Одно из региональных налоговых управлений рассказало, как в декларации по косвенным налогам отразить операции по товарам, включенным в СПОТ.

Так, в частности, в отношении импортированных товаров, включенных в СПОТ и подлежащих прослеживаемости, делаются следующие записи в декларации:

  • по стр. 030 Раздела 1 отражается итоговая сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет в отношении фактически принятых на учет товаров;
  • по стр. 030 Раздела 3 отражается итоговая сумма акциза по фактически принятым на учет подакцизным товарам.

Кроме того, при наличии нескольких ДОПП по одной поставке, сведения о каждом ДОПП отражаются в Разделе 4 декларации так:

  • в Разделе 4 указываются реквизиты каждого ДОПП, сумма исчисленного по нему налога (акциза) и сумма фактически внесенного ОП;
  • в стр. 030 Раздела 1 отражается итоговая сумма НДС по фактически принятым на учет в данном налоговом периоде товарам;
  • в стр. 030 Раздела 3 отражается итоговая сумма акциза по фактически принятым на учет товарам.

Если ввоз товаров, в отношении которых был оформлен ДОПП, по факту не состоялся, суммы ОП могут быть отражены в декларации при соблюдении следующих условий:

  • декларация представляется за налоговый период, в котором у налогоплательщика возникли обязанности по уплате налога в связи с ввозом (то есть по факту принятия на учет других товаров из этой или последующей партии);
  • сумма ОП отражена не позднее трех лет с даты формирования ДОПП;
  • сумма ОП, заявляемая к зачету, не превышает размер налога (акциза), фактически исчисленного и указанного в ДОПП на товары, ввоз которых не состоялся.

Информация УФНС по ЯНАО

Источник: сайт Главная книга