Информация Роспотребнадзора

Гражданин, чей авиарейс по тем или иным причинам задерживается, вправе требовать от перевозчика предоставить ему ряд бесплатных услуг.

По общему правилу, за задержку вылета/прилета самолета перевозчик должен выплатить пассажиру штраф. Правда, эта норма действует лишь в случае, если авиакомпания-перевозчик не докажет, что задержка рейса вызвана обстоятельствами непреодолимой силы, устранением опасной неисправности самолета или иными независящими от перевозчика причинами.

При этом в случае задержки рейса или его отмены из-за неблагоприятных погодных условий, а также по техническим или иным причинам перевозчик обязан:

  • обеспечить предоставление комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;
  • предоставить пассажиру два бесплатных телефонных звонка или два сообщения по электронной почте (если рейс опаздывает более чем на 2 часа);
  • обеспечить пассажиров прохладительными напитками (при ожидании рейса более 2-х часов);
  • предоставить пассажирам горячее питание (при ожидании рейса более 4-х часов и далее каждые 6 часов —  в дневное время и каждые 8 часов – в ночное время);
  • разместить пассажиров в гостинице (при ожидании вылета рейса более 8 часов — в дневное время и более 6 часов — в ночное время);
  • обеспечить трансфер из аэропорта в предоставленную гостиницу и обратно;
  • организовать хранение багажа.

Источник: сайт Главная Книга