Письмо Минфина от 22.02.2018 № 03-03-06/1/11485

Возможность учета в составе «прибыльных» расходов затрат на производство образцов товаров зависит от того, среди кого эти образцы распространяются.

Как известно, в базе по налогу на прибыль, среди прочего, можно учесть рекламные расходы в пределах установленного лимита (не более 1% выручки от реализации).

Так вот, если организация в рекламных целях раздает образцы своих товаров неопределенному кругу лиц, то затраты на производство таких образцов списываются в порядке, установленном для рекламных расходов.

Если же образцы передаются потенциальным покупателям с целью возможного заключения договора поставки в будущем, то такая передача рекламой не является. А значит затраты на производство образцов учесть в «прибыльных» расходах нельзя (п.16 ст. 270 НК).

Источник: сайт Главная книга