В выпуске

Скачать выпуск в формате pdf

Изменении адреса юридического лица

Вопрос

Общество зарегистрировано по прописке единственного учредителя, который подарил 100 доли в уставном капитале дочери. Нужно сменить юридический адрес.

Ответ

Если при изменении адреса юридического лица место его нахождения не меняется, следует в течение трех рабочих дней представить в регистрирующий орган по месту нахождения организации заявление по форме Р13014.

Если место нахождения меняется, то в течение трех рабочих дней после принятия решения нужно представить в регистрирующий орган по прежнему месту форму Р13014 и решение, а через 20 дней после внесения в ЕГРЮЛ изменений представить в регистрирующий орган по новому месту документы для регистрации изменений в учредительном документе, в том числе заявление по форме Р13014.

Более подробно в обосновании и подборке.

Обоснование

Вопрос: Каков порядок действий при изменении адреса юридического лица? (Консультация эксперта, ФНС России, 2021) разъясняет подробно порядок действий при изменении адреса юридического лица.

Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности (п. 2 ст. 54 ГК РФ).

При этом наличие достоверного адреса юридического лица относится к существенным условиям деятельности организации (Письмо Минфина России от 29.05.2019 N 03-12-13/38956).

При подготовке консультации использовались материалы из системы КонсультантПлюс

Особенности контроля индивидуальных предпринимателей

Вопрос

Какие контролирующие органы и в течении какого времени не имеют право осуществлять проверки вновь зарегистрированного ИП?

Ответ

При определении времени начала плановых проверок индивидуального предпринимателя следует опираться на общий срок 3 года от даты регистрации, а перечень контролирующих ведомств, которые должны соблюдать это ограничение, зависит от специфики деятельности предпринимателя.

Обоснование

Особенности контроля индивидуальных предпринимателей в части периодичности проверок устанавливает ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон).

Так, согласно п. 1 ч. 8 ст. 9 Закона основанием для включения в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня государственной регистрации индивидуального предпринимателя.

Однако следует учитывать, что в силу ч. 3, 3.1 ст. 1 Закона он не применяется в ряде случаев. А некоторые особенности организации и проведения проверок в части, касающейся сроков и периодичности их проведения, могут устанавливаться другими федеральными законами (ч. 4 ст. 1 Закона). Перечни таких случаев и, соответственно, список контролирующих органов довольно большой.

Таким образом, при определении времени начала плановых проверок индивидуального предпринимателя следует опираться на общий срок 3 года от даты регистрации, а перечень контролирующих ведомств, которые должны соблюдать это ограничение, зависит от специфики деятельности предпринимателя.

При подготовке консультации использовались материалы из системы КонсультантПлюс

Уплата страховых взносов ИП-глава КФХ

Вопрос

ИП- Главы крестьянско-фермерского хозяйства платят дополнительные страховые взносы с превышения 300 тыс.р.?

Ответ

ИП-главы КФХ не уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 1,0% с суммы дохода, превышающего 300 000 руб. за расчетный период.

Обоснование

Главы крестьянских (фермерских) хозяйств (далее — КФХ) для целей уплаты ими страховых взносов приравниваются к индивидуальным предпринимателям (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Согласно положениям п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, как производящие, так и не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

При этом особенности исчисления страховых взносов плательщиками, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, определены положениями ст. 430 НК РФ.

Исходя из положений п. 2 ст. 430 НК РФ главы КФХ уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование за себя и за каждого члена КФХ.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в целом по КФХ определяется как произведение фиксированного размера, составляющего 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рубля — за 2019 год и 32 448 рублей — за 2020 год), и количества всех членов КФХ, включая главу КФХ.

Главой 34 НК РФ не предусмотрен дифференцированный подход к определению размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для глав КФХ в зависимости от объема дохода, полученного КФХ, как это установлено п. 1 ст. 430 НК РФ для индивидуальных предпринимателей.

Таким образом, главы КФХ не уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 1,0% с суммы дохода, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При подготовке консультации использовались материалы из системы КонсультантПлюс

Документы, предъявляемые для проверки пожарной безопасности

Вопрос

Обратился сотрудник пожарной службы. Нам нужно подать документы на право собственности здания и на право собственности земли (у нас все в собственности). Должны ли мы это делать?

Ответ

Проверки пожарной безопасности могут быть как плановыми, так и внеплановыми. При этом они, как правило, проводятся в форме выездных проверок.

Проверяющие могут потребовать правоустанавливающие документы на объект (здание, сооружение и т.д.) или земельный участок.

Обоснование

Готовое решение: Как организации пройти проверку пожарной безопасности (КонсультантПлюс, 2021) разъясняет какие документы потребуются при проверке пожарной безопасности

Проверяющие могут потребовать следующие документы (пп. 1 п. 64 Регламента):

1)       учредительные документы организации. Таким документом является устав (п. п. 1, 2 ст. 52 ГК РФ);

2)       правоустанавливающие документы на объект (здание, сооружение и т.д.) или земельный участок. Это документы, которые подтверждают ваши права них. Это может быть договор купли-продажи, аренды, лизинга;

3)       декларацию пожарной безопасности;

4)       распорядительные документы организации, например:

— инструкцию о мерах пожарной безопасности;

— приказ о назначении ответственного за пожарную безопасность;

— должностные инструкции;

5)       договоры на выполнение работ, по которым требуется лицензия (например, установка пожарной сигнализации), и лицензия организации (ИП), которая их выполняла;

6)       техническую документацию:

— документы по энергоснабжению, водоснабжению, установке систем предотвращения и защиты от пожара;

7)       технологическую документацию, которая предусмотрена техническими регламентами, Правилами противопожарного режима и другими документами по пожарной безопасности;

8)       сертификаты (декларацию) соответствия на выпускаемую и (или) реализуемую продукцию.

При этом для проверки выполнения вашей организацией требований пожарной безопасности могут потребоваться и другие документы, которые свидетельствуют о том, что такие требования соблюдены.

При подготовке консультации использовались материалы из системы КонсультантПлюс

Смена учредителей в МУП

Вопрос

На основании каких документов происходит смена учредителя в МУП?

Ответ

Согласно ст. 48, «Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020) государственные и муниципальные унитарные предприятия относятся к юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют вещные права. Собственниками этих предприятий являются их учредители — Российская Федерация, субъект РФ либо муниципальное образование. Согласно разъяснениям Пленума ВС РФ (п. 32 Постановления от 17.03.2004 N 2) под сменой собственника имущества организации понимается переход (передача) права собственности на имущество организации от одного лица к другому лицу или другим лицам, в частности при приватизации государственного или муниципального имущества.

Пакет документов представлен в Статье: Порядок преобразования муниципального унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью (Долгополов П.С.) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021), Вопрос: Каков порядок преобразования унитарного предприятия в акционерное общество? (Консультация эксперта, 2021) и Статье: Порядок приватизации муниципального унитарного предприятия (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021).

Обоснование

ст. 20, Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 23.11.2020) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» установлены права собственника имущества унитарного предприятия.

В ст. 34, Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 23.11.2020) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» установлено, что Унитарное предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в государственное или муниципальное учреждение. Федеральное государственное унитарное предприятие может быть также преобразовано в автономную некоммерческую организацию. Преобразование унитарных предприятий в организации иных организационно-правовых форм осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

  1. Решением о преобразовании унитарного предприятия в государственное или муниципальное учреждение, решением о преобразовании федерального государственного унитарного предприятия в автономную некоммерческую организацию должны быть определены основные цели деятельности создаваемой организации, наименование органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия учредителя такой организации, а также необходимые мероприятия по преобразованию унитарного предприятия. Указанные решения принимаются Правительством Российской Федерации, уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими компетенцию этих органов, в отношении федерального государственного унитарного предприятия, государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации или муниципального унитарного предприятия.

Правительством Российской Федерации могут быть определены дополнительные условия преобразования федеральных государственных унитарных предприятий в автономные некоммерческие организации.

  1. Преобразование унитарного предприятия не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками реорганизуемого унитарного предприятия.

В Статье: Порядок преобразования муниципального унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью (Долгополов П.С.) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021) представлен порядок преобразования

Реорганизация МУП в общество с ограниченной ответственностью (далее — ООО) осуществляется по решению собственника его имущества в соответствии с законодательством о приватизации (п. 1 ст. 29, п. 1 ст. 34 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях») (далее — Закон об унитарных предприятиях).

Согласно п. п. 1, 3 ст. 37 Закона о приватизации хозяйственное общество, созданное путем преобразования унитарного предприятия, с момента его государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, составленным в порядке, установленном ст. 11 Закона о приватизации, со всеми изменениями состава и стоимости имущественного комплекса унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого унитарного пред-приятия. Уставом создаваемого путем реорганизации ООО определяются цели и предмет деятельности этого общества.

В соответствии со ст. 11 Закона о приватизации:

— состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в передаточном акте. Он составляется на основе данных акта инвентаризации унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке унитарному предприятию, и о правах на них. В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества унитарного предприятия;

— передаточный акт должен содержать расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов МУП, сведения о размере уставного капитала, создаваемого ООО;

— расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов МУП производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.

На основании п. п. 5, 6 ст. 37 Закона о приватизации до первого общего собрания участников ООО прежний руководитель МУП назначается директором ООО. Одновременно с утверждением устава определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета), и назначаются его члены и председатель, а также образуется ревизионная комиссия или назначается ревизор общества на период до первого общего собрания (если соответствующие органы предусмотрены уставом общества).

На основании ч. 1 ст. 13.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон о регистрации юридических лиц) МУП в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в налоговый орган по месту своей регистрации о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации.

Согласно п. 7 ст. 29 Закона об унитарных предприятиях не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации МУП уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении. При этом кредиторы унитарного предприятия в течение тридцати дней с даты направления им уведомления или в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о таком решении вправе в письменной форме потребовать прекращения или досрочного исполнения соответствующих обязательств МУП и возмещения им убытков.

Для государственной регистрации создаваемого ООО в регистрирующий орган представляются документы, предусмотренные ст. 14 Закона о регистрации юридических лиц.

При подготовке консультации использовались материалы из системы КонсультантПлюс