35. Утратил силу с 1 сентября 2025 года. — Постановление Правительства РФ от 28.04.2025 N 569.

III. Порядок согласования
и утверждения административных регламентов

36. При разработке и утверждении проектов административных регламентов применяются Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации», за исключением особенностей, установленных настоящими Правилами.
37. Проект административного регламента формируется органом, предоставляющим государственные услуги, в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящих Правил.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.04.2024 N 540)
38. Уполномоченный орган по ведению информационного ресурса реестра услуг обеспечивает доступ для участия в разработке, согласовании и утверждении проекта административного регламента и государственной регистрации акта об утверждении административного регламента:
а) органам, предоставляющим государственные услуги;
б) органам и организациям, участвующим в согласовании проекта административного регламента, в том числе по вопросу осуществления межведомственного информационного взаимодействия (далее — органы, участвующие в согласовании);
в) органу, уполномоченному на проведение экспертизы проекта административного регламента;
г) федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на проведение государственной регистрации актов.
39. Органы, участвующие в согласовании, а также уполномоченный орган автоматически вносятся в формируемый после подготовки проекта административного регламента лист согласования проекта административного регламента (далее — лист согласования).
40. Проект административного регламента рассматривается органами, участвующими в согласовании, в части, отнесенной к компетенции такого органа, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления его на согласование в реестре услуг.
40(1). Согласование проектов административных регламентов с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими виды деятельности, указанные в пунктах 1 — 5 и 7 части 2.3 статьи 1 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», может осуществляться письмами, подписанными руководителем (заместителем руководителя) согласующего федерального органа исполнительной власти, с последующим приложением к проекту административного регламента в реестре услуг копий таких писем, подтверждающих согласование, которые не должны содержать замечания, или сведений о получении проекта нормативного правового акта такими органами (дата поступления и входящий номер) в случае несогласования нормативного правового акта в сроки, предусмотренные пунктом 3 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации». В случае наличия не урегулированных по результатам проведения согласительных совещаний разногласий к проекту административного регламента в реестре услуг прилагается копия протокола согласительного совещания (в том числе не подписанного в установленный срок руководителем (заместителем руководителя) органа, с которым имеются неурегулированные разногласия) с приложением позиции, содержащей замечания, и сведений о получении протокола согласительного совещания органом, замечания которого не учтены (дата поступления и входящий номер).
(п. 40(1) введен Постановлением Правительства РФ от 19.02.2024 N 186)
41. Одновременно с началом процедуры согласования в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект административного регламента в автоматическом режиме (при наличии технической возможности) размещается на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» посредством интеграции с реестром услуг.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.04.2025 N 569)
42. Результатом рассмотрения проекта административного регламента органом, участвующим в согласовании, является принятие таким органом решения о согласовании или несогласовании проекта административного регламента.
При принятии решения о согласовании проекта административного регламента орган, участвующий в согласовании, проставляет отметку о согласовании проекта в листе согласования.
При принятии решения о несогласовании проекта административного регламента орган, участвующий в согласовании, вносит имеющиеся замечания в проект протокола разногласий, формируемый в реестре услуг (за исключением случая, когда такое согласование может не осуществляться в соответствии с пунктом 40(1) настоящих Правил) и являющийся приложением к листу согласования.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.02.2024 N 186)
43. После рассмотрения проекта административного регламента всеми органами, участвующими в согласовании, а также поступления протоколов разногласий (при наличии) и заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, орган, предоставляющий государственную услугу, рассматривает поступившие замечания.
Решение о возможности учета заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы при доработке проекта административного регламента принимается органом, предоставляющим государственную услугу, в соответствии с Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
В случае согласия с замечаниями, представленными органами, участвующими в согласовании, орган, предоставляющий государственную услугу, в срок, не превышающий 5 рабочих дней, вносит с учетом полученных замечаний изменения в сведения о государственной услуге, указанные в подпункте «а» пункта 5 настоящих Правил, и после их преобразования в машиночитаемый вид, а также формирования проекта административного регламента направляет указанный проект административного регламента на повторное согласование органам, участвующим в согласовании.
При наличии возражений к замечаниям орган, предоставляющий государственную услугу, вправе инициировать процедуру урегулирования разногласий путем внесения в проект протокола разногласий возражений на замечания органа, участвующего в согласовании (органов, участвующих в согласовании), и направления такого протокола указанному органу (указанным органам).
44. В случае согласия с возражениями, представленными органом, предоставляющим государственную услугу, орган, участвующий в согласовании (органы, участвующие в согласовании), проставляет (проставляют) отметку об урегулировании разногласий в проекте протокола разногласий, подписывает протокол разногласий и согласовывает проект административного регламента, проставляя соответствующую отметку в листе согласования.
В случае несогласия с возражениями, представленными органом, предоставляющим государственную услугу, орган, участвующий в согласовании (органы, участвующие в согласовании), проставляет (проставляют) в проекте протокола разногласий отметку о повторном отказе в согласовании проекта административного регламента и подписывает протокол разногласий.
45. Орган, предоставляющий государственную услугу, после повторного отказа органа, участвующего в согласовании (органов, участвующих в согласовании), в согласовании проекта административного регламента принимает решение о внесении изменений в проект административного регламента и направлении его на повторное согласование всем органам, участвующим в согласовании.
46. Разногласия по проекту административного регламента разрешаются в порядке, предусмотренном Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации».
47. После согласования проекта административного регламента со всеми органами, участвующими в согласовании, или при разрешении разногласий по проекту административного регламента орган, предоставляющий государственную услугу, направляет проект административного регламента на экспертизу в соответствии с разделом IV настоящих Правил.
47(1). Одновременно с направлением на экспертизу в соответствии с разделом IV настоящих Правил проект административного регламента направляется в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на заключение, в котором дается оценка целесообразности проведения мероприятий по информатизации и (или) их финансирования, предусмотренное пунктом 3 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации».
Заключение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации представляет в течение 10 рабочих дней.
(п. 47(1) введен Постановлением Правительства РФ от 28.04.2025 N 569)
48. Утверждение административного регламента производится посредством подписания электронного документа в реестре услуг усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа, предоставляющего услугу, после получения положительного заключения экспертизы уполномоченного органа власти либо урегулирования разногласий по результатам экспертизы уполномоченного органа власти.
49. Утвержденный административный регламент направляется посредством реестра услуг органом, предоставляющим государственную услугу, с приложением заполненного листа согласования и протоколов разногласий (при наличии) в Министерство юстиции Российской Федерации для государственной регистрации и последующего официального опубликования.
50. При наличии оснований для внесения изменений в административный регламент, а также при возврате (отказе) в государственной регистрации акта об утверждении административного регламента орган, предоставляющий государственную услугу, разрабатывает и утверждает в реестре услуг нормативный правовой акт о признании административного регламента утратившим силу и о принятии в соответствии с настоящими Правилами нового административного регламента или об отмене административного регламента в случае возврата (отказа).
50(1). В случае если основанием для возврата акта об утверждении административного регламента без государственной регистрации являются только замечания юридико-технического характера, процедуры, предусмотренные пунктами 40 — 47 настоящих Правил, не осуществляются.
(п. 50(1) введен Постановлением Правительства РФ от 25.04.2024 N 540)

IV. Проведение экспертизы
проектов административных регламентов

51. Экспертиза проектов административных регламентов (проектов о признании нормативных правовых актов об утверждении административных регламентов утратившими силу) проводится органом, уполномоченным на проведение экспертизы проектов административных регламентов (далее — уполномоченный орган), в реестре услуг.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.04.2024 N 540)
52. Уполномоченным органом является Министерство экономического развития Российской Федерации.
53. Предметом экспертизы являются:
а) соответствие проектов административных регламентов требованиям пунктов 3 и 7 настоящих Правил;
б) утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 25.04.2024 N 540;
в) отсутствие в проекте требований об обязательном предоставлении заявителями документов и (или) информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного запроса.
54. По результатам рассмотрения проекта административного регламента уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней принимает решение о представлении положительного заключения на проект административного регламента или представлении отрицательного заключения на проект административного регламента.
55. При принятии решения о представлении положительного заключения на проект административного регламента уполномоченный орган проставляет соответствующую отметку в лист согласования.
56. При принятии решения о представлении отрицательного заключения на проект административного регламента уполномоченный орган проставляет соответствующую отметку в лист согласования и вносит замечания в протокол разногласий.
57. При наличии в заключении уполномоченного органа замечаний и предложений к проекту административного регламента орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает учет таких замечаний и предложений.
При наличии разногласий орган, предоставляющий государственную услугу, вносит в протокол разногласий возражения на замечания уполномоченного органа.
Уполномоченный орган рассматривает возражения, представленные органом, предоставляющим государственную услугу, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты внесения органом, предоставляющим государственную услугу, таких возражений в протокол разногласий.
В случае несогласия с возражениями, представленными органом, предоставляющим государственную услугу, уполномоченный орган проставляет соответствующую отметку в протоколе разногласий.
58. Разногласия по проекту административного регламента между органом, предоставляющим государственную услугу, и уполномоченным органом разрешаются в порядке, предусмотренном Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации».

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 июля 2021 г. N 1228

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. В Правилах подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; 1999, N 8, ст. 1026; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240; N 12, ст. 1443; 2010, N 9, ст. 964; N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251; N 29, ст. 4472; 2012, N 1, ст. 148; N 19, ст. 2419; N 27, ст. 3739; N 38, ст. 5102; N 52, ст. 7491, 7507; 2013, N 38, ст. 4831; N 48, ст. 6259; 2014, N 8, ст. 816; 2015, N 6, ст. 965; 2016, N 20, ст. 2832; N 35, ст. 5348; 2017, N 32, ст. 5088; 2018, N 25, ст. 3696; N 40, ст. 6142; N 45, ст. 6947; 2019, N 6, ст. 533; N 38, ст. 5313; N 42, ст. 5912; 2020, N 42, ст. 6612; 2021, N 13, ст. 2241):
а) в пункте 3:
абзац одиннадцатый после слов «в форме электронного документа,» дополнить словами «в том числе проект административного регламента предоставления государственных услуг, который разрабатывается в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее соответственно — проект административного регламента, реестр услуг),»;
абзац двенадцатый дополнить предложением следующего содержания: «Согласование проекта административного регламента, который разрабатывается в реестре услуг, осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления его на согласование в реестре услуг.»;
абзац пятнадцатый дополнить предложением следующего содержания: «Согласование проекта административного регламента, который разрабатывается в реестре услуг, оформляется посредством проставления усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя федерального органа исполнительной власти или его заместителя в листе согласования проекта административного регламента в реестре услуг.»;
б) в пункте 12:
абзац первый дополнить предложением следующего содержания: «Административные регламенты, которые разрабатываются в реестре услуг, направляются в Министерство юстиции Российской Федерации в реестре услуг.»;
абзац третий после слов «нормативному правовому акту» дополнить словами «(за исключением случаев разработки нормативных правовых актов об утверждении административных регламентов в реестре услуг)»;
в) пункт 13 дополнить абзацем следующего содержания:
«Государственная регистрация административных регламентов, которые разрабатываются в реестре услуг, осуществляется в срок до 15 рабочих дней с даты получения административного регламента. В случае необходимости срок государственной регистрации административного регламента может быть продлен Министерством юстиции Российской Федерации до 20 рабочих дней.».
2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169):
а) абзацы третий и четвертый пункта 1 признать утратившими силу;
б) пункт 4 признать утратившим силу;
в) абзац третий пункта 6 признать утратившим силу;
г) в Правилах разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утвержденных указанным постановлением:
пункт 7(1) признать утратившим силу;
в пункте 11 слова «, и наименования соответствующей функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в перечне» исключить;
д) Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденные указанным постановлением, признать утратившими силу;
е) Правила проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденные указанным постановлением, признать утратившими силу.
3. Подпункт «б» пункта 2 Правил раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 «О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4902; N 52, ст. 7491; 2014, N 32, ст. 4502; 2018, N 6, ст. 880; N 45, ст. 6947), дополнить абзацем следующего содержания:
«проекты административных регламентов предоставления государственных услуг.».

Приложение
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 20 июля 2021 г. N 1228

ПЕРЕЧЕНЬ
УТРАТИВШИХ СИЛУ АКТОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ АКТОВ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КонсультантПлюс: примечание.
П. 1 вступает в силу с 01.01.2026.

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169).
2. Пункт 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с необходимостью перехода на межведомственное электронное взаимодействие, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. N 705 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с необходимостью перехода на межведомственное электронное взаимодействие» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 35, ст. 5092).
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 674 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 28, ст. 3908).
4. Пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903).
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2012 г. N 1254 «О внесении изменения в пункт 1 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50, ст. 7070).
6. Пункт 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2012 г. N 1334 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст. 7507).
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2014 г. N 53 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 5, ст. 506).
8. Пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам исполнения государственных функций и оказания государственных услуг государственными корпорациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2017 г. N 1296 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам исполнения государственных функций и оказания государственных услуг государственными корпорациями» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 44, ст. 6523).
9. Пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2018 г. N 62 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 6, ст. 880).
10. Пункт 5 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2018 г. N 676 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с оптимизацией порядка разработки и утверждения административных регламентов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 25, ст. 3696).
11. Пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2018 г. N 996 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 36, ст. 5623).
12. Пункты 2 и 3 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2018 г. N 1307 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 46, ст. 7050).

КонсультантПлюс: примечание.
П. 13 вступает в силу с 01.01.2026.

13. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2018 г. N 1307 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 46, ст. 7050).