В выпуске

Скачать выпуск в формате pdf

Приобретение бюджетным учреждением новогодних подарков для детей сотрудников. Выбор подстатьи расходов КОСГУ

Вопрос

Новогодние подарки для детей сотрудников, это 349 КЭК?

Ответ

Расходы на приобретение новогодних подарков для детей сотрудников относятся на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ (п. 11.4.8 Порядка N 209н).

Обоснование

Особенности организации учета подарков (сувениров) были разъяснены в письмах Минфина РФ от 14.03.2019 N 02-06-10/16864, от 26.04.2019 N 02-07-07/31230, от 01.08.2019 N 02-07-07/58075. Материальные ценности, приобретенные для дарения (награждения), отражаются на счете 0 105 36 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Таким образом, расходы на приобретение подарков (в том числе новогодних) для сотрудников, их детей и клиентов относятся на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ в увязке с КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 11.4.8 Порядка N 209н, п. 48.2.4.4 Порядка N 85н).

При подготовке консультации использовались материалы из системы КонсультантПлюс

Организация бюджетными и автономными учреждениями учета расходов по начислению пособий по временной нетрудоспособности

Вопрос

Какой счет применяется для отражения в бухгалтерском учете автономного (бюджетного) учреждения начисления пособия по больничным листам за счет работодателя — 0.401.20 или 0.109.60?

Ответ

Выбор конкретного счета:

— 401 20 «Расходы текущего финансового года» или 109 80 «Общехозяйственные расходы» (автономными учреждениями, п. 148 Инструкции № 183н),

— 401 20 «Расходы текущего финансового года» или 109 60 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг», 109 70 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг», 109 80 «Общехозяйственные расходы» (бюджетными учреждениями, п. 128 инструкции № 174н)

для отражения операции по начислению пособия по временной нетрудоспособности осуществляется на основании положений учетной политики учреждения.

Обоснование

Согласно п. 134 Инструкции по N 157н, счет 109 00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» предназначен для учета операций по формированию себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг.

В соответствии с пунктом 148 Инструкции № 183н, увеличение задолженности автономного учреждения по принятым обязательствам в сумме начисленных выплат по пособиям, выплачиваемым работодателями, нанимателями бывшим работникам в денежной и натуральной форме, выплат по социальным пособиям и компенсациям персоналу в денежной и натуральной форме, отражаются на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833), оформленной согласно приказу руководителя учреждения, и в соответствии с видом объекта учета и хозяйственной операции по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 030260000 «Расчеты по социальному обеспечению» (030264000, 030265000, 030266000, 030267000) и дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 010980200 «Общехозяйственные расходы», 040120200 «Расходы текущего финансового года».

Применение же счета 0 109 60 000 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг» Инструкцией № 183н (для автономных учреждений) для данной операции не предусмотрено.

Такая возможность есть, например, у бюджетных учреждений (п. 128 Инструкции № 174).

Таким образом, выбор конкретного счета:

— 401 20 «Расходы текущего финансового года» или 109 80 «Общехозяйственные расходы» (автономными учреждениями),

— 401 20 «Расходы текущего финансового года» или 109 60 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг», 109 70 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг», 109 80 «Общехозяйственные расходы» (бюджетными учреждениями)

для отражения операции по начислению пособия по временной нетрудоспособности осуществляется на основании положений учетной политики учреждения.

При подготовке консультации использовались материалы из системы КонсультантПлюс

Учет казенным учреждением расходов на создание сайта

Вопрос

Заключен договор — услуги по созданию сайта, подскажите, пожалуйста, КОСГУ и проводки?

Ответ

По какому коду КОСГУ отразить расходы на разработку и создание сайта, зависит от того, какие права учреждение-заказчик получает в отношении этого продукта — исключительные или неисключительные. Подробнее – в обосновании.

При выборе КВР следует учитывать требования Приказа № 85н:

— федеральные казенные учреждения, осуществляющие расходы в рамках утвержденного плана информатизации в сфере ИКТ, отражают их по КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий»;

— на уровне же субъекта РФ данный КВР применяется, только если такое решение принято соответствующим финансовым органом (п. 48.2.4.2 Порядка N 85н);

— в остальных случаях казенные учреждения используют КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Обоснование

По какому коду КОСГУ отразить расходы на разработку и создание сайта, зависит от того, какие права учреждение-заказчик получаете в отношении этого продукта — исключительные или неисключительные.

Если у учреждения по условиям заключенного договора возникают исключительные права, то расходы на разработку и создание сайта, включая передачу исключительных прав, отражаются по коду 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов» КОСГУ (п. 11.2 Порядка N 209н, п. 56 Инструкции № 157н). Операции отражаются так:

Д 1 106 32 320   К 1 302 32 73Х

— отражены расходы по договору на выполнение работ по разработке сайта;

Д 1 102 30 320   К 1 106 32 320

— принят к учету сайт по сформированной первоначальной стоимости;

Д 1 302 32 83Х    К 1 304 05 320

— погашена задолженность перед исполнителем.

Приобретение же неисключительных (пользовательских) прав относится на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» (п. 10.2.6 Порядка N 209н). В бухгалтерском учете будут отражены следующие операции:

Д 1 401 50 226   К 1 302 26 73Х

— начислены расходы будущих периодов;

Д 1 302 26 83Х    К 1 304 05 320

— погашена задолженность перед исполнителем;

Д 01

— принят сайт к забалансовому учету в течение срока действия неисключительных прав, установленного договором;

Д 1 401 20 226   К 1 401 50 226

— отнесены расходы будущих периодов на текущие расходы (ежемесячно в течение всего срока использования сайта);

К 01

— списана стоимость неисключительных прав на сайт с забалансового счета по окончании срока действия лицензии.

Независимо от того, какими правами обладает учреждение в отношении сайта, при выборе кода видов расходов в указанных случаях необходимо учитывать, что расходы на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий для нужд:

— государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений производятся по КВР 244 «Про-чая закупка товаров, работ и услуг» (п. 48.2.4.4 Порядка N 85н);

— федеральных казенных учреждений, осуществляющих соответствующие расходы в рамках утвержденного плана информатизации в сфере информационно-коммуникационных технологий, отражаются по КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». На уровне субъекта РФ (муниципалитета) данный КВР применяется, только если такое решение принято соответствующим финансовым органом (п. 48.2.4.2 Порядка N 85н). В остальных случаях казенные учреждения используют КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Ответ дан по аналогичной ситуации.

При подготовке консультации использовались материалы из системы КонсультантПлюс

Нормативные документы, регламентирующие порядок работы бюджетного учреждения с Территориальным органом Федерального Казначейства (ТОФК)

Вопрос

Какими нормативными документами работать с казначейством бюджетному учреждению? Например, была Инструкция № 142н. Что действует сейчас?

Ответ

На данный момент действуют:

1) Приказ Казначейства России от 10.10.2008 N 8н «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов»;

2) Приказ Казначейства России от 17.10.2016 N 21н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства»;

3) Приказ Минфина России от 17.11.2016 N 213н «О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета».

Обоснование

Приказ Минфина РФ от 31.12.2002 N 142н «Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения Федеральным казначейством и его территориальными органами лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета» в связи с изданием Приказа Минфина РФ от 23.12.2008 N 144н «О признании утратившими силу Приказов Министерства финансов Российской Федерации» утратил силу 23.03.2009 г. (действовал с 01.01.2008 г.).

На данный момент действуют:

1) Приказ Казначейства России от 10.10.2008 N 8н (ред. от 13.12.2018) «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов».

Данный Порядок разработан на основании положений статей 166.1 и 241.1 БК РФ и устанавливает порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;

2) Приказ Казначейства России от 17.10.2016 N 21н (ред. от 28.12.2017) «О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства».

Он устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства;

3) Приказ Минфина России от 17.11.2016 N 213н (ред. от 22.11.2017) «О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета».

Документ устанавливает порядок санкционирования расходов бюджета.

При подготовке консультации использовались материалы из системы КонсультантПлюс

Договор перевозки НФА

Вопрос

Как заключить договор перевозки мебели и материальных запасов бюджетному учреждению с физлицом? Какими документами и договором оформить? Какими проводками отразить в учете? По какому КОСГУ?

Ответ

Указанные расходы отражаются по подстатье 222 «Транспортные услуги» КОСГУ согласно заключенного до-говора перевозки груза и транспортной накладной (ст. 785 ГК РФ).

Если перевозка связана с приобретением НФА, то расходы подлежат отнесению на формирование их первоначальной стоимости (п. 15 СГС «Основные средства» – для мебели; п. 19 СГС «Запасы» – для материальных запасов; п. 51 Инструкции № 174н):

Д Х 106 31 310                     К Х 302 22 737

Д Х 106 34 34Х                     К Х 302 22 737

Если транспортные расходы не связаны с приобретением указанных объектов, то:

Д Х 109 ХХ (401 20) 222     К Х 302 22 737

ГК РФ не содержит ограничений для заключения договора на перевозку грузов с физическим лицом.

Бухгалтеру только следует учитывать вопросы, связанные с удержанием НДФЛ и уплатой страховых взносов (подробнее – в обосновании).

Обоснование

Указанные расходы отражаются по подстатье 222 «Транспортные услуги» КОСГУ. По подстатье 222 КОСГУ отражаются расходы, которые по своему экономическому содержанию являются оплатой транспортных услуг (кроме возмещения расходов, связанных со служебными командировками). К ним относятся перевозка (пассажира, багажа), доставка груза или иные транспортно-экспедиционные услуги. При этом заключенные договоры должны соответствовать положениям гл. 40 — 41 ГК РФ (в зависимости от вида договора).

В данном случае должен быть заключен договор перевозки груза (ст. 785 ГК РФ).

При заключении договора перевозки учреждению необходимо руководствоваться гл. 40 Гражданского кодекса РФ и Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю).

При этом отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (ст. 784, ст. 785 ГК РФ).

Заключение договора перевозки автомобильным транспортом подтверждается транспортной накладной (ст. 785 ГК РФ, ст. 8 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденного Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ, п. 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272).

Договор на перевозку груза может быть заключен с физическим лицом (ГК РФ по крайней мере не содержит ограничений), которое берет на себя обязательства осуществить доставку вверенного груза.

Данный договор заключается не только с собственником автомобиля, но и иным лицом, которое должно оказать услугу по перевозке груза.

Владелец груза в данном договоре будет именоваться или «заказчиком», или «грузоотправителем». Второе наименование на практике используется в тех случаях, когда груз доставляется третьему лицу, именуемому «грузополучателем».

Лицо, перевозящее груз, именуется – «исполнитель» или «перевозчик». Такое расхождение в наименовании сторон вызвано тем обстоятельством, что в отношении услуг грузоперевозок может быть заключен как договор грузоперевозки, так и договор возмездного оказания услуг. Но независимо от этого, порядок и со-держания договоров остаются схожими.

Договор заключается в простой письменной форме до начала оказания услуг по перевозке. Заключению договора предшествует период согласования его условий сторонами. Достигнутые соглашения в полном объеме могут быть включены в текст договора, либо часть из них оформляется в виде приложений к нему. Например, в виде приложения может быть оформлен маршрутный лист. В договоре на перевозку груза должно быть зафиксировано (в общем порядке):

— Наименование сторон;

— Наименование груза, его количество и характеристики либо указание, что конкретный груз определяется по заявке;

— Порядок и условия оплаты;

— Условия по перевозке груза, а также маршрут – могут быть оформлены приложением к договору;

— Сроки выполнения договора;

— Ответственность сторон.

При необходимости стороны могут указать в договоре более конкретные условия по перевозке.

Что касается отражения операций в бухгалтерском учете, то следует учитывать:

1) если перевозка связана с приобретением НФА, то расходы подлежат отнесению на формирование первоначальной стоимости объектов (п. 15 СГС «Основные средства» – для мебели; п. 19 СГС «Запасы» – для материальных запасов; п. 51 Инструкции № 174н):

Д Х 106 31 310                       К Х 302 22 737

Д Х 106 34 34Х                       К Х 302 22 737

2) если транспортные расходы не связаны с приобретением указанных объектов (перемещение объектов), то:

Д Х 109 ХХ (401 20) 222      К Х 302 22 737

Учитывая, что перевозчиком выступает физическое лицо, то следует помнить, что сумма вознаграждения подлежит обложению НДФЛ (п. п. 6 п. 1 ст. 208, п. 1 ст. 209, п. 1 ст. 210 НК РФ). В данном случае налоговая ставка составляет 13% (п. 1 ст. 224 НК РФ). Соответственно, при оплате учреждение исчисляет НДФЛ, удерживает его из доходов исполнителя и перечисляет в бюджет не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода (п. п. 1, 4, 6 ст. 226 НК РФ).

Сумма вознаграждения, начисленная в пользу физического лица по договору гражданско-правового характера, предусматривающему выполнение работ, оказание услуг является объектом обложения страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование (ОПС), а также страховыми взносами на обязательное медицинское страхование (ОМС) и не облагается страховыми взносами на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Это следует из совокупности норм п. п. 1 п. 1 ст. 420, п. п. 2 п. 3 ст. 422 НК РФ (с учетом п. 1 ст. 7 Закона о пенсионном страховании, п. 1 ст. 10 Закона о медицинском страховании, ч. 1 ст. 2 Закона о страховании на случай нетрудоспособности).

Вознаграждение по гражданско-правовому договору включается в базу для исчисления страховых взносов того календарного месяца, в котором оно начислено. Напомним, что такая база определяется по истечении каждого календарного месяца отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода (календарного года) нарастающим итогом. Это следует из п. 1 ст. 421, п. 1 ст. 423, п. 1 ст. 424, п. 1 ст. 431 НК РФ.

Кроме того, на вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по гражданско-правовым договорам, начисляются взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, если в соответствии с заключенным договором заказчик обязан уплачивать страховщику страховые взносы (п. 1 ст. 20.1 Закона о страховании от несчастных случаев на производстве).

При подготовке консультации использовались материалы из системы КонсультантПлюс