В выпуске

Скачать выпуск в формате pdf

Возможность отказа заказчика от приемки товара, не поставленного в установленный срок поставщиком

Вопрос

Поставщик не поставил товар в пределах срока, оговоренного в контракте, срок действия контракта закончился, товар не поставлен, может ли заказчик отказать в приемке в связи с утратой интереса к товару?

Ответ

В случае неисполнения обязательств со стороны поставщика  по окончании срока действия контракта, заказчик вправе отказаться от приемки недопоставленного в срок товара, такая позиция  изложена в Определении Верховного Суда РФ от 07.04.2020 N 309-ЭС20-1865 по делу N А60-61886/2018: «Суды исследовали обстоятельства исполнения сторонами контракта от 01.12.2017 N 833207 и установили поставку обществом товара за пределами установленного контрактом срока, повлекшую утрату учреждением интереса к товару и правомерный отказ от его принятия.»

Обоснование

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. (ч.1 ст. 34, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 24.02.2021) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, его оплату, взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта. (ч.1 ст. 94, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 24.02.2021) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Таким образом, обязательства сторон должны исполняться на условиях и в сроки, предусмотренные контрактом.

Согласно абз. 1 п. 5 ст. 161 БК РФ срок действия контракта определяется в пределах действия доведенных лимитов бюджетных обязательств. Данное правило обязательно для казенных учреждений.

Также необходимо учитывать положения Гражданского Кодекса РФ.

В силу п. 3,4 ст. 425 ГК РФ Законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.

Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.

Из этого следует, что с истечением срока действия договора не исполненные сторонами обязательства сохраняются, если в законе или договоре не предусмотрено обратное.

В соответствии п. 1 ст. 511 ГК РФ Поставщик, допустивший недопоставку товаров в отдельном периоде поставки, обязан восполнить недопоставленное количество товаров в следующем периоде (периодах) в пределах срока действия договора поставки, если иное не предусмотрено договором.

Срок исполнения обязательства регулируется ст. 314, ГК РФ.

Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода. (п. 1 ст. 314 ГК РФ).

Таким образом, по общему правилу окончание срока действия договора поставки прекращает обязанность поставлять товар.

Учитывая положения п. 3 ст. 425 ГК РФ контракт будет считаться исполненным после выполнения своих обязательств сторонами. При этом если обязательства по контракту не исполнены в полном объеме, формальное окончание срока действия контракта не влечет прекращение обязательств. (Письмо Минфина России от 05.11.2020 N 24-03-08/96309).

То есть, если в контракте предусмотрено, что окончание срока его действия влечет прекращение обязательств сторон, то у сторон не возникнет обязанности исполнять условия контракта, а если это условие не установлено, то контракт считается исполненным только после того, как стороны выполнили обязательства по нему.

Однако в случае неисполнения обязательств со стороны поставщика  по окончании срока действия контракта, заказчик вправе отказаться от приемки недопоставленного в срок товара, такая позиция  изложена в Определении Верховного Суда РФ от 07.04.2020 N 309-ЭС20-1865 по делу N А60-61886/2018: «Суды исследовали обстоятельства исполнения сторонами контракта от 01.12.2017 N 833207 и установили поставку обществом товара за пределами установленного контрактом срока, повлекшую утрату учреждением интереса к товару и правомерный отказ от его принятия.»

При подготовке консультации использовались материалы из системы КонсультантПлюс

Обязанность ведение раздельного бухгалтерского учета в случае заключения государственного контракта по Закону № 44-ФЗ с указанием в нем в рамках ГОЗ и ИКЗ

Вопрос

Если контракт заключен по 44-ФЗ, но в наименовании контракта указано «Государственный контракт по поставке вспомогательного оборудования для котельной в рамках государственного оборонного заказа ИКЗ……”

Нужно было ли вести раздельный бухучет как предусмотрено в 275-ФЗ»О гос. оборонном заказе»?

Ответ

На юридическое лицо, заключившее государственный контракт (контракт) в рамках исполнения ГОЗ распространяются положения законодательства по обязательному ведению раздельного учета финансово-хозяйственных операций.

Обоснование

В силу ч.1 ст. 2, Федерального  закона  от 29.12.2012 N 275-ФЗ (ред. от 24.02.2021) «О государственном оборонном заказе» Правовое регулирование отношений в сфере государственного оборонного заказа основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, федеральными законами в области обороны и безопасности Российской Федерации, поставок продукции для обеспечения федеральных нужд, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Феде-рации.

Под головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу понимается юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством РФ и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу (п.3 ст. 3, Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ (ред. от 24.02.2021) «О государственном оборонном заказе»).

В свою очередь, исполнитель, участвующий в поставках продукции по государственному оборонному заказу — это лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем (п. 4 ст. 3, Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ (ред. от 24.02.2021) «О государственном оборонном заказе»).

Соответственно, если в государственном контракте указано, что его исполнение осуществляется в рамках ГОЗ, то поставщик (подрядчик, исполнитель признается исполнителем ГОЗ и к такому контракту применяются все нормы законодательства о ГОЗ.

В соответствии п.16 ч.2 ст. 8, Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ (ред. от 24.02.2021) «О государственном оборонном заказе» Исполнитель ведет раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту и представляет государственному заказчику информацию об исполнении каждого контракта в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

Аналогичная обязанность установлена в п.11 ч.1 ст. 10, Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ (ред. от 24.02.2021) «О государственном оборонном заказе».

Правила ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 47 (далее — Правила N 47).

Согласно п.1 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 47 (ред. от 22.06.2019) «О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности» Организация, выполняющая государственный оборонный заказ (головной исполнитель), а также организация, участвующая в поставках продукции по государственному оборонному заказу (исполнитель, участник кооперации) (далее — организация), осуществляют учет производственных и коммерческих затрат, обязательств (дебиторская и кредиторская задолженности), денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов и т.п. (далее — ресурсы) отдельно по каждому государственному контракту, контракту (далее — контракт). Каждая хозяйственная операция учитывается в составе ресурсов контракта.

Согласно п. 5 указанных Правил № 47 они обязательны для применения всеми организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

Таким образом, на юридическое лицо, заключившее государственный контракт (контракт) в рамках исполнения ГОЗ распространяются положения законодательства по обязательному ведению раздельного учета финансово-хозяйственных операций.

При подготовке консультации использовались материалы из системы КонсультантПлюс

Необходимость размещения в ЕИС приказа учредителя о внесении изменений в положение о закупке бюджетного учреждения

Вопрос

Надо ли размещать в ЕИС вместе с измененным положением о закупке приказ учредителя?

Ответ

При опубликовании поправок, вносимых в положение о закупке, необходимо выкладывать на сайт ЕИС два документа: непосредственно измененное положение о закупке (в электронном виде) и документ, содержащий перечень внесенных изменений (в электронном виде). При необходимости также нужно отображать изменения в форме, созданной с помощью функционала сайта и содержащей основные сведения о данном правовом акте.

Обоснование

Изменения в положение о закупке вносятся в обязательном порядке, если внесены изменения в Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 24.02.2021) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» или иные нормативные правовые акты.

В случае, когда положение не соответствует нормативным правовым актам, регулирующим закупочную деятельность, антимонопольный орган может признать бездействие заказчика нарушением ч.1 ст. 2, Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 24.02.2021) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и обязать его устранить несоответствия.

Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке утверждено Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 (ред. от 30.05.2017).

В соответствии п. 5 Положения о размещении в ЕИС Изменение размещенной в единой информационной системе информации о закупке осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

Согласно п. 10 Положения о размещении в ЕИС вне зависимости от того, кто размещает положение — государственное или муниципальное унитарное предприятие, автономное или бюджетное учреждение, ООО или ПАО — порядок размещения положения о закупке един для всех заказчиков по Закону N 223-ФЗ.

Для этого уполномоченное лицо заказчика авторизуется в личном кабинете ЕИС и заполняет общие сведения о положении, такие как наименование, ИНН, дата утверждения и вступления в силу, наименование органа, утвердившего положение о закупке. Затем загружает файл с разработанным положением и подписывает введенные сведения электронной подписью.

Точный порядок действий по внесению изменений в положение о закупке как правило, определяется в соответствии с внутренними документами юридического лица (заказчика): возможно, чтобы инициировать внесение изменений в положение, понадобится издать отдельный приказ и назначить ответственных за это лиц.

В соответствии п. 12 Положения о размещении в ЕИС информации о закупке Для размещения информации о внесении изменений в положение о закупке представитель заказчика в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения размещает измененный электронный вид положения о закупке и при необходимости вносит изменения в документ, содержащий основные сведения о положении о закупке, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 Положения.

Таким образом, для того, чтобы разместить сведения и документы в ЕИС, изменяющие положение о закупке заказчику нужно:

1) создать в свободной форме документ, содержащий измененные условия положения.

2) разработать новую редакцию положения с учетом внесенных изменений.

В измененной редакции положения следует предусмотреть условие о том, что предыдущая редакция признается утратившей силу.

Для этого в личном кабинете ЕИС согласно п. 12 Положения о размещении в ЕИС надо:

1)       внести корректировки в основные сведения о положении. К ним относятся наименование положения, наименование заказчика, ИНН, ОГРН, дата вступления в силу положения, наименование утвердившего органа;

2)       загрузить документ с перечнем изменений;

3)       загрузить новую редакцию положения о закупках.

4) подписать введенные сведения электронной подписью.

То есть с помощью функционала ЕИС заказчику нужно сделать следующее:

— прикрепить документ в электронном виде, содержащий перечень внесенных изменений;

— прикрепить файл с измененной редакцией положения о закупке;

— внести изменения в основные сведения о положении (если поменялась основная информация о положении и (или) заказчике);

— подписать документы и сведения усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.

«Таким образом, заказчик вправе вносить изменения в положение о закупке неограниченное количество раз, при этом при внесении указанных изменений заказчику необходимо разместить в единой информационной системе измененный электронный вид положения о закупке, а также электронный вид документа, содержащего перечень внесенных изменений в положение о закупке.» (Вопрос: О внесении изменений в положение о закупке и их размещении в ЕИС. (Письмо Минэкономразвития России от 18.08.2016 N ОГ-Д28-9834)).

Разместить изменения необходимо в течение пятнадцати дней со дня их утверждения (ч.1 ст. 4, Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 24.02.2021) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»). Если срок будет нарушен, грозит административный штраф до 30 тыс. руб.  в соответствии ч. 5, 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ (Постановление Новосибирского УФАС России от 28.07.2020 N 054/04/7.32.3-1046/2020 Нарушение: ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ).

Учитывая изложенное, при опубликовании поправок, вносимых в положение о закупке, необходимо выкладывать на сайт ЕИС два документа: непосредственно измененное положение о закупке (в электронном виде) и документ, содержащий перечень внесенных изменений (в электронном виде). При необходимости также нужно отображать изменения в форме, созданной с помощью функционала сайта и содержащей основные сведения о данном правовом акте.

При подготовке консультации использовались материалы из системы КонсультантПлюс

Требования к обеспечению исполнения контракта, заключаемого с СМП

Вопрос

Организация заключает контракт по 44-ФЗ с СМП, к контракту применяются антидемпенговые меры, значит поставщик должен предоставить 3 контракта и обеспечение исполнения контракта указанном в документации о закупке? Или на СМП это не распространяется? Поставщик предоставил нам только 3 контракта.

Ответ

Учитывая требования ч. 4, 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ участник, с которым контракт заключается по итогам закупки, которая проводилась среди СМП и СОНКО по п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, не предоставляет обеспечение исполнение контракта, в том числе с учетом антидемпинговых мер, если до заключения контракта предоставит информацию из реестра контрактов, подтверждающую, что в течение трех лет до подачи заявки он исполнил (без учета правопреемства) три контракта без штрафов и пеней.

При этом, согласно ч.8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ возможность не предоставлять обеспечения исполнения контракта предусмотрена только для случаев, когда закупки проводятся в рамках статьи 30 Закона № 44-ФЗ. Если закупка проводилась на общих основаниях и победителем был признан субъект малого предпринимательства, он обязан предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, установленном документацией о закупке.

Обоснование

Обеспечение исполнения контракта — это денежные средства или банковская гарантия, которые участник закупки (в отдельных случаях поставщик, подрядчик, исполнитель) предоставляет с целью гарантировать исполнение своих контрактных обязательств.

В соответствии ч. 1, 2, 4 ст. 96 Закона N 44-ФЗ обеспечение исполнение контракта участником закупки, ставшим победителем, предоставляется в обязательном порядке, если заключается контракт по результатам аукциона или конкурса.

Исключения в части предоставления обеспечения исполнения контракта с учетом антидемпинговых мер установлены в ч. 8 ст. 96 Закона N 44-ФЗ.

Кроме того, согласно ч. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ Участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Таким образом, не предоставляется обеспечение исполнения контракта, в том числе с учетом антидемпинговых мер, если контракт заключается по итогам закупки у СМП и СОНКО. В этом случае достаточно предоставить информацию из реестра контрактов, подтверждающую, что в течение трех лет до подачи заявки поставщик (подрядчик, исполнитель) исполнил (без учета правопреемства) три контракта без штрафов и пеней.

При этом, общая сумма контрактов должна быть не менее НМЦК или максимального значения цены контракта.

По мнению Минфина России, допустимо предоставить информацию, позволяющую определить реестровые записи из реестра контрактов. Ведомство также отметило: предоставляя информацию об исполнении контрактов, в том числе расторгнутых без неустоек по соглашению сторон, поскольку потребности заказчика уменьшились, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе указать их фактические цены. (Вопрос: О предоставлении участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, для освобождения от предоставления обеспечения исполнения контракта. (Письмо Минфина России от 09.09.2019 N 24-03-07/69332), Вопрос: О предоставлении участником закупки информации об исполненных контрактах для освобождения от предоставления обеспечения контракта. (Письмо Минфина России от 11.02.2020 N 24-03-08/8848)).

Таким образом учитывая требования ч. 4, 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ участник, с которым контракт заключается по итогам закупки, которая проводилась среди СМП и СОНКО по п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, не предоставляет обеспечение исполнение контракта, в том числе с учетом антидемпинговых мер, если до заключения контракта предоставит информацию из реестра контрактов, подтверждающую, что в течение трех лет до подачи заявки он исполнил (без учета правопреемства) три контракта без штрафов и пеней.

При этом, согласно ч.8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ возможность не предоставлять обеспечения исполнения контракта предусмотрена только для случаев, когда закупки проводятся в рамках статьи 30 Закона № 44-ФЗ. Если закупка проводилась на общих основаниях и победителем был признан субъект малого предпринимательства, он обязан предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, установленном документацией о закупке.

При подготовке консультации использовались материалы из системы КонсультантПлюс

Возможность внесения денежных средств на счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта третьим лицом за исполнителя контракта

Вопрос

Был проведен электронный аукцион в рамках 44-ФЗ. По условиям контракта победитель электронного аукциона должен внести обеспечение контракта денежными средствами, но данные денежные средства на счет заказчика перечислило третье лицо с указанием назначения платежа (номер контракта, за какую компанию произведен перевод). Может ли третье лицо внести денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта за участника?

Ответ

В законодательстве о контрактной системе отсутствуют нормы, обязывающие участника закупки вносить денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта лично. Если такая обязанность не установлена заказчиком в закупочной документации (извещении, документации о закупке, проекте контракта), третье лицо вправе перечислить денежные средства за участника. (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 13.05.2016 N Ф05-4376/2016 по делу N А40-126679/2015, Решение Коми УФАС России от 27.03.2014 N 04-02/2548).

Обоснование

Обеспечение исполнения контракта — это денежные средства или банковская гарантия, которые участник закупки (в отдельных случаях поставщик, подрядчик, исполнитель) предоставляет с целью гарантировать исполнение своих контрактных обязательств.

Согласно ч.1,2,4 ст. 96, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 24.02.2021) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»   участник закупки (победитель закупки) обязан во всех случаях предоставить обеспечение исполнения контракта, если заключает его по результатам аукциона или конкурса.

Победитель аукциона обязан предоставить заказчику обеспечение в размере, который он установил в извещении, документации о закупке и (или) в проекте контракта.

Размер обеспечения исполнения контракта может составлять от 0,5 до 30% НМЦК (цены контракта в установленных случаях) (ч.6 ст. 96, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 24.02.2021) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта перечисляются на счет, который заказчик указал в извещении, документации о закупке и (или) в проекте контракта. Это можно сделать несколькими платежами. Главное — чтобы до даты подписания контракта вся сумма обеспечения поступила на счет заказчика. (ч.3ст. 96, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 24.02.2021) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Как правило, обеспечение исполнение контракта вносится лично победителем аукциона, т.е. с тем лицом, с которым заключается контракт, хотя ни запрета, ни возможности на внесение обеспечения третьими лицами Законом № 44-ФЗ не установлено. (Вопрос: О предоставлении обеспечения исполнения контракта третьим лицом. (Письмо Минэкономразвития России от 09.07.2015 N Д28и-2060)).

Вместе с тем, учитывая, что законодательство о контрактной системе основано в том числе на нормах Гражданского кодекса РФ, то возможность внесения обеспечения исполнения контракта третьим лицом предусмотрена.

Так, в силу п. 3 ст. 313 ГК РФ Кредитор не обязан принимать исполнение обязательства от третьего лица только в том случае, когда из закона, иных правовых актов, условий обязательства или его существа вытекает обязанность должника исполнить обязательство лично.

В законодательстве о контрактной системе отсутствуют нормы, обязывающие участника закупки вносить денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта лично. Если такая обязанность не установлена заказчиком в закупочной документации (извещении, документации о закупке, проекте контракта), третье лицо вправе перечислить денежные средства за участника.

При этом в силу п. 1 ст. 313 ГК РФ участнику необходимо документально подтвердить, что обязанность внести денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта возложена на другую организацию.

Но все –таки во избежание спорных ситуаций не рекомендуется поручать внесение обеспечения третьим лицам, т.к. контрольные органы в подавляющем большинстве случаев признают участников, за которых обеспечение исполнение контракта было внесено третьими лицами, уклонившимися от заключения контракта. (Вопрос: Победитель электронного аукциона на капитальный ремонт — индивидуальный предприниматель (ИП). Однако заказчиком получены в качестве обеспечения исполнения контракта денежные средства не от ИП, а от другого физического лица. Вправе ли заказчик принять данное обеспечение? («Прогосзаказ.рф», 2020, N 3)).

Однако, в практике есть примеры, когда такие действия признавали правомерными, но допускать подобную ситуацию следует в исключительных случаях (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 13.05.2016 N Ф05-4376/2016 по делу N А40-126679/2015, Решение Коми УФАС России от 27.03.2014 N 04-02/2548).

Таким образом, третье лицо может внести денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта, если иное не установлено в закупочной документации и самом контракте, при этом, правоприменительная практика дает заказчику возможность обосновать взаимоисключающие варианты поведения в рассматриваемой ситуации.

При подготовке консультации использовались материалы из системы КонсультантПлюс