В подборке вы найдете изменения в законодательстве и последние решения судов по таможенному делу.

Федеральное законодательство

Определены особенности применения обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при предоставлении отсрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов

Установлено, в частности, что в случае предоставления отсрочки по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 59 ТК ЕАЭС, и (или) уплаты налогов по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 50 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», размер предоставленного обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов уменьшается на сумму ввозных таможенных пошлин, налогов, уплаченную в рамках такой отсрочки.

Также предусматривается, в числе прочего, что уменьшение размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в случаях, когда банковская гарантия либо поручительство применяются в качестве генерального обеспечения, осуществляется посредством высвобождения (разрезервирования) зарезервированной суммы генерального обеспечения.

Признается утратившим силу Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2022 г. N 564 «Об определении особенностей применения обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при предоставлении рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов».

Постановление Правительства РФ от 24.07.2023 N 1197 «Об определении особенностей применения обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2022 г. N 564»

Установлены условия освобождения импортеров от обязанности предоставления обеспечения по уплате таможенных налогов и пошлин в отношении товаров, ввозимых в контейнерах через морские пункты пропуска, расположенные в Дальневосточном федеральном округе, и перевозимых по территории РФ в таких контейнерах с использованием автомобильного и железнодорожного видов транспорта

Приводится перечень из 11 морских пунктов пропуска для ввоза в РФ товаров в контейнерах, а также перечень из 7 железнодорожных станций, где должна осуществляется перегрузка контейнеров с автомобильного на железнодорожный вид транспорта.

Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до 31 декабря 2026 г. включительно.

Постановление Правительства РФ от 12.07.2023 N 1139 «Об освобождении от предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении отдельных категорий товаров»

Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 августа 2023 года

В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:

нефть сырая — 16,9 доллара США;

мазут, битум нефтяной — 16,9 доллара США;

легкие и средние дистилляты, дизельное топливо, масла смазочные — 5,0 доллара США;

прямогонный бензин — 9,2 доллара США;

бензины товарные — 5,0 доллара США.

Кроме того, за период с 15 июня 2023 г. по 14 июля 2023 года цена на нефть сырую марки «Юралс» на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) составляет 423,6 долл. США за тонну, цена на нефть сырую марки «North Sea Dated» на рынке Северного моря — 555,1 долл. США за тонну.

<Информация> Минэкономразвития России «О ставках вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 августа 2023 года»

Даны разъяснения по вопросу перемещения физическими лицами товаров и транспортных средств для личного пользования через таможенную границу ЕАЭС

Сообщается, в частности, что порядок перемещения физическими лицами товаров и транспортных средств для личного пользования (далее — ТСЛП) через таможенную границу ЕАЭС регулируется главой 37 ТК ЕАЭС, Решением Совета ЕЭК от 20 декабря 2017 г. N 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (далее — Решение Совета ЕЭК N 107), а также решениями Комиссии Таможенного союза (Коллегии Евразийской экономической комиссии), изданными на основании ТК ЕАЭС.

Случаи и условия ввоза на таможенную территорию ЕАЭС товаров и ТСЛП с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов установлены приложением N 3 к Решению Совета ЕЭК N 107.

При отсутствии правовых оснований для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов физические лица могут ввозить на таможенную территорию ЕАЭС ТСЛП при условии уплаты таможенных пошлин, налогов по ставкам, установленным таблицей 2 приложения N 2 к Решению Совета ЕЭК N 107.

Таможенные органы, уполномоченные на совершение таможенных операций в отношении ввозимых в РФ физическими лицами ТСЛП, определены приказом Минфина России от 14 января 2020 г. N 4н «О компетенции таможенных органов по совершению определенных таможенных операций в отношении товаров».

<Письмо> Минфина России от 11.07.2023 N 27-01-25/64457 <О перемещении физлицами товаров и транспортных средств для личного пользования через таможенную границу ЕАЭС>

Другие документы

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.07.2023 N 107 «О внесении изменений в Порядок заполнения декларации на товары»

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.07.2023 N 104 «О внесении изменений в Порядок заполнения транзитной декларации»

Судебная практика

Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 28.07.2023 N 306-ЭС23-3605 по делу N А55-3526/2022

Категория: Споры с таможенными органами.

Требования: Об оспаривании уведомления таможенного органа о неуплаченных таможенных платежах, об обязании устранить нарушения.

Обстоятельства: Истец ссылается на то, что на момент возникновения обязанности по уплате спорных платежей в федеральном бюджете находились авансовые платежи, поступившие от заявителя, превышающие по своему размеру указанную в уведомлении задолженность.

Решение: Требование удовлетворено, так как в отсутствие факта причинения потерь бюджету ввиду достаточности денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, у таможни не имелось оснований для вынесения уведомления о необходимости уплаты пеней в заявленном размере.

Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 26.07.2023 N 307-ЭС23-598 по делу N А56-6172/2021

Категория: Споры с таможенными органами.

Требования: 1) О признании незаконным требования о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары; 2) О признании незаконным решения об отказе в выпуске товара.

Обстоятельства: Декларант считает незаконным требование таможенного органа об исключении сведений о контрольно-идентификационных знаках из декларации на товары.

Решение: Требование удовлетворено, так как ввезенный товар является многокомпонентным и состоит из диска и шины, которые предназначены для использования на грузовых автомобилях; в отношении шин законодательством ЕАЭС и РФ предусмотрено требование об обязательной маркировке средствами идентификации.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24.07.2023 N Ф04-3438/2023 по делу N А70-24077/2022

Требование: Об отмене постановлений о привлечении к ответственности по статье 16.7 КоАП РФ за неподтверждение соответствия ввозимых товаров требованиям технических регламентов.

Решение: Требование удовлетворено, поскольку представление таможенному органу недействительных документов подтверждено, обстоятельства совершения правонарушений выявлены в ходе контрольно-надзорного мероприятия, одновременное вынесение нескольких постановлений является неправомерным.

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 20.07.2023 N Ф10-2748/2023 по делу N А09-4772/2022

Требование: О признании незаконным решения таможенного органа, обязании возвратить излишне уплаченные таможенные платежи.

Обстоятельства: По результатам проверки правильности определения таможенной стоимости ввезенного товара таможенным органом принято решение о классификации товара по коду ТН ВЭД ЕАЭС, отличному от заявленного обществом.

Решение: Требование удовлетворено, поскольку обществом представлены доказательства в обоснование правильности классификации обществом спорного товара по избранному им коду ТН ВЭД ЕАЭС.

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 23.06.2023 N Ф10-1965/2023 по делу N А62-4476/2022

Требование: О признании незаконным решения таможенного органа о признании товара незаконно перемещенным через таможенную границу Евразийского экономического союза.

Обстоятельства: Оспариваемое решение принято в связи с отсутствием сведений о таможенном декларировании на территории ЕАЭС товаров, перемещенных обществом.

Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку вступившим в законную силу судебным актом установлен факт совершения обществом административного правонарушения в отношении ввезенного товара, а также установлено, что общество осуществило незаконное перемещение и ввоз на территорию РФ незадекларированного товара.

Дополнительные материалы из информационного банка «Юридическая пресса» :

  • Статья: Определение и контроль таможенной стоимости товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности (Агапова А.В.) («Право и экономика», 2023, N 6)
  • Статья: Характеристика основных видов цифровых технологий, применяемых в деятельности таможенных органов Российской Федерации при оказании государственных услуг (Кочетов С.С., Сергеев И.В.) («Таможенное дело», 2023, N 2)
  • Статья: Особенности применения робототехники в таможенной деятельности (Аксенов И.А.) («Таможенное дело», 2023, N 2)
  • Статья: Административно-правовое регулирование в сфере внешнеэкономической деятельности в условиях санкций (Агамагомедова С.А.) («Безопасность бизнеса», 2023, N 2)
  • Вопрос: Какие приняты меры по освобождению участников ВЭД от уплаты таможенных платежей в условиях внешнего санкционного давления со стороны недружественных стран? («Официальный сайт ФТС России», 2023)