В подборке вы найдете изменения в законодательстве и последние решения судов по противодействию коррупции и отмыванию доходов.

Федеральное законодательство

Минтруд определил порядок использования государственной информационной системы в области противодействия коррупции «Посейдон»

Предусмотрено, что включает в себя использование системы «Посейдон».

При использовании этой системы обеспечивается информационная безопасность и защита информации, содержащейся в ней, от несанкционированного доступа в соответствии с эксплуатационной и технической документацией по защите информации в этой системе.

Приказ Минтруда России от 10.03.2023 N 133 «Об определении порядка использования государственной информационной системы в области противодействия коррупции «Посейдон» и перечня должностных лиц, уполномоченных на работу с ней»

Актуализирован порядок сообщения иностранной страховой организацией Банку России информации о лицах, которым поручено проведение идентификации, упрощенной идентификации, обновление информации о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах

В приложении к документу приведен рекомендуемый образец указанной информации, сообщаемой иностранной страховой организацией в Банк России.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Со дня вступления в силу настоящего Указания признается утратившим силу Указание Банка России от 29 июня 2022 года N 6184-У «О порядке сообщения отдельными некредитными финансовыми организациями Банку России информации о лицах, которым поручено проведение идентификации, упрощенной идентификации, обновление информации о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах».

 Указание Банка России от 06.03.2023 N 6370-У «О порядке сообщения иностранной страховой организацией Банку России информации о лицах, которым поручено проведение идентификации, упрощенной идентификации, обновление информации о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах» Зарегистрировано в Минюсте России 11.04.2023 N 72974.

Обобщена правоприменительная практика контрольной (надзорной) деятельности Росфинмониторинга за 2022 год

В Обзоре представлены в том числе: результаты осуществления государственного контроля (надзора); нарушения, выявленные по результатам проверок контролируемых лиц, по итогам проведения которых возбуждены дела об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 статьи 15.27 КоАП РФ; рекомендации по заполнению форматов электронных сообщений (ФЭС), направляемых контролируемыми субъектами в Росфинмониторинг по коду 6001 (сведения о подозрительных операциях).

«Обзор результатов обобщения и анализа правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу за 2022 год» (подготовлен Росфинмониторингом)

Аудиторам рекомендовано обращать особое внимание на операции и сделки получателей бюджетных средств в случае их соответствия приведенным критериям

Росфинмониторингом сообщены признаки подозрительных операций (сделок). Это, например: операции, обладающие признаками дробления государственных контрактов, имеющих схожий предмет закупки; оплата товаров и услуг с признаками завышения их стоимости; предоставление крупных займов, в том числе аффилированным лицам.

При выявлении подозрительных операций необходимо информировать Росфинмониторинг.

<Информация> Росфинмониторинга от 31.03.2023 «О повышении внимания аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов к отдельным операциям (сделкам) аудируемых лиц»

Другие документы

Приказ ППК «Роскадастр» от 17.02.2023 N П/096-23 «Об утверждении карты коррупционных рисков публично-правовой компании «Роскадастр» и мер по их минимизации»

Приказ ППК «Роскадастр» от 17.02.2023 N П/098-23 «О мерах по реализации отдельных положений указов Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» и N 310 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (вместе с «Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение отдельных должностей в ППК «Роскадастр», и работниками, замещающими должности согласно перечню, утвержденному приказом ППК «Роскадастр» от 14 февраля 2023 г. N П/084-23″, «Положением об осуществлении контроля за соответствием расходов работников ППК «Роскадастр», замещающих должности согласно перечню, утвержденному приказом ППК «Роскадастр» от 14 февраля 2023 г. N П/084-23, расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей доходам данных лиц и их супруг (супругов)»)

Законодательство Алтайского края

Закон Алтайского края от 05.04.2023 N 18-ЗС «О внесении изменений в закон Алтайского края «О противодействии коррупции в Алтайском крае»

Законодательство Республики Алтай

Приказ Аппарата Главы и Правительства Республики Алтай от 20.04.2023 N 70 «О внесении изменений в Перечень должностей государственной гражданской службы Республики Алтай в Аппарате Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай, при замещении которых государственные гражданские служащие Республики Алтай обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»

Приказ Минздрава Республики Алтай от 25.04.2023 N 65-од «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства здравоохранения Республики Алтай»

Судебная практика

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 31.03.2023 N Ф05-3413/2023 по делу N А40-85165/2022

Требование: О признании незаконным отказа в проведении операций по платежному поручению, обязании осуществить платеж согласно выставленному платежному поручению.

Обстоятельства: В связи с непроведением операций клиент направил в адрес банка претензию на неисполнение договора банковского обслуживания и на отказ банка о проведении операций по банковскому счету.

Решение: Требование удовлетворено в части, поскольку одно из платежных поручений является недействительным и не может быть исполнено по решению суда без предъявления нового платежного поручения, датированного текущим числом и аналогичного по содержанию спорному платежному поручению.

Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 22.03.2023 N 88А-5924/2023

Категория: Споры с органами власти.

Требования: О досрочном прекращении полномочий мэра муниципального образования.

Обстоятельства: Подтвержден факт непринятия мэром муниципального образования мер по недопущению и урегулированию конфликта интересов, стороной которого он являлся.

Решение: Удовлетворено.

Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 21.03.2023 N 88-5411/2023 по делу N 2-935/2022

Категория: Особое производство.

Требования: Об оспаривании отказа в совершении нотариального действия (об обязании совершить нотариальные действия).

Обстоятельства: Установлено, что оспариваемым постановлением нотариуса отказано в удостоверении доверенности на имя супруги заявителя, поскольку совершение данного нотариального действия противоречит ст. 7.1 ФЗ от 07.08.2001 N 115-ФЗ по причине того, что заявитель включен в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в связи с чем нотариус обязан применять меры к замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

Решение: Отказано.

Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 15.03.2023 N 16-954/2023

Категория спора: Привлечение к административной ответственности.

Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ за незаконное привлечение к трудовой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг государственного (муниципального) служащего.

Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.

Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 02.03.2023 N 88-3257/2023

Категория спора: Защита прав и интересов иных лиц в трудовых спорах.

Требования: О признании незаконным указа, обязании расторгнуть трудовой договор.

Обстоятельства: Свобода сторон трудового договора ограничивается специальным законодательством — о коррупции, действующее законодательство не содержит правил о прекращении трудового договора по основаниям на усмотрение работодателя, напротив, однозначно обязывает работодателя прекращать трудовой договор при нарушении работником норм антикоррупционного законодательства по инициативе работодателя в связи с утратой доверия.

Решение: Удовлетворено.

 Дополнительные материалы из информационного банка «Юридическая пресса»:

  • Статья: Цифровые технологии и искусственный интеллект как средства профилактики проявлений коррупции в контрольной (надзорной) деятельности: отечественный и зарубежный опыт (Цирин А.М., Артеменко Е.А.) («Журнал российского права», 2023, N 3)
  • Статья: К вопросу о коррупционной преступности в органах местного самоуправления (Окутина Н.Н., Амосова О.С.) («Государственная власть и местное самоуправление», 2023, N 3)
  • Статья: Тенденции международной практики контроля за оборотом цифровых активов в контексте политики ПОД/ФТ и антикоррупционной политики (Криворучко С.В., Понаморенко В.Е.) («Банковское право», 2023, N 1)
  • Статья: Понятие и современное состояние преступлений коррупционной направленности (Лайпанов А.И., Зимин Л.А.) («Российский следователь», 2023, N 2)
  • Статья: Международный обмен информацией о коррупции: подходы к систематизации (Кудряшова Е.В., Базина О.О.) («Государственная власть и местное самоуправление», 2023, N 1)
  • Статья: О некоторых аспектах применения в Российской Федерации института доверительного управления как инструмента предотвращения конфликта интересов (Горохова С.С.) («Административное и муниципальное право», 2022, N 3)