В выпуске

Скачать выпуск в формате pdf

 

Заключение контракта на 2020 год

Вопрос

Может ли организация в текущем 2019 году заключить контракты на 2020 год без плана ФХД на 2020 г.? Например, по ст.93 п.5?

Ответ

При планировании закупок нужно обеспечить полноту сведений о потребностях и расходах на оплату контрактов, которые предстоит оплачивать в будущих периодах и которые необходимо представить для формирования плана (программы) ФХД или бюджетной сметы (п. 2 ст. 221 БК РФ).

При этом, план закупок должен соответствовать плану ФХД или бюджетной смете, а план-график — плану закупок.

Поэтому, в первую очередь все расходы учреждения, в том числе и на закупки, утверждаются в плане (программе) финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) или бюджетной смете. Соответственно, план закупок и план (программа) ФХД или бюджетная смета должны соответствовать друг другу.

«При этом, по мнению Департамента, учреждения должны принимать обязательства в том числе путем заключения гражданско-правового договора в пределах плановых показателей по поступлениям, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения, не допуская возникновения кредиторской задолженности без достаточных источников финансового обеспечения.» (Письмо Минфина России от 02.06.2014 N 02-01-09/26422).

Таким образом, сумма планируемых заказчиком платежей по контрактам с разбивкой по годам должна соответствовать утвержденному финансированию.

Обоснование

Согласно ч. 1 ст. 16, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.06.2019) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Все расходы учреждений, унитарных предприятий, в том числе и на закупки, утверждаются в плане (программе) ФХД или бюджетной смете.

В соответствии п.42 Приказа Минфина России от 31.08.2018 N 186н «О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» расчеты расходов на закупку товаров, работ, услуг должны соответствовать в части планируемых к заключению контрактов (договоров):

показателям плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемого в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контракт-ной системе в сфере закупок товаров, работ, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случае осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Поэтому, при планировании закупок нужно обеспечить полноту сведений о потребностях и расходах на оплату контрактов, которые предстоит оплачивать в будущих периодах и которые необходимо представить для формирования плана (программы) ФХД или бюджетной сметы (п. 2 ст. 221 БК РФ).

До конца 2019 года закупки осуществляются по старым правилам. При этом, план закупок должен соответствовать плану ФХД или бюджетной смете, а план-график — плану закупок.

В плане закупок указываются расходы на конкретные закупки. Они не должны превышать суммы расходов, которые утверждены в плане ФХД или в бюджетной смете.

Выплаты детализируются по контрактам, заключенным до начала текущего финансового года и планируемым к заключению в соответствующем финансовом году. Суммы указываются по годам: текущий год, первый год планового периода, второй год планового периода, за пределами планового периода.

План-график формируется на основании плана закупок и в нем указываются только те закупки, которые заказчик запланировал на первый год в плане закупок (ч. 1, 2 ст. 21 Закона N 44-ФЗ). В противном случае заказчик не пройдет финансовый контроль при размещении их в ЕИС.

Так, в силу ч.8 ст. 17, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.06.2019) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» план закупок формируется бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными пред-приятиями в соответствии с требованиями настоящей статьи при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, государственного, муниципального унитарных предприятий и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий.

Поэтому, в первую очередь все расходы учреждения, в том числе и на закупки, утверждаются в плане (программе) финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) или бюджетной смете. Соответственно, план закупок и план (программа) ФХД или бюджетная смета должны соответствовать друг другу.

Учитывая, что п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ содержит ограничения при осуществлении закупок указанными в нем заказчиками, которые не должны превышать 5 млн руб. или 50% СГОЗ, соответственно закупки должны осуществляться без превышения установленных ограничений.

Так, в Письме Минэкономразвития России от 06.12.2016 N Д28и-3330 ведомство изложило свою позицию, что «закупка не может быть спланирована и осуществлена в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика».

«При этом, по мнению Департамента, учреждения должны принимать обязательства в том числе путем заключения гражданско-правового договора в пределах плановых показателей по поступлениям, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения, не допуская возникновения кредиторской задолженности без достаточных источников финансового обеспечения.» (Письмо Минфина России от 02.06.2014 N 02-01-09/26422).

Таким образом, сумма планируемых заказчиком платежей по контрактам с разбивкой по годам должна соответствовать утвержденному финансированию.

При подготовке консультации использовались материалы из системы КонсультантПлюс

Необходимость заключения дополнительного соглашения к контракту по капитальному ремонту

Вопрос

Нужно ли делать дополнительное соглашение к контракту по капитальному строительству на 2% (непредвиденные расходы)?

Ответ

Закупка на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства осуществляется на основе проектной документации, в большинстве случаев, согласно сметной стоимости работ, которая содержит стоимость и состав работ, включая все накладные расходы и налоги на указанные объем и виды работ, поэтому заключение дополнительного соглашения на размер непредвиденных расходов, указанных в смете будет неправомерным, т.к. эти расходы уже учтены в цене контракта при проведении закупочной процедуры.

Обоснование

В силу п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ капитальный ремонт — это проведение работ по замене и (или) восстановлению:

— его строительных конструкций или элементов этих конструкций (кроме несущих);

— систем и сетей инженерно-технического обеспечения или их элементов;

— замена отдельных элементов несущих конструкций на аналогичные или те, которые улучшают показатели этих конструкций, а также восстановление этих элементов.

В целях проведения строительных работ объектов капитального строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрабатывается проектная документация, а также раздел проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи. (ч.1 ст. 48, «Градостроительного кодекса Российской Федерации»).

Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта. (ч.2 ст. 48, «Градостроительного кодекса Российской Федерации»).

При закупке работ по капремонту объекта капстроительства за счет бюджетных средств заказчики не обязаны формировать проектную документацию в полном объеме (ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ).

ФАС России отметила, что при закупке таких работ может быть подготовлена только смета. (Информация ФАС России).

При закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капстроительства в документацию о закупке нужно включить проектную документацию, за исключением случаев, указанных в п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.

Ее включение в состав документации является надлежащим исполнением требований п. п. 1 — 3 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.

Согласно ч. 6 ст. 110.2, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.06.2019) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

В силу ч. 9 ст. 22 Закона N 44-ФЗ обоснование начальной максимальной цены контракта (НМЦК) на осуществление закупок на выполнение работ по строительству (реконструкции), сносу или капитальному ремонту объекта капитального строительства, которые будут выполняться в соответствии с проектной документацией и работ по сохранению памятников истории и культуры формируется проектно-сметным методом.

В соответствии с пунктом 6.1 Методических рекомендаций, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 основанием для определения начальной (максимальной) цены контракта на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объекта капитального строительства является смета (сметная стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, стоимость и состав работ на капитальный ремонт подтверждаются сметой.

В соответствии ч. 1,2 ст. 34, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.06.2019) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Поэтому, изменить цену контракта можно только в строго ограниченных случаях, например при изменении объема товаров (работ, услуг).

Некоторые из этих случаев требуют соблюдения дополнительных условий, например, чтобы право изменить цену было установлено в контракте и документации о закупке.

Случаи изменения цены контракта при его исполнении по соглашению сторон установлены статьей 95 Федерального закона № 44-ФЗ, некоторые из них :

— поставщик делает скидку, то есть заказчик снижает цену контракта без изменения количества и качества товара, работы или услуги (пп. «а» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ);

— увеличить или уменьшить количество товаров, услуг, работ (кроме работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства или сохранению объектов культурного наследия) в пределах 10%, а цену контракта — пропорционально стоимости товаров, работ или услуг (пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ);

— заключен контракт на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства или работ по сохранению объектов культурного наследия и в ходе его исполнения (пп. «в» п. 1, п. 8,9 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ):

при этом, изменяется объем и (или) вид работ. Цену контракта можно изменить не более чем на 10%, если такая возможность предусмотрена в самом контракте и в документации, а если это закупка у единственного поставщика, то только в контракте;

— возникли независящие от сторон обстоятельства, из-за которых работы нельзя выполнить. Цену контракта можно изменить с соблюдением требований п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ. При этом увеличить цену можно не более чем на 30%.

Также в ст. 95 Закона N 44-ФЗ предусмотрены иные случаи изменения цены контракта.

Учитывая изложенное, закупка на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства осуществляется на основе проектной документации, в большинстве случаев, согласно сметной стоимости работ, которая содержит стоимость и состав работ, включая все накладные расходы и налоги на указанные объем и виды работ, поэтому заключение дополнительного соглашения на размер непредвиденных расходов, указанных в смете будет неправомерным, т.к. эти расходы уже учтены в цене контракта при проведении закупочной процедуры.

При подготовке консультации использовались материалы из системы КонсультантПлюс

Осуществление закупки автомобиля по № 44-ФЗ

Вопрос

Организации необходимо приобрести автомобиль до конца года, сумма выше 1 млн. руб., работает по 44–ФЗ. Как приобрести без проведения аукциона, например, по 223–ФЗ?

Ответ

Закупка автомобиля по цене свыше одного миллиона рублей должна осуществляться конкурентным способом в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ, за исключением проведения конкурса, т.к. автомобили включены в аукционный перечень. В соответствии с нормами Закона № 223-ФЗ закупка автомобиля может быть проведена только, если положением о закупке, которое утверждено заказчиком и размещено в ЕИС до начала года предусмотрены такие способы определения поставщика, включая требования к закупки у единственного поставщика, в которых определены лимиты суммы одного договора. Иных законных оснований осуществления закупки по указанной стоимости не предусмотрено, и соответственно, контрольными органами может расцениваться как нарушение законодательства о закупках при принятии решения о способе определения поставщика с привлечением к административной ответственности (ст. 7.29, «КоАП РФ).

Обоснование

Бюджетному учреждению при выборе Закона, по которому можно провести закупку автомобиля нужно учесть, за счет каких средств или для каких целей приобретается автомобиль, а также размещено ли в ЕИС положение о закупке.

Бюджетные учреждения осуществляют большую часть закупок в порядке, предусмотренном Законом N 44-ФЗ. Это все закупки за счет бюджетных и иных средств, за исключением некоторых, которые они могут проводить по Закону N 223-ФЗ (ч. 1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ).

Согласно ч.1 ст. 24, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.06.2019) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Какой способ определения поставщика выбрать заказчику зависит от нескольких факторов.

Во-первых, закупка должна быть запланирована. Нельзя проводить закупки, которые не предусмотрены планом-графиком (ч. 1 ст. 16 Закона N 44-ФЗ).

Во-вторых, нельзя проводить конкурс в электронной форме, поскольку автомобили включены в аукционный перечень.

В-третьих, согласно Постановлению Правительства РФ N 656 установлен запрет на поставку автомобилей иностранного происхождения.

Поэтому, заказчик вправе принять решение о проведении закупки одним из следующих способов:

1)       аукцион в электронной форме;

2)       запрос котировок в электронной форме, если НМЦК — до 500 тыс. руб., а общий объем таких процедур за год в учреждении не превысил 10% СГОЗ или 100 млн руб.;

3)       закупку до 300 тыс. руб., при этом не превышен годовой объем таких закупок;

4)       закупку до 600 тыс. руб., если заказчик, подпадает под категорию, определенную п.5 ч.1 ст. 93, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.06.2019) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, например, учреждение культуры, образовательная, научная, социальная или физкультурно-спортивная организация. При этом не превышен годовой объем таких закупок;

5)       запрос предложений в электронной форме. Его можно провести, если до этого у заказчика уже был контракт на поставку автомобиля и его расторгли по ч. 9 или 15 ст. 95 Закона N 44-ФЗ или если электронный аукцион не состоялся по ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ.

Если контракт расторгнут согласно ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, заказчик вправе заключить новый, не проводя конкурентные процедуры, с участником, которому при проведении закупки был присвоен второй номер. Такой контракт может быть заключен на бумажном носителе без использования ЕИС (ч. 17.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, Письмо Казначейства России от 30.09.2019 N 14-00-06/20797).

Таким образом, иных законных способов определения поставщика на приобретение автомобиля для бюджетного учреждения за счет бюджетных средств в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ, не имеется.

При закупке по Закону N 223-ФЗ следует руководствоваться положением о закупке, которое утверждено заказчиком и размещено в ЕИС до начала года.

В Положении о закупке заказчик самостоятельно устанавливает способы определения поставщика, включая требования к закупки у единственного поставщика, в т.ч. по лимиту суммы одного договора.

Законом N 223-ФЗ не ограничена предельная стоимость закупки у единственного поставщика. Заказчик самостоятельно определяет ее в положении о закупке в зависимости от масштаба хозяйственной деятельности, объема закупок и иных показателей.

По Закону N 223-ФЗ бюджетные учреждения могут проводить закупки и заключать гражданско-правовые договоры только в следующих случаях (ч. 2 ст. 15 Закона N 44-ФЗ):

— договор оплачивается за счет грантов, если грантодатель не установил иных требований, за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования, по завещанию (пп. 1 ч. 2 ст. 15 Закона N 44-ФЗ);

— договор заключается в целях исполнения контракта, по которому бюджетное учреждение само является исполнителем;

— договор оплачивается за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.

Для этого учреждению необходимо разработать и разместить до начала года в ЕИС положение о закупке. Без такого положения все закупки независимо от источника финансирования бюджетные учреждения проводят только по Закону N 44-ФЗ (ч. 2 ст. 15 Закона N 44-ФЗ)

Таким образом, чтобы провести закупку автомобиля согласно требованиям Закона № 223-ФЗ, заказчику необходимо руководствоваться порядком, который предусмотрен положением о закупке.

При этом, следует обратить внимание на важные особенности, которые предусмотрены для закупки такого товара, как автомобиль: закупку самых распространенных видов транспортных средств нужно проводить в электронной форме — они включены в соответствующий перечень, утвержденный Правительством РФ.

Однако, если осуществляется закупка автомобиля у единственного поставщика, это требование соблюдать не надо. (п. 2 Постановления Правительства РФ от 21.06.2012 N 616).

Если не подходит ни одно из перечисленных в положении оснований для закупки у единственного поставщика, следует проводить закупку конкурентным способом.

Учитывая изложенное, закупка автомобиля по цене свыше одного миллиона рублей должна осуществляться конкурентным способом в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ, за исключением проведения конкурса, т.к. автомобили включены в аукционный перечень. В соответствии с нормами Закона № 223-ФЗ закупка автомобиля может быть проведена только, если положением о закупке, которое утверждено заказчиком и размещено в ЕИС до начала года предусмотрены такие способы определения поставщика, включая требования к закупки у единственного поставщика, в которых определены лимиты суммы одного договора. Иных законных оснований осуществления закупки по указанной стоимости не предусмотрено, и соответственно, контрольными органами может расцениваться как нарушение законодательства о закупках при принятии решения о способе определения поставщика с привлечением к административной ответственности. (ст. 7.29, «КоАП РФ).

При подготовке консультации использовались материалы из системы КонсультантПлюс

Форма заявки на участие в закупке

Вопрос

Согласно ч.10 ст. 3.2. 223-ФЗ форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика. Должно ли Положение о закупке содержать форму заявки или достаточно указания в Положении требований к содержанию заявки? А непосредственно форму сделать приложением к извещению?

Ответ

Закон № 223-ФЗ не содержит обязательного требования об утверждении и включении в Положение о закупке форм документов, составляемых в ходе закупочных процедур, в т.ч. форму заявки на участие в закупке.

Поэтому, форму заявки на участие в запросе котировок следует составлять в соответствии с требованиями, установленными Положением о закупке, при этом не обязательно ее прикладывать в виде приложения к Положению о закупке, достаточно включения полной информации, сведений, документов в соответствующий раздел Положения о закупке.

Обоснование

Положения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не регламентируют процедуры осуществления юридическими лицами закупочной деятельности, а определяют основные принципы и требования, направленные на обеспечение прозрачности закупочной деятельности, которыми должны руководствоваться заказчики.

Согласно ч. 2 ст. 2, Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу ч.10 ст. 3.2, Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Таким образом, Закон № 223-ФЗ не содержит обязательного требования об утверждении и включении в Положение о закупке форм документов, составляемых в ходе закупочных процедур, в т.ч. форму заявки на участие в закупке.

При проведении электронного запроса котировок обычно необходимо:

— составить документы, указанные в положении о закупке, в том числе (ч. 10, 21 ст. 3.2, ч. 5, 9 ст. 4 Закона N 223-ФЗ):

— извещение о проведении электронного запроса котировок, включающее форму заявки;

— проект договора.

Эти документы размещаются в ЕИС не менее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок. В них включается информация, предусмотренная Законом N 223-ФЗ и положением;

-составить необходимые протоколы и выявить победителя (ч. 13, 14 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ).

При составлении формы заявки следует исходить из требований положения о закупке и потребностей заказчика. Целесообразно предусмотреть указание участником в том числе следующей информации:

— данных об участнике закупки;

— согласия участника исполнить условия договора;

— сведений о товаре (работе, услуге);

— предложения о цене договора;

— подтверждения соответствия участника требованиям, предъявляемым к нему положением и извещением.

Так, к примеру п. 1,8.7 в Форме: Положение о закупке товаров, работ, услуг (образец заполнения) (КонсультантПлюс, 2019) установлено, что извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, включенным в документацию о закупке (Рецензент: Д.А. Готовцев, заместитель директора Департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России)

Заявка на участие в запросе котировок должна включать сведения, информацию и документы согласно п. 5.3.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг (образец заполнения) (КонсультантПлюс, 2019).

Поэтому, форму заявки на участие в запросе котировок следует составлять в соответствии с требованиями, установленными Положением о закупке, при этом не обязательно ее прикладывать в виде приложения к Положению о закупке, достаточно включения полной информации, сведений, документов в соответствующий раздел Положения о закупке.

При подготовке консультации использовались материалы из системы КонсультантПлюс

                                                               Дополнительное соглашение к контракту

Вопрос

Была допущена опечатка в контракте при указании идентификационного кода закупки. Контракт уже подписан обоими сторонами. Что делать? Заключить допсоглашение об исправлении ИКЗ?

Ответ

Цель установления идентификационного кода закупки состоит, во-первых, в идентификации самой закупки, во-вторых, в обеспечении взаимосвязи всех документов, плана закупок, плана-графика и т.д., обеспечивая тем самым единство документации.

Кроме того, ИКЗ носит и информационный характер, поскольку в его состав включаются, в том числе, коды бюджетной классификации, коды общероссийских классификаторов товаров, работ, услуг.

Следовательно, указание ИКЗ в контракте должно соответствовать плану закупок, плану –графику закупок, документам о закупке, в последующем сведениям, вносим в реестр контрактов.

Поэтому, указание в документации о закупке ИКЗ, который отличается от ИКЗ, указанного к примеру, в плане-графике и извещении о проведении закупки, или в контракте, свидетельствует о том, что заказчиком допущены разночтения, в таком случае контрольными органами будет расцениваться как включение недостоверной информации.

Таким образом, в случае, когда ИКЗ в документах о планировании соответствует ИКЗ в документах о закупке, но допущена опечатка в контракте при его заключении, предполагается привести в соответствии ИКЗ с основными документами, при этом, следует помнить, что такое изменение не должно изменять предмет закупки и другие условия.

Обоснование

В соответствии ч. 1 ст. 23, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.06.2019) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» идентификационный код закупки (ИКЗ) указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

Идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи. (ч. 2 ст. 23, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

ИКЗ — это 36-значный код, определение конкретного кода осуществляется заказчиком самостоятельно в зависимости от объекта закупки в соответствии с утвержденным Порядок формирования идентификационного кода закупки. (Приказ Минфина России от 10.04.2019 N 55н (ред. от 09.10.2019)).

Таким образом, цель установления идентификационного кода закупки состоит, во-первых, в идентификации самой закупки, во-вторых, в обеспечении взаимосвязи всех документов, плана закупок, плана-графика и т.д., обеспечивая тем самым единство документации.

Кроме того, ИКЗ носит и информационный характер, поскольку в его состав включаются, в том числе, коды бюджетной классификации, коды общероссийских классификаторов товаров, работ, услуг.

Следовательно, указание ИКЗ в контракте должно соответствовать плану закупок, плану –графику закупок, документам о закупке, в последующем сведениям, вносимым в реестр контрактов.

Поэтому, указание в документации о закупке ИКЗ, который отличается от ИКЗ, указанного к примеру, в плане-графике и извещении о проведении закупки, или в контракте, свидетельствует о том, что заказчиком допущены разночтения, в таком случае контрольными органами будет расцениваться как включение недостоверной информации.

В силу п. 10 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 10.04.2019 N 55н идентификационный код закупки, сформированный в соответствии с настоящим Порядком, должен оставаться неизменным до завершения периода хранения информации и документов о такой закупке, установленного законодательством Российской Федерации об архивном деле.

В Решении Московского УФАС России от 14.12.2017 по делу N 2-57-15928/77-17 контрольный орган отметил: «Кроме того, внесение в заключаемый контракт идентификационного кода закупки не изменяет основные положении государственного контракта, в связи с чем, включение в государственный контракт такой информации, в случае ее отсутствия в размещенном в составе документации проекте не запрещается Законом о контрактной системе.»

В случае внесения в извещение, документацию о закупке и проект контракта разного ИКЗ, то допускается внесение в части изменения ИКЗ (Решение Иркутского УФАС России N 679/18 ).

Таким образом, в случае, когда ИКЗ в документах о планировании соответствует ИКЗ в документах о закупке, но допущена опечатка в контракте при его заключении, предполагается привести в соответствии ИКЗ с основными документами, при этом, следует помнить, что такое изменение не должно изменять предмет закупки и другие условия.

При подготовке консультации использовались материалы из системы КонсультантПлюс