В подборке вы найдете изменения в законодательстве и последние решения судов по трудовому праву.

Федеральное законодательство

Правительство наделено правом утверждать единые требования к системам оплаты труда бюджетников

Требования коснутся в том числе дифференциации окладов, ставок заработной платы, перечней выплат компенсационного характера и стимулирующих выплат, а также условий их назначения.

В настоящее время, в связи с отсутствием единого порядка, зарплаты специалистов одной квалификации и аналогичными функциями существенно различаются.

Введение единых требований позволит исключить необоснованную дифференциацию окладов в учреждениях бюджетной сферы.

Федеральный закон от 09.11.2020 N 362-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»

Минтруд России напомнил о порядке предоставления дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников при исполнении ими трудовых обязанностей в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

Главным бюро медико-социальной экспертизы по субъектам РФ при поступлении из медицинских организаций направлений на медико-социальную экспертизу, в целях установления инвалидности и (или) степени утраты профессиональной трудоспособности указанными категориями лиц надлежит, в частности:

обеспечить учет сведений о проведении медико-социальной экспертизы, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая автоматизированная вертикально-интегрированная информационно-аналитическая система по проведению медико-социальной экспертизы»;

информировать территориальное отделение ФСС РФ об установлении гражданину степени утраты профессиональной трудоспособности и (или) программы реабилитации пострадавшего.

ФГБУ «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Минтруда России необходимо, в числе прочего, обеспечить проведение медико-социальной экспертизы, обеспечить учет сведений о гражданах, прошедших освидетельствование в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы по последствиям осложнений, вызванных новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).

Приказ Минтруда России от 02.11.2020 N 767 «Об организации работы федеральных учреждений медико-социальной экспертизы по исполнению Указа Президента Российской Федерации от 6 мая 2020 г. N 313 «О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников»

Роспотребнадзором даны рекомендации по снижению распространения COVID-19 при осуществлении массовых железнодорожных перевозок в период зимних каникул

В числе рекомендаций, в частности:

обеспечение доступа на объекты пассажирской инфраструктуры, вокзалы и в пригородные поезда пассажиров, использующих гигиенические маски для защиты органов дыхания и организация мест сбора использованных средств индивидуальной защиты;

обеспечение условий для кратковременного пребывания детских организованных коллективов в залах ожидания, посадки в поезда по заранее подготовленным маршрутам («зеленый коридор»), минимизацию входа в здание вокзала после завершения поездки;

проведение термометрии пассажирам при посадке в вагон и не менее двух раз в день в пути следования;

выделение отдельного купе для временной изоляции в пути следования больного, с симптомами не исключающими COVID-2019;

проведение иммунизации против гриппа, в том числе работников поездных бригад, вагонов-ресторанов, билетных кассиров, дежурных по вокзалам.

Постановление Главного государственного санитарного врача по железнодорожному транспорту РФ от 30.10.2020 N 10 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019 при организации зимних пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями 2020 — 2021 гг.»

Обобщена практика применения законодательства о противодействии коррупции по вопросам предотвращения и урегулирования конфликта интересов

В Обзоре отмечается, что анализ деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов свидетельствует о применении прямо предусмотренных законодательством мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, включающих:

изменение должностного или служебного положения лица, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей;

отказ его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

Представитель нанимателя (работодатель) отстраняет от замещаемой должности (не допускает к исполнению должностных обязанностей) служащего (работника) на период до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от замещаемой должности (недопущения к исполнению должностных обязанностей).

Как правило, отстранение применяется, если ситуация конфликта интересов носит длящийся характер.

В ситуации, когда конфликт интересов связан с единичным случаем принятия решения в отношении самого себя или лиц, с которыми связана личная заинтересованность должностного лица, мерой по предотвращению и урегулированию такого конфликта является отвод (самоотвод), предполагающий заявление о невозможности дальнейшего исполнения должностных обязанностей (осуществления полномочий) в конкретной ситуации в связи с возникновением конфликта интересов.

Если должностное лицо, являющееся стороной конфликта интересов, имеет возможность давать поручения или оказывать иное влияние на подчиненных или подконтрольных ему лиц, передача им полномочий по принятию решений (участию в принятии решений) в отношении лиц, с которыми связана его личная заинтересованность, не может рассматриваться как мера по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

 «Обзор практики применения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции по вопросам предотвращения и урегулирования конфликта интересов»

Другие документы

Приказ Минэкономразвития России от 22.10.2020 N 697 «О признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России и отдельного положения приказа Минэкономразвития России от 26 июня 2015 г. N 412»

Приказ ФССП России от 09.10.2020 N 717 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы судебных приставов от 23.01.2006 N 42-к «О мерах по повышению уровня правового обеспечения деятельности Федеральной службы судебных приставов» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.11.2020 N 60719)

Законодательство Алтайского края

Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 02.11.2020 N 318 «О комиссии по аттестации государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Алтайского края, установленные в Алтайском краевом Законодательном Собрании»

Аттестация проводится в соответствии с графиком проведения аттестации гражданских служащих, который ежегодно разрабатывается отделом по вопросам государственной службы и кадров Алтайского краевого Законодательного Собрания, утверждается председателем Алтайского краевого Законодательного Собрания и доводится до сведения каждого аттестуемого гражданского служащего не менее чем за месяц до начала аттестации. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого гражданского служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае, если гражданский служащий в день проведения аттестации отсутствует на служебном месте по уважительной причине, дата проведения аттестации переносится на более поздний срок. Аттестуемый гражданский служащий может принять участие в заседании аттестационной комиссии в формате видеоконференции (при наличии технической возможности). Результаты аттестации сообщаются аттестованному гражданскому служащему непосредственно после подведения итогов голосования. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист гражданского служащего. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

Приказ Минкультуры Алтайского края от 03.11.2020 N 284 «Об утверждении порядка об особенностях командирования сотрудников Министерства культуры Алтайского края»

Законодательство Республики Алтай

Постановление Администрации муниципального образования «Усть-Коксинский район» от 13.11.2017 N 912 «Об условиях оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных унитарных предприятий МО «Усть-Коксинский район» и хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в муниципальной собственности МО «Усть-Коксинский район»

 Постановление Администрации муниципального образования «Усть-Коксинский район» от 05.12.2012 N 1179 «О внесении изменений в Постановление «О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений МО «Усть-Коксинский район», оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений МО «Усть-Коксинский район» от 13 октября 2008 года N 1136″

Судебная практика

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 29.10.2020 N Ф10-5478/2018 по делу N А23-3794/2018

Требование: О взыскании убытков.

Обстоятельства: Общество ссылается на то, что генеральным директором допущены нарушения установленной процедуры закупки, работы по договорам подряда выполнены работниками общества без какого-либо участия третьих лиц — подрядчиков, что послужило основанием для привлечения общества к налоговой ответственности, а денежные средства подрядчикам были перечислены в отсутствие встречного предоставления.

Решение: Требование удовлетворено, поскольку генеральный директор, обладая информацией о существующем порядке заключения договоров, знал, что спорные договоры заключаются в нарушение требований закона, а денежные средства перечисляются при очевидном отсутствии обязательства.

Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 27.10.2020 по делу N 88-21219/2020

Категория спора: Защита прав и интересов работника.

Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании инфляционных потерь; 3) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату заработной платы; 4) О взыскании компенсации морального вреда; 5) Об установлении оклада.

Обстоятельства: Истец был уволен в связи с прогулом, однако вступившим в законную силу судебным актом восстановлен в трудовых отношениях с ответчиком; ответчик не возместил задолженность по заработной плате и не выплатил компенсацию за задержку выплат.

Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части; 5) Отказано.

Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 20.10.2020 по делу N 88-15718/2020

Категория спора: Пособия, компенсационные и иные выплаты.

Требования заявителя: О взыскании компенсации расходов по проезду к месту отдыха и обратно.

Обстоятельства: Истец является неработающим пенсионером, получателем страховой пенсии по старости, постоянно проживает в местности, приравненной к районам Крайнего Севера. Он выезжал на отдых, однако в выплате компенсации стоимости проезда к месту отдыха и обратно отказано в связи с тем, что проезд осуществлен по маршруту, не входящему в реестр межрегиональных маршрутов регулярных перевозок.

Решение: Удовлетворено.

Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 06.10.2020 по делу N 88-21084/2020

Категория спора: Защита прав и интересов работника.

Требования работника: 1) Об установлении факта трудовых отношений; 2) О взыскании задолженности по заработной плате; 3) Об обязании внести в трудовую книжку запись о работе в организации.

Обстоятельства: Истец работал у ответчика, однако ответчик уклонился от заключения трудового договора.

Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.

Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 22.10.2020 N 88-14937/2020 по делу N 2-503/2020

Категория спора: Пенсионное обеспечение.

Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О включении периода работы в трудовой стаж.

Обстоятельства: Решением органа Пенсионного фонда РФ истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с работой в тяжелых условиях труда по причине отсутствия требуемого специального стажа.

Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено.

Дополнительные материалы из информационного банка «Юридическая пресса» :

  • Ситуация: Каков порядок направления в докторантуру? («Электронный журнал «Азбука права», 2020)
  • Ситуация: Какие существуют виды вузов? («Электронный журнал «Азбука права», 2020)
  • Статья: Требования к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Особенности предъявления требований в документах закупки (Наумов С.В.) («Сайт Петербургского правового портала», 2020)
  • Статья: Споры: увольнения при смене владельца компании (Бойкова Т.) («Трудовое право», 2020, N 10)
  • Статья: Неоформленные трудовые отношения — анализ способов ухода фирм от органов контроля (Митрахович А.) («Трудовое право», 2020, N 10)
  • Статья: Особенности трудовых отношений через интернет (Аскеров А.) («Трудовое право», 2020, N 10)
  • Статья: Нормы труда (Демидова И.) («Трудовое право», 2020, N 10)
  • Статья: Профзаболевания — анализ споров причин (Жукова А.) («Трудовое право», 2020, N 10)
  • Статья: Кандидаты с инвалидностью: наем и адаптация (Кочетков П.) («Трудовое право», 2020, N 10)
  • Статья: Трудовым мигрантам станет мало места (Тамаева К., Кимлач А., Саликова М.) («Жилищное право», 2020, N 10)